Проект «День, мамочки моей»
презентация к уроку (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Мама считается хранительницей семьи.

  И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

  К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.   Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.pptx2.77 МБ
Файл proekt_den_mamochki_moey.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Д/с № 30» «День, мамочки моей» Подготовила: Рыбина Анна Александровна Воспитатель первой квалификационной категории г. Коркино 2021г.

Слайд 2

На свете Добрых слов Живет немало, Но всех добрее И нежней одно Из двух слогов Простое слово « ма - ма », И нету слов Роднее, чем оно! И. Мазнин

Слайд 3

Актуальность Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Слайд 4

Цель проекта: Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу. Задачи проекта: - Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека; - Познакомить со стихотворениями и произведениями художественной литературы по теме «Мамочка- любимая»; - Развивать творческие способности детей через пение, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и мам.

Слайд 5

Тип проекта: и нформационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители. Ожидаемые результаты: 1. Развитие творческих способностей, удовлетворение познавательных интересов. 2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. 3. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы о мамах, бабушках. 4. Повышение педагогической грамотности родителей.

Слайд 6

Подготовительный этап Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями; Консультация для родителей с целью знакомства с темой и задачами проекта; Подбор стихотворений, сказок и песен о маме; Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым, дидактическим, коммуникативным играм. Пути реализации проекта Познавательно-речевое развитие Чтение художественной литературы Трудовая деятельность Игровая деятельность Музыкальная деятельность Творческая деятельность Взаимодействие с родителями

Слайд 7

Основной этап Познавательно-речевое развитие 1.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы» «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут». 2.Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Имена, отчества, фамилия».

Слайд 8

Чтение художественной литературы Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов. Чтение рассказов и стихов: «Мама» Ю. Яковлев;С . Капупикаян «Заплатка» Н. Носов; «Разговор о маме» Н. Саконская ; «Я маму люблю» А. Димова .

Слайд 9

Трудовая деятельность Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.

Слайд 10

Игровая деятельность Подвижные игры: «Курицы и цыплята» Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю». Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме». Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»

Слайд 11

Музыкальная деятельность Р азучивание песни о маме и подготовка танца для мам. Текст песни «Ах, какая мама». Музыка и слова И. Пономаревой. «Мамины помощники»

Слайд 12

Взаимодействие с родителями Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?» Рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье» Сотворчество детей, родителей в оформлении фото альбомов «Это я и мамочка моя!»

Слайд 13

Заключительный этап Художественно – творческая деятельность Совместное творчество воспитателя и детей, подготовка в подарок мамам рисунка «Цветы для мамочки моей».

Слайд 14

Оформление фото стенда: «Я и мамочка моя» Размещение в родительском чате вайбер видеоролика «Поздравления для мам»

Слайд 15

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

ПРОЕКТ

«День мамочки моей»

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2021г.

Актуальность

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.

Тип проекта: Информационно-творческий.

Реализация проекта: Краткосрочный (15.11.21 - 26.11.21)

Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Возраст детей: 2 младшая группа

Цель проекта: Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Задачи проекта:

-Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека;

-Познакомить со стихотворениями и произведениями художественной литературы по теме «Мамочка- любимая»;

-Развивать творческие способности детей через пение, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и мам.

Задачи для детей:

1. Формировать представление детей о роли мамы в их жизни.

2. Развивать творческие способности детей, познавательный интерес.

3. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.

Задачи для педагога:

1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

2. Создание условий для формирования добрых, заботливых отношений между детьми и мамами.

3. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

2. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

3. Способствовать появлению у мам гордости за своего ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. У детей появится желание радовать свою маму, заботиться о ней.

2. Развитие творческих способностей, удовлетворение познавательных интересов.

Для педагогов:

1. Создание условий для воспитания у детей любви, уважения, заботливого отношения к мамам, бабушкам.

2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

3. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы о мамах, бабушках.

Для родителей:

1. Привлечение к сотрудничеству родителей.

2. Повышение педагогической грамотности родителей.

3. Родители гордятся поступками, успехами детей.

Продукты проекта:

Совместное творчество: Фото стенд: «Я и мамочка моя» Творчество детей «Цветы для мамы».

Этапы проекта.

1 этап Постановка проблемы

Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

2 этап. Реализация проекта

3 этап. Подведение итогов.

Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей.

Реализация проекта

Познавательно – речевое развитие.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Наведение порядка в групповой комнате.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.

Чтение рассказов и стихов:

«Мама» Ю. Яковлев;С. Капупикаян

«Заплатка» Н. Носов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курицы и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю».

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»

Музыкальная деятельность: разучивание песни о маме.

Текст песни «Ах, какая мама». Музыка и слова И. Пономаревой.

«Мамины помощники»

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.

Оформление фото стенда: «Я и мамочка моя»

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»,

Сотворчество детей, родителей в оформлении фото альбомов «Это я и мамочка моя!»

Проектная карта

1 неделя 15.11-19.11

Работа с родителями. Цель: Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту: «Любимая моя мамочка». Изготовление фото совместное мама и ребенок.

Сюжетно- ролевая игра: «Моя семья»,

Беседа: «Чем можно порадовать маму»

Заучивание стихов о маме, песня «Мама»

Подвижные игры: «Курица и цыплята»

Составление рассказа на тему: «Какая у меня мама»

Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С. Капупикян,

Заучивание стихов о маме, песня «Мама»

Сюжетно – ролевые игры: «Мама на работе»

Составление рассказа на тему: «С кем я живу»,

Заучивание стихов о маме, песня «Мама»

НОД Аппликация «Открытка для мамы»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?»

Загадки по теме «Семья»

Беседа: «Как я помогаю маме».

Чтение рассказов и стихов: «Мама» Ю. Яковлева;

Дидактические игры: «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши»

Заучивание стихов о маме, песня «Мама»

Проектная карта

2 неделя 22.11-26.11

Работа с родителями. Консультация для родителей «Поиграй со мной мама»

Цель: порекомендовать родителям игры, в которые можно играть дома.

Чтение рассказов и стихов: «Разговор о маме» Н. Саконская;

Составление рассказов на тему: «Работа моей мамы»

Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери»,

Загадки по теме «Семья»

Повторение стихов о маме, песня «Мама»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки»

НОД «Моя мама»

Чтение рассказов и стихов «Я маму люблю» А. Димова.

Составление рассказа на тему: «Мою маму и бабушку зовут»

Повторение стихов о маме, песня «Мама»

Сюжетно – ролевые игры: «Мама парикмахер»

Беседы: «Моя бабушка», «Имена, Отчества, Фамилии»

Коммуникативные игры: «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»

Повторение стихов о маме, песня «Мама»

Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).

Итоговое мероприятие: НОД «Мамочка любимая моя»

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом было интегрированное занятие «Мамочка любимая моя».

 

Приложение

Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»

Вся детская комната завалена самыми разнообразными игрушками: от конструкторов, всевозможных кукол и машинок до радиоуправляемой железной дороги. А ребенок ходит за мамой и хнычет, что ему скучно и он не знает, чем заняться. В чем причина? Он не любит или не умеет играть? Ему не нравятся игрушки? Или дело вообще не в разнообразии и количестве игрушек, а в чем-то другом? Многие родители хотят, чтобы ребенок умел сам себя занять, и это очень хорошо и правильно. Если ребенок не может остановиться в игре – это нормально. Если, наоборот, он ходит за родителем хвостом, не может найти себе занятие, – это сигнал того, что ему нужно родительское внимание. И сколько бы у него ни было игрушек, самых красивых и дорогих, если ему не хватает родительского общения, никакие игрушки не смогут его заменить.

Обычно родители просто предоставляют ребенку игрушки – дарят, покупают, но не играют с ним сами. Многие мамы признаются: «Ну, мне это неинтересно». И нередко так получается, что для родителей игра их ребенка – это возможность выкроить время, чтобы заняться какими-то своими делами или отдохнуть. И если главная базовая потребность ребенка – общение с родителями – не удовлетворена, ребенок не будет играть, а будет всячески стремиться к контакту с родителями, без этого жизненно важного «витамина» развитие ребенка искажается.

На просьбу ребенка «Поиграй со мной» родители отвечают «Разве ты не наигрался в детском саду?» или «Поиграй сам, мне сейчас некогда». Малыш отходит огорченный или продолжает настаивать. Отказ взрослого не только обижает ребенка, но и лишает его столь ценного для него развивающего общения с близким взрослым.

Такие выдающиеся ученые, как Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец считали, что игра затрагивает наиболее существенные стороны психического развития личности ребенка в целом, развивает его сознание. Игра, возникая на определенном этапе культурно-исторического развития человеческого общества и отдельного индивида, является формой развития психики и познания ребенком мира взрослых. Ребенок в процессе игры удовлетворяет свои потребности в познании окружающего мира, творчестве, фантазии, активности, самостоятельности, психической свободе. Именно благодаря этому игры готовят ребенка к будущей жизни, помогая ориентироваться в человеческих отношениях, развиваться морально, интеллектуально, физически, поверить в свои силы, проявить свое творческое активное начало.

Однако какой бы ни была естественной деятельностью для ребенка игра, нельзя не видеть ту огромную роль, какую играют в ней взрослые, хотят они того или нет. Ребенок, с которым родители мало общаются, не слушают его, не играют с ним вместе, также не умеет вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, испытывает дискомфорт из-за того, что его не принимают в игру. Из практики консультирования и психологической работы известно, что дети часто отказываются ходить в сад, если чувствуют себя отвергнутыми в игре. Если не вмешаться, то далее ребенок может повести себя неадекватно, еще более озлобляясь или замыкаясь в себе. Для ребенка, особенно, среднего и старшего дошкольного возраста очень важно быть принятым в игру сверстниками. Чтобы это случилось обязательно, с ребенком, начиная с раннего возраста, надо играть с ним дома в разные игры, особенно ролевые, чтобы он привык к партнерским отношениям, правилам поведения в совместной игре. Если раньше игровой опыт передавался от старших детей к младшим, то сейчас, когда в семье часто один ребенок, просто необходимо взрослым заменить собой сверстников в игровой деятельности. Этот навык, конечно, поможет вашему ребенку комфортно чувствовать себя среди других детей, так как в детском обществе очень цениться умение ребенка играть, подавать идеи, придумывать и руководить интересной игрой.

Играя с ребенком, можно лучше понять его мироощущение, ценностные установки, эмоциональные особенности, проблемные зоны его отношений с окружающими людьми, самим собой. Игра для ребенка является также отдыхом, умиротворяющей деятельностью, когда он испытывает покой и счастье. Игра с ребенком в домашних условиях способна вернуть ему душевное равновесие. Детям бывает трудно выразить свои переживания на словах, но они могут прожить их в игре, выбирая определенный игровой материал, действуя с ним определенным образом, вновь и вновь проживая определенные значимые для него ситуации.

Игра - процесс взаимодействия ребенка и взрослого «здесь и сейчас», в котором на глубинном ценностном уровне происходит собирание и укрепление собственного Я ребенка, моделирование настоящего и будущего. Наши беседы и нотации не греют душу ребенка, это же не его опыт. Но в игре он получает возможность сам взглянуть на свою проблему со стороны, научиться управлять своими чувствами.

Вот пример проблемы у одной мамой и ее дочери 4 лет: мама жалуется на дочь, что та не дает ей общаться со старшими членами семьи, капризничает, цепляется, словом, сильно ревнует, особенно вечерами, когда все собираются дома. Оказалось, что именно вечером ребенку достается мало внимания. Старшая сестра занята своими подростковыми интересами. Папа очень много работает, приходит достаточно поздно, редко видит дочерей. Когда же он бывает дома, то непрерывно ведет деловые переговоры по мобильному телефону и не может полностью быть внимательным к просьбам ребенка.

Малышка просит его поиграть, но отец с трудом и формально подчиняется ей в игре, не подавая никакой инициативы. Девочка нервничает, пытается его расшевелить, но папа не может бросить телефон. Тогда она, улучив момент, прячет телефон от папы, таким образом, выкраивая несколько минут общения. Ребенок в беседе с психологом и мамой плачет и выражает обиду на то, что «Папа меня не слышит и не умеет играть. Я придумала, куда еще спрятать его телефон, чтоб он его не нашел». При этом мама водит ребенка в детский сад до обеда, а потом в разные кружки на занятия. Мама считает, что достаточно уделяет внимания младшей дочери и вечером вполне может уделить внимание другим членам семьи и себе. Однако ребенок часто плачет из-за недостатка внимания остальных членов семьи.

Конечно, здесь выход один: близкие, особенно папа и мама, должны все же находить время для игры с ребенком. Современным занятым мамам и папам важно научиться превращать домашнюю повседневную реальность в игру. Самое обычное житейское занятие, такое как чистка картофеля, может быть превращено в игру. Показывая очищенную картофелину, спрашивайте, на что она похожа. И вот уже медведь со слоном заплавают в озерекастрюле, а мама будет спокойно продолжать чистить картошку и при этом удовлетворит потребность ребенка в общении. После просмотра ребенком любимого мультика можно поиграть в любимых персонажей из него. Это займет всего 5–10 минут, а после того как ребенок втянется, можно пойти готовить ужин и посоветовать крохе сделать десерт для своих любимцев.

Помните, для ребенка игра является синонимом проявления любви и внимания. Играя, дети лучше понимают своего партнера, сверстника или взрослого. Дружить – значит, играть вместе. Конечно, телефон нужно обязательно отключить, как в театре, полностью посвятив себя общению с ребенком в игре (хоть на 10 мин.).

Игра – это, прежде всего, удовольствие для ребенка, желанный и естественный способ самовыражения, утверждения себя в этом мире. Ребенку необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Не заменяйте это дорогими подарками, модными игрушками, гаджетами. Играйте, и вы найдете взаимопонимание, ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психической защищенности у ребенка. Дети очень любят играть со взрослыми, но не все взрослые это понимают и умеют оценить этот весьма короткий в их жизни момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «День матери» «Нет милее и красивее мамочки моей»

Целью данного мероприятия является знакомство с праздником "День матери". В процессе  деятельности ребята учатся составлять небольшие описательные рассказы о маме, подбирать эпитеты, выразительно...

ПРОЕКТ "ДЕНЬ МАМОЧКИ" - ТВОРЧЕСКО-МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ.

Проект посвящен Дню матери и полностью готов к использованию, нужна только ваша фантазия и терпение. Рассчитан на 5 рабочих дней. В 2021 году День матири выпал на 28 ноября, воскресенье, поэтому мы и ...

Проект " День Мамочки" Творческо-мультипликационный

Знакомство с историей праздника "День Матери"....

"День мамочки моей"

Уважаемые, коллеги! Данный методический материал предназначен для проведения концерта для мам воспитанников старшего дошкольного возраста....

Проект «День рождения моего города»

У каждого счастливого человека  есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побыв...