Конспект по экспериментированию: «По следам Деда Мороза»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бородулина Анастасия Леонидовна

Конспект по экспериментированию:

«По следам Деда Мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию:

                                   «По следам Деда Мороза»

МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»

Воспитатель: Бородулина А.Л.

Возраст: Подготовительная группа;

Цель: Учить проделывать эксперименты, делать умозаключения. Расширять кругозор и познания детей.

Задачи:

 - Опытным путем изготовить искусственный снег;

 - провести эксперимент, наглядно отражающий изменение свойств льда при контакте с солью;

     - обобщить наблюдения, сделать выводы;

     - развивать двигательную активность, познавательный интерес, способствовать развитию умения видеть красивое в зимнее время года, развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность;

-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, воспитывать позитивное, вызвать желание помочь деду морозу исправить в лесу все проделки злого волшебника.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Оборудование и демонстрационный материал: Конверт с письмом,  снежинки с заданиями,  инструменты ингредиенты  для опытов, султанчики, 2 снежка,  мешочки с песком, иллюстрированный материал, презентация (использование КТ), мини игрушки.

Ход занятия:

Достаю из календаря задание от Деда Мороза, картинку, на которой изображен телевизор.

- Как вы думаете, зачем Дед Мороз отправил нам картинку с изображением телевизора? Может задание на сегодня в телевизоре? Давайте включим и проверим. Ребята, Дед Мороз послал нам электронное письмо. Вам интересно послушать?

Письмо:

Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь! В моем предновогоднем лесу объявился злой волшебник, который не любит праздники, особенно новый год. Он уже успел напроказничать в лесу. Дорогие девочки и мальчики вы поможете мне  исправить в лесу все проделки злого волшебника и прогнать его?

- Тогда будьте внимательны, слушайте и запоминайте!

- Ребята, посмотрите, перед вами новогодний лес. Что же натворил злой волшебник?  (версии детей)

-Верно! Не хватает снега в лесу.

Вот наше первое задание от Деда Мороза, нужно вернуть снег! Ребята, я предлагаю отправиться в лес, для этого вам нужно взяться за руки, закрыть глаза и проговорить заколдованные слова и тогда дед мороз нас наделит силой добрых магов.

- Посмотрите, на экране появился след, что же он означает? Тогда вперед! Мы с вами добрые маги, а это значит, что в наших силах сделать настоящий снег.

- След привел нас к схеме, что на ней изображено?

Смешать два волшебных вещества и получится настоящий снег. Добавляем наш готовый снег в пустой лес, где нет ощущения праздника.

- Какие мы молодцы, тогда вперед за подсказками! Посмотрите, и вправду волшебство добрых магов работает, справились с первым заданием, помогли деду морозу!

- Второе задание от Деда Мороза, как вы думаете, зачем он отправил нам фотографию с героями из мультиков, что с ними не так?

-Злой волшебник заколдовал их, превратив в льдинки! Ребята, отправляемся на выручку нашим любимым героям! А как мы их найдем?

Верно, пойдем по стрелочке.

В коробке обнаруживаем ледяных героев. Как мы поможем нашим друзьям? (версии детей) Что может растопить лед?

- Посмотрите на картинку, что нам нужно чтобы растопить лед?

Каждый возьмет по одному герою, положит себе в тарелочку и своими волшебными силами растопит лед. Но для этого нужно время и соль.

- А пока, посмотрим, что еще натворил злой волшебник.

На экране появляется части снеговика.

Ребята, что случилась? Снеговику нужна помощь, куда пойдем?

 По красной стрелке. Два конверта с пазлами - помочь собрать снеговика.

- Вернемся к нашим героям мультфильмов, давайте мы их протрем салфеткой и вернем лес.

- Посмотрите на экран, как вы думаете, справились мы со злым волшебником? Почему же злой волшебник решил растопить снег, а героев мультфильмов заморозил?

Аудиозапись, голос Деда Мороза:

- Молодцы ребята, что помогли мне! Добрым волшебством намели снега в лес, выручили из ледяного плена моих гостей и спасли снеговика! Вот и прогнали мы совместными усилиями злого волшебника! А за вашу помощь я подарю вам мультфильм!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "По следам Деда Мороза"

Данный материал расчитан для утренника в старшей разновозрастной группе малокомплетного детского сада  с участием школьного театрального кружка....

Конспект зимней прогулки «По следам Деда Мороза»

Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами  снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...

Новогодний утренник "По следам Деда Мороза"

Праздник расчитан для детей старшего дошкольного возраста...

ООД "По следам Деда Мороза"

развитие речевой активности...

Конспект занятия с использованием кубиков АДК "Новый год. По следам Деда Мороза"

В cтaтье пpедcтaвлен кoнcпект зaнятия c иcпoльзoвaнием кубикoв AДК в инклюзивнoм ГБДOУ №83. Зaнятие paccчитaнo нa pебенкa млaдшей гpуппы.ФГOC oбpaзoвaния детей c OВЗ и c интеллектуaльными нapушениями ...