Эссе: "Роль эмоций в жизни ребенка"
материал

Ракова Олеся Анатольевна

Эмоциональная сфера является важной составляющей развития ребенка, так как это очень тонкий процесс, требующий от взрослого особого внимания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Ракова Олеся Анатольевна

Эссе «Роль эмоций в жизни ребенка»

Эмоции это непосредственное, мгновение переживание какого-то чувства. Это то, что мы чувствуем, то без чего невозможно общение людей, понимание другого человека и отношение его к происходящему. У каждого человека своя мимика при выражении эмоций непонятная другим. Кто-то при удивлении морщит лоб, кривит бровь, проявляя гнев – кривит лицо и т. д.

Наблюдая за выражением лица можно многое понять и проанализировать. А ведь здорово осознавать, что мы чувствуем, а значит – живем!

Особенно интересно наблюдать за детьми, за их миром эмоций, который обогащается по мере их взросления. 

Дети, в меру возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик, визг, истерики, «надутое» личико, «сияющие» глаза и многое другое – все это проявления эмоций. Благодаря этому, мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.

Эмоции помогают взрослому понять, что чувствует ребенок: когда он плачет, когда он устал, а когда полон энергии.

На первом году жизни эмоциональные состояния имеют ряд особенностей, характерных для младенца. Они кратковременны, неустойчивы, бурно выражаются. В первые месяцы жизни ребенка можно проследить, как малыш учится выражать свои чувства определенными жестами и звуками – крик страха, слезы печали, красное лицо от ярости и радостный смех. У младенцев нет комплексов - они выражают свои чувства легко и естественно, поэтому действие негативных эмоций длится недолго.

Чем взрослее ребенок, тем сложнее чувства испытывает он. Дети 3–5 лет уже в состоянии распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выражать свое отношение к ним, т. е. ребенок-дошкольник отлично понимает, что его друг расстроен, обижен или испуган, а его соперник, например, разгневан. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей.

У ребенка появляются устойчивые чувства к родным и окружающим (любовь, привязанность, дружба).

В 5 лет он уже знаком с радостью и грустью, завистью и сопереживанием, гордостью и стыдом. Начинает понимать что хорошо, а что плохо. Следовательно, эмоции его становятся все более сложными. Если ребенок поступил плохо, ему становится стыдно, он испытывает эмоциональный дискомфорт.

В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка становится богаче и разнообразнее. От основных эмоций (радости, страха) он переходит к более сложным чувствам: радуется и сердится, ревнует и грустит. Так же усваивается язык таких чувств, как выражение оттенков переживаний при помощи взглядов, жестов, улыбок, движений, интонаций голоса.

Очень важно, чтобы ребенок в полной мере ощущал себя нужным и любимым, чтобы он был объектом чьей-то любви и направлял свою любовь на кого-то, иначе он вырастет скупым в эмоциональном плане.

Большинство детей имеют эмоциональную неустойчивость, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношении с окружающими. На фоне этого возникает негативное поведение.

Отрицательные эмоции, вызванные взаимоотношениями с окружающими, проявляются в виде различных переживаний, разочарования, обиды, гнева или страха. Они могут проявляться как в речи, так и в позе, движениях, действиях, поступков по отношению к другим людям.

Необходимо создавать такие условия для жизни ребенка, чтобы эмоционально-чувственное восприятие мира позволило обогатить эмоциональный опыт ребенка и устранить вышеперечисленные проблемы.

Только на основе эмоционального опыта у детей развивается способность понимать и учитывать не только свои чувства и желания, но и чувства других, способность к формированию адекватной реакции на различные жизненные ситуации, развиваются навыки эмоциональной саморегуляции. А это, в свою очередь позволяет сформировать понимание собственного «Я», оказывает помощь в формировании адекватной самооценки.

Эмоциональная сфера является важной составляющей развития ребенка, так как это очень тонкий процесс, требующий от взрослого особого внимания. А основной целью этого процесса является правильное управление эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значимость эмоций в жизни ребенка"

Методы развития эмоциональной сферы и творчества дошкольников на музыкальных занятиях....

Консультация для родителей "Роль эмоций в жизни ребенка"

Цель: Обсудить проблему значения в жизни ребенка эмоциональной сферы, положительных эмоций,показать родителям, насколько важна театральная деятельность для развития благоприятной эмоционально среды ре...

Консультация для родителей «РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации....

«РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогаютребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх,испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки,побуждает...

Роль эмоций в жизни ребенка

Семинар-практикум для родителей на тему: Роль эмоций в жизни ребёнка...

Эмоции в жизни ребенка

     Эмоции - это наша реакция на происходящие вокруг нас события.Существует большое количество эмоций: радость, удивление, интерес, печаль, злость, страх, отвращение, презрение,...