Наставничество
материал

План работы наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План наставника21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

План работы наставника

Составитель: музыкальный руководитель - наставник

Кучерова О.Л.

Молодой  специалист: музыкальный руководитель

Грабар А.Р.

2019 г.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации образовательной области « Музыкальная  деятельность»;

         - изучение нормативно-правовой документации;

        - создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

3.        Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Планируемые результаты:

У воспитателя сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

Самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Обязанности наставника:

•        знать требования законодательства в сфере образования, ведомственные и локальные нормативные акты, определяющие права и обязанности студента;

•        разрабатывать совместно с подопечным план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

•        изучать деловые и нравственные качества подопечного, его отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, воспитанников и их родителям;

•        вводить в профессию (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

•        проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом НОД и мероприятий, проходимых в ДОУ, выполнение плана профессионального становления;

•        оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

•        личным примером развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в учреждении образования, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

Перспективный план работы

Сроки

Содержание работы

Форма проведения

10.09.2019

23.09.2019

04.10.2019

14.10.2019

29.10.2019

11.11.2019

25.11.2019

06.12.2019

25.12.2019

24.01.2020

30.01.2020

17.02.2020

27.02.2020

25.03.2020

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;

Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

«Основы методики Проведения НОД по

музыкальному развитию детей»

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Знакомство с новыми музыкально-игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Консультация «Организация Праздников и  развлечений»

Мастер-класс: «Музыкальные шумовые инструменты своими руками»

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке к родительскому собранию

Развлечения, утренники в ДОУ. Методика проведения, написание сценария, использование проектов.

Формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий. Изучение методической литературы.

Помощь в обогащении предметно пространственной развивающей среды: оформление музыкальной зоны в группе.

Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

Консультации и ответы на интересующие вопросы

Консультация, оказание помощи, вопросы.

Консультация, оказание помощи, вопросы

Посещение молодым специалистом музыкальных занятий  и режимных моментов у наставника.

Консультация, методика проведения.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Посещения праздничного мероприятия молодого педагога. Обсуждение.

Изготовлены шумовые инструменты из бросового материала

Проведено итоговое родительское собрание

Посещение молодым специалистом мероприятий наставника.

Обсуждение, вопросы.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника

Консультация, оказание помощи, вопросы.

Консультация, оказание помощи, вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...