«Игра-дискуссия как инновационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ».
материал

Дискуссия как нетрадиционная форма работы позволяет родителям высказать свою точку зрения на проблему и сделать определенные выводы, активно включаясь в образовательный процесс детского сада; помогает осознать свою роль в воспитании детей; стимулирует формирование коммуникативной культуры родителейоднако как форма работы педагога с родителями она используется недостаточно часто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-diskussiya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

Центр развития ребенка - детский сад №12 "Звездочка"

города Новоалтайска Алтайского края

«Игра-дискуссия как инновационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ».

«Театрализованная деятельность и развитие детей»

 

Автор:

 воспитатель Солькина Ю.Г

Задачи:

-формировать понятие театрализованной деятельности в ДОУ;

-приобщить родителей к совместным действиям театрализованной деятельности в ДОУ;

-педагогическое просвещение родителей по теме;

-перевести родителей от наблюдателей за театрализованной деятельностью, к прямому включению в процесс театральной деятельности в ДОУ.

В: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня у нас с вами не обычная встреча, мы поговорим о важности театральной деятельности в детском саду, узнаем, что это такое и для чего эта деятельность нужна. Но расскажите все вы мне, а не я вам. Для начала скажите, как часто вы с детьми бываете на театральных представлениях?

(Ответы родителей)

В: Конечно, я вас понимаю, сейчас в наше бурно меняющееся время не у всех есть время посетить театрализованные представления. А ведь театр был и остается действенным помощником в воспитании детей. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос:

- для чего ребенку нужно заниматься  театральной деятельностью, и так ли важна эта деятельность  в детском саду  для вашего ребенка.

А ответ на этот вопрос вы найдете сами, побывав сегодня героями театральных представлений. И так начинаем.

Для начала мы разделимся на две команды, и каждая команда выберет себе капитана (режиссера), который будет руководить всем процессом.

Следующий шаг: у нас в театральном уголке есть один волшебный, веселый, забавный сундук. Сейчас многие из вас скажут, что может быть веселого и забавного в обычном деревянном сундуке. А в этом сундуке живут волшебные куклы, и там, где открывают его артисты,- там и начинается сказка и настоящие чудеса. Я предлагаю вам выбрать для себя персонажей и сочинить сказку, показать ее. То есть вы должны сейчас представить себя артистами.

(Звучит классическая музыка. Команды готовятся к выступлению.)

Звучит музыка «В гостях у сказки». Родители показывают свои представления.

В: Уважаемые родители, сейчас вы сами стали артистами и детьми. Скажите мне, пожалуйста, что помогало вам в подготовке и показе ваших сказок?

(Ответы родителей)

Что вы выяснили в процессе вашей деятельности?

(Ответы родителей)

Чем такая деятельность может помочь вашим детям?

(Ответы родителей)

В: Очень важно, чтобы в нынешнем мире, где много стрессовых ситуаций, отрицательной информации, ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражать свое отношение к добру и злу, мог преодолевать трудности общения и неуверенности в себе. Благодаря театрализованной деятельности раскрепощаются застенчивые, робкие, неуверенные, устанавливаются доверительные отношения между детьми. А самое главное у ребенка развивается речь и память. Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

  1. В театрализованной деятельности дети узнают об окружающем мире.
  2. Театрализованная деятельность развивают психические процессы ребенка, речь.
  3. Благодаря театрализованной деятельности совершенствуется моторика, улучшается поведение детей.
  4. Театрализованная деятельность благотворно влияет на развитие чувство коллективизма, творческих способностей.

Сегодня на нашем мероприятии я думаю, каждый из вас ответил, на вопрос для чего ребенку нужно заниматься  театральной деятельностью, и так ли важна эта деятельность  в детском саду  для вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека "Фабрика игр" как инновационная форма взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста.

В работе представлена  подробная разработка методики Игротека, составлена программа работы по методике, подобраны игры, описаны организационые моменты...

Традиционные и инновационные формы взаимодействия с родителями.

В доступной форме в виде презентации знакомлю с со всеми формами взаимодействия с родителями....

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В учреждении  сложился алгоритм подготовки и проведения Родительского Университета, который включает в себя следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный....

Инновационная форма взаимодействия педагогов, родителей и детей.

Творческая  гостиная. Тема: «В гостях у лесных жителей».8 апреля  2016 г. дети  группы  «Золотая рыбка»  вместе  с родителями  совершили «путешествие» в весенний лес...

Инновационные формы взаимодействия с родителями по ФГОС в ДО

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением в условиях реализации ФГОС, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему р...

Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ

Доклад на тему "Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ"...

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

На современном этапе в связи с введением Федерального государственного стандарта особое значение приобретает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников.Детский...