Консультация для родителей детей 3-4 лет "Сказка К.Чуковского Муха-Цокотуха-помощник в развитии и воспитании детей"
консультация (младшая группа)
Данный материал будет полезен родителям ребят 3- 4 лет. Благодаря данной консультации Вам станет ясно, как можно не только читать сказку, не только обсуждать прочитанное с ребенком, но и выполнить ряд несложных, но очень интерсных заданий, опираясь на данную сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley_skazka_muha-tsokotuha.docx | 6.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей 3-4 лет «Сказка К.Чуковского «Муха-Цокотуха»— помощник в воспитании и развитии детей»
Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и др.Сегодня на примере сказки «Муха-Цокотуха » мы поговорим о том, как можно не только читать сказку, но и превратить чтение в интересную и увлекательную игру!
Сказка «Муха-Цокотуха»
Начнем с того, что данная сказка довольно легко запоминается детьми, особенно начало сказки. Так почему бы не поразвивать речь и память ребенка, используя данную сказку? Пусть взрослый читает начало строчки, а ребенок договаривает ее окончание.
Например:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное... (брюхо, говорит ребенок).
Муха по полю пошла,
Муха денежку... (нашла, говорит ребенок).
Пошла Муха на базар
И купила...(самовар, говорит ребенок) и т.д.
Можно развивать память и речь ребенка таким способом:
После прочтения сказки, может быть даже неоднократного, помню, мой ребнок просил меня три раза подряд читать данную сказку, можно спросить у Вашего малыша. Дима, скажи пожалуйста, что то я забыл, какой подарок подарили Мухе блошки? А что на день рождения Мухе подарила бабушка Пчела? Кто в сказке хотел погубить Муху-Цокотуху? А кто спас Муху-Цокотуху?
Спросите у ребенка, кто из героев сказки ему понравился больше и почему?
Можно поработать над расширением словарного запаса ребенка. Спросите у ребенка, какая Муха-Цокотуха, какой Ваш ребенок ее себе представляет? Например: веселая, добрая, красивая, радостная, нарядная.
А какой Комарик? Например: смелый, храбрый, отважный, добрый и т. д.
А каким в сказке показан Паук? Например: злой, сердитый.
А какими в сказке показаны букашечки, таракашечки? Например: веселые, радостные, пугливые, трусливые.
Используя героев сказки «Муха-Цокотуха» можно весело поиграть. Например, такой вариант игры:
Взрослый рисует диван и спрашивает у ребенка, кто в сказке спрятался под диван. Взрослый рисует лавочку и спрашивает у ребенка, кто из гостей Мухи-Цокотухи спрятался под лавочку? Взрослый рисует мостик и спрашивает у ребенка, кто из гостей Мухи-Цокотухи спрятался под мостик?
Можно развить умение ребенка держать правильно карандаш. Например, взрослый рисует Паука- героя данной сказки, а ребенок дорисовывает к нему паутину. Взрослый рисует Комарика- героя сказки, а ребенок рисует у него в лапках фонарик и сабельку.Можно вместе с ребенком попробовать нарисовать саму Муху-Цокотуху, пусть ребенок сам пофантазирует, какой у него будет Муха-Цокотуха? Можно попробовать нарисовать букет цветов (или полянку из цветов для Мухи-Цокотухи). Можно пофанатзировать с ребенком на тему Дня Рождения Мухи-Цокотухи, пусть Ваш ребенок предложит свои варианты подарков, которые могли подарить имениннице козявочки, букашечки, таракашечки.
Данная сказка- благодатный материал и для развития у ребнка математических представлений. Например, взрослый спрашивает у ребенка: Сколько Комариков в сказке? А сколько злодеев Пауков? А что было бы, если бы в сказке был не один злодей Паук, а например два?(Пусть ребенок придумает свой вариант ответа, а Вы предложите свой.)Взрослый спрашивает у ребенка: Сколько в сказке было козявочек, тараканов, букашек? (Ребенок отвечает:Много)Взрослый спрашивает у малыша, а что было бы, если бы не появился Комарик? Пусть малыш порассуждает, возможно, не без помощи взрослого!
Подводя итог, взрослый должен объяснить ребенку, чему учит данная сказка. Сказка учит прежде всего тому, что нужно бороться со злом, быть смелым, отважным, решительным, даже если враг превосходит в размере, даже если враг коварнее и сильнее! Вера в победу придает силу даже слабому герою.А чтобы тебя уважали, не обязательно быть могучим, нужно просто делать добро, и оказывать помощь слабым.Взрослый должен обратить внимание на то, что гостей в сказке было много, но все они оказались трусливыми, нерешительными, а если бы они выступили все вместе против Паука, они бы его легко победили!
Читайте, рассуждайте, придумывайте, фантазируйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Консультация для родителей На тему: «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»
31 марта 2017 года исполняется 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно....
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Развитие речи детей 4-5 лет. Использование приема моделирования в развитии связанной речи детей....
Консультация для родителей и воспитателей Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей На тему: «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»
Знакомясь с удивительным миром К. Чуковского в самом раннем возрасте, дети получают первоначальные представления о добре и зле, о том, как устроен мир и каким должен быть человек....