"Заюшкина избушка"
материал (средняя группа)

Фокша София Сергеевна

Сценарий новогоднего утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zayushkina_izbushka.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника по сказке «Заюшкина избушка»

(для детей средней группы)

Реб 1: Любой из нас, конечно, ждёт

Весёлый праздник – Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети!

Реб 2: Очень хочется ребятам

Разглядеть игрушки,

Разглядеть всю ёлочку:

Снизу до макушки!

Вед: Так давайте потихоньку

Вокруг ёлочки пройдём,

 Её фонарики рассмотрим

И игрушки все найдём!

/Дети под музыку входят в зал идут вокруг елки, рассматривают игрушки, останавливаются вокруг ёлочки)

В новый год, в новый год

Веселится весь народ

И, конечно, вокруг ёлки

Водит дружный хоровод!

Песня «Маленькой ёлочке»

Вед: Каждый раз под новый год

Сказка в гости к нам идёт.

По заснеженным тропинкам

Идёт сказка невидимкой.

Ровно в полночь динь-динь-дон

Ты услышишь тихий звон –

Это сказка в дом вошла

Тише-тише, вот она!

 /Входит Заяц/Заяц:

Домик я в лесу срубил,

Крышу шифером покрыл,

Покрасил краской ставенки,

Закрыл доской завалинки.

Ина праздник новый год –

Ёлку из лесу принёс.

Буду ёлку украшать,

Праздник весело встречать. /наряжает ёлку под музыку/ /слышится плач, Заяц прислушивается ухом/ /входит Лиса, плачет; Лиса подходит к елке/

Заяц /у избушки/: Кто там плачёт? /прислушивается ухом, продвигаясь немного вперед/

Эй, постой! /прыгает к ёлке, к Лисе/

Что случилось здесь с тобой?

Лиса: Когда в лесу была весна –

Лес проснулся ото сна.

Моя избушка ледяная /подходит к ледяной избушке /

ручейками потекла. /толкает, избушка рушится/

Без дома лето прожила,

Осень вскоре наступила,

И уже пришла зима – /жест в окно/ Наступили холода. /ёжится от холода, обнимает себя/

Совсем мне некуда идти…

Где приют теперь найти?

Зайчик, Зайчик, пожалей –

Приюти и обогрей! /плачет, лапками, стирая слезы/

Заяц: Лисонька, не плач! /убирает лапы лисы от её плачущих глаз/

Румяный испеку калач!

Будем ёлку наряжать – /жест на ёлку/

Вместе новый год встречать!

Заяц: Ай да ёлка – красота!

Вы, ребята, не зевайте,

А с лисичкой поиграйте.

Музыкальная игра с Лисой

Заяц: Хорошо играли, дружно!

Попить чайку с тобой нам нужно! /Заяц жестом приглашает Лису в дом, подходят к дому/

Заяц /около дома/: Проходи скорее в дом,

Гостьей будь желанной в нём! /Лиса заходит в дом, хлопает дверью, Заяц пугается, вздрагивает/ /Заяц мечется у домика, заглядывает в окно/

Заяц: Эй, Лисичка, подожди,

Меня – Зайчика, пусти!

Лиса /из домика/: Ну-ка, заяц, убирайся!

На глаза не попадайся!

Ты мне в домике мешаешь,

Да к тому же ты линяешь! /Заяц плачет около домика/

Вед: Слышите, музыка звучит,

Кто-то к нам сюда спешит!

/под музыку входит Снегурочка/

Сн-ка: Здравствуйте, мои друзья!

К вам на праздник я пришла

И снежки вам принесла

Вы снежки скорей берите

Дружно пляску заводите.

Танец со снежками

/Слышится плач Зайчика, Снегурочка поворачивается к нему/

Сн-ка: Здравствуй, Заинька, мой друг! Становись-ка с нами в круг! Будем петь и танцевать, Праздник весело встречать.

Заяц: У меня пришла беда –

 Не до праздника пока.

Сн-ка: Расскажи нам о беде,

Мы поможем все тебе!

Заяц: Я построил себе домик

На лесной опушке.

Хорошо мне было жить

В лубяной избушке.

Но морозною зимой

 Холодно в лесу одной

 И коварнаяЛиса

Домик увидала,

Постучалась и вошла,

А меня прогнала.

Стала жить в нём, поживать,

Новогодний праздник отмечать!

Был я зайцем скромным,

 А вот стал бездомным!

Сн-ка: Ах, коварная Лиса!

Что придумала она!

Зайке сможем мы помочь,

Выгоним Лисицу прочь!

Заяц: Ох, боюся я Лисы –

Хвост, глазищи и усы!

 И характер грубый,

 А какие зубы!

 На весь лес она кричит,

Громко лапами стучит! /Заяц трясётся от страха/

Сн-ка : Не расстраивайся, Зайка,

Позову я Петушка./радостно, с надеждой на спасение/

С Лисой он справится, наверняка! /зовёт/

Петя, Петя, Петушок,

Золотой гребешок,

Ты иди скорей сюда,

Ведь у Зайчика беда! /Петух входит в дверь, останавливается, кукарекает. Под музыку проходит мимо детей, останавливается у ёлки в центре зала /

Пет: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Я – Петя-Петушок –

Ярко-красный гребешок!

Красная бородка,

Важная походка! /под музыку гордой походкой идёт вправо, влево. Останавливается в центре/

Не кричите долго мне!

Помогу я вам в беде!

Сн-ка: Петя, Петя, Петушок,

Рано утром ты встаёшь,

Песню звонкую поёшь,

Ты погромче спой в лесу,

Испугай сильней Лису!

Пет/поёт/: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Здесь со мной мои дружки – /жест на детей-петушков/

Боевые петушки!

Вы скорее выходите

И зайчишке помогите! /жест на Зайца//Встают возле стульев дети-Петушки.Выстраиваются в одну линию лицом к зрителям/

Ножками затопаем, /топают 3 раза/

Крыльями захлопаем. /хлопают крыльями 3 раза/

Грозны наши голоса –

Испугается Лиса! /хлопают руками 3 раза /

Пет: А теперь, Заинька, давай Домик свой показывай!

С петушками я пойду

 И Лисицу прогоню! / Заяц ведет П-ка и детей-петушков к домику, в котором теперь живёт Лиса, они топают и кричат ку-ка-ре-ку! /

Музыкальная игра с Петушком и лисой

/стучит/ Тук-тук-тук! Эй, Лиса, с печи слезай, Зайцу домик отдавай!

Лиса/выглядывает/:

Кто шумит здесь под окошком?

Уносите лучше ножки!

А не то я закричу,

Да ногами затопчу!

И когтями-лапами

Клюв вам расцарапаю! /хватает Петушка за клюв, он отпрыгивает от домика, испугавшись Лисы/

Пет: Больно злющая Лисица,

С нею лучше не водиться!

В лес, однако, побегу,

И свой хвост поберегу!

/Дети-петушки вместе с большим Петушком убегают на стулья. Петушок убегает в дверь. Зайчик медленно идёт за ним, грустно смотрит вслед убегающему Петушку. Заяц останавливается у ёлки./

Заяц: И Петух скорее убрался –

Злой Лисицы испугался.

Кто прогнать Лисицу сможет?

Кто мне, бедному, поможет? /Заяц садится, плачет, горюет/

Сн-ка /задумчиво/: Кто поможет, вот вопрос!

Знаю – Дедушка Мороз!

Крикнем дружно раз-два-три,

Дедушка Мороз, приди!

/под музыку входит Дед Мороз/

ДМ: Здравствуйте, ребята,

Мои славные друзья!

Через лес, через сугробы,

К вам спешил на праздник я!

Какой нарядный детский сад,

Приятно видеть всех ребят!

Хорошо вы пели, дружно,

Занять места теперь вам нужно! /Дети садятся на свои месте/

Сн-ка: Добрый Дедушка Мороз!

Мы тебя так ждали.

От проделок злой Лисы

Все мы так устали!

ДМ: Что ж случилось тут у вас? А ну, поведайте сейчас!

Дети с вед рассказывают ДМ что натворила Лиса, Зайчик стоит рядом с ДМ/

Заяц: Провела меня Лиса –

Прогнала меня в леса.

А сама живёт в избушке,

На пуховой спит подушке.

Кто поможет мне, косому,

Лису выгонит из дома?

ДМ: Я могу тебе помочь –

Прогоню Лисицу прочь!

Давай, показывай дорогу

Прямо к своему порогу! /ДМ и Заяц подходят к дому, где сейчас живёт Лиса. Заяц стоит за спиной у ДМ/ ДМ/стучит посохом/: Тук-тук-тук!

 /Лиса молча выглядывает в окно/

ДМ: Уноси скорее ноги

Лиса, с этого порога!

Лиса/из окна, ехидно/: Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

Испугалась старика!

Сам от этого порога

Уноси скорее ноги! /спряталась в домик/ /

ДМ удивлённо разводит руки, обращаясь взглядом к зрителям/

Ветер, вьюгу нагоню

Тебя, Лисица, прогоню,

Заморожу, занесу!

У-у-у-у-у Уходи ты за реку!

Уноси скорее ноги

Прочь от этого порога!

Лиса/в окно, ехидно, во весь рост из домика/:

Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

 Испугалась старика!

Сам за реку убирайся,

 На глаза не попадайся! /спряталась в домик/ /ДМ удивлённо разводит руки, обращаясь взглядом к зрителям/

ДМ: Сильней пургу я нагоню,

И Лисицу прогоню! /подходит ближе к детям/

Разыграйтеся, метели,

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Всё, что есть в моём лесу

Заморожу, занесу!

Лиса/испуганно, выходя из домика/ Ой, ой, Дедушка Мороз?

Отморозил ты мне нос, Да пушистый рыжий хвост! /к детям/

Вы Лисичку пожалейте, лапки рыженькой согрейте!

ДМ: /строго/ А тебе не жаль зайчишку?

На дворе мороз стоит.

У него замёрзли лапки,

Весь от холода дрожит!

Как тебе, Лиса, Не стыдно?

Мне за Зайчика обидно!

Выгнала из дома в ночь,

Уходи сейчас же прочь! /стучит посохом вслед убегающей Лисе/ /Лиса убегает, кружась, под фонограмму метели/

Лиса: Ой, спасите, помогите!

 И меня вы не губите!

Я пожить ещё хочу,

Я бегу, бегу, бегу-у-у… /Дед мороз провожает её до выхода, жестами рук показывая сильную пургу/

ДМ:Совсем , зайчишка, ты замёрз.

Вот, рукавички ты держи,

С ними весело спляши!

 (дм приглашает ребят на танец с руквачками)

Танец «Рукавички»

Зайка, домик снова твой!

Радуйся, иди домой! /Заяц уходит в домик, машет лапкой, все хлопают/

Можно праздник продолжать

Можно петь и танцевать!

Песня «Ты пришел, Дед Мороз»

С Морозом будете играть?

Музыкальная игра с Дедом Морозом

Вы садитесь на места,

Всем подарки дам вам я.

Где подарки? Их невидно!

Сн-ка: Что же делать? Как обидно!

ДМ: Шёл по лесу к вам, друзья,

Мешок подарков нёс вам я.

Была вьюга, снег кружил,

И мешок я уронил!

Сн-ка: Ну и ну! Вот так раз! Что же делать нам сейчас?

ДМ: Скажу сейчас волшебные слова:

Льдинки, сосульки, салазки, снежок,

Выйди сюда, мой волшебный мешок!

/Выключается свет; под музыку в зал вбегает мешок/

ДМ: Ты куда запропастился?

Мешок: В путешествие пустился!

ДМ: Должен ты стоять на месте,

Иль ходить со мною вместе!

Мешок: А сегодня новый год –

Будет всё наоборот. /бегает от ДМ вокруг ёлки 1 круг.

ДМ запыхавшись останавливается, мешок бежит второй круг, останавливается за елкой/ Д

М: Стой, остановись, погоди!

ДМ: Снег, пурга, сосульки, град

Стой на месте, говорят! / мешок выбегает из-за ёлки, на слово «стой» останавливается рядом с ДМ/

ДМ: А теперь, мешок, давай

Детям подарки выдавай!

Мешок: Я тому подарок дам,

Кто стишок расскажет нам!Раздача подарков

ДМ: У нарядной ёлки пела детвора.

Сн-ка: Но прощаться с вами нам пришла пора

Д.М.: До свиданья, дети, Светлых вам потех!

Сн-ка: До свиданья, мамы, папы

Оба: С Новым годом всех! /

ДМ и Сн-ка уходят/

Вед: Что ж, пришла пора и нам

Расходиться по домам.

Дед Мороз через год

Снова в гости к нам придёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...