Занятие "Матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мундукина Лариса Игнатулиевна

Занятие "Матрешки" охватывает все образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matreshki.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Матрёшки»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», физическое развитие.

Цель: создать у детей радостное настроение и желание играть вместе с воспитателем.

Задачи:

  1. Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
  3. Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
  4. Учить складывать картинку из 2—4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы), развивать зрительное внимание.

Материалы: двухместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2—4 части, конверты с изображением матрешки, бумага для рисования, краски, музыкальное сопровождение для подвижной игры.

Ход занятия:

I.Водная часть:

Ребята посмотрите как много сегодня гостей, давайте поздороваемся

- Здравствуйте!

Дети вы сегодня такие нарядные, красивые, вы мне очень нравитесь.

Создание сюрпризного момента.

Воспитатель: (в костюме матрешки). Посмотрите, я пришла к вам гости?    

-  Кто я?

-  Матрешка.

Алаканар кӧргӱзер,

Тыҥыда тажынактар.

Тизегерди кӧргӱзер,

Буттарысла  токылдадак.

Меге сӱӱнектер.

  - А я пришла со своими подружками-матрешками.

II. Основная часть.

- Кто это?

Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри?

- Матрешка (ответы детей)

Воспитатель: Какая эта матрешка? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей) 

Угостим матрешек компотом.   Какого цвета кружки?  Покажите большую и маленькую?

Воспитатель: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)

Все хором скажем:  Бис матрешкалар,

                                   Кабагыс  кара.      

                                  Кӧстӧрис jаан,

                                  Jаактарыс кызыл.

Воспитатель:  Не хотите ли стать матрешками? Будем танцевать, а когда устанем — ляжем спать. (Под веселую музыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спокойную — садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.)

Воспитатель: Посмотрите, у меня  вот конверт. А кто здесь? Да тут матрешки  (Показывает конверт.) Почему-то наши матрешки грустные?   Да, у них платья  белые. А платочки какого цвета?  Они шепчут,  чтобы у них были красивые  платье,  что же нам делать, как помочь? Поможем  украсить платья?

III Заключительная часть.

- Дети, как вы думаете, матрешки обрадовались!

- А почему они обрадовались?

- Спросим у них, хотят ли они танцевать?

Вот теперь матрешки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.

Вечером  покажем  наши рисунки мамам.

                              Мы сегодня с вами, молодцы!