Проектная деятельность на тему: «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
проект (младшая, средняя группа)

Архипова Оксана  Таджикуловна

Актуальность:

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям  полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. На мой взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

 

Вид проекта: творческий, обучающий

Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатели и родители.

Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)

 

Цель проекта:

  • сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

 

Задачи проекта:

  • создание хорошего настроения, условий для проведения интересных дней
  • способствовать объединению детей в общих играх
  • обогащать игровой опыт детей
  • формировать знания цветового спектра у детей.
  • учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
  • развивать речь и словарный запас детей

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

 

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

 

Проект включает в себя 3 этапа:

  • подготовительный
  • основной (практический)
  • заключительный.

 

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

 

  • Понедельник –Красивый день( красный),
  • Вторник – Апельсиновый (оранжевый)            
  • Среда – Солнечный и свежий день (жёлтый, зелёный)
  • Четверг –  Светлый день (голубой и синий)
  • Пятница –  Радужный день (разноцветный).

 

Этапы реализации проекта:

 

I этап – подготовительный.                                                 

  • Определение темы проекта.  
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Изучение методической литературы. 
  • Подбор материалов по теме проекта.  
  • Ознакомление детей и родителей с темой проекта.             
  • Составление плана основного этапа проекта.

 

II этап – основной (практический).                                      

  • Объявление о реализации проекта.
  • Беседы с детьми о цвете.
  • Чтение художественной литературы.
  • Проведение дидактических игр.
  • Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

 

III этап – заключительный.                                                                                                                                  

  • Проведение развлечения «Разноцветные ленточки»
  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

 

Понедельник:  Красивый день

 

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

 

 

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я Красный»,
  • Игра на мелкую моторику рук (Повесь яблочки на дерево),
  • Разрезные картинки «Собери дерево с красными яблочками»,

« Красное яблоко»

  • «Найди тень»
  • «Цветные предметы»,
  • «Найди и назови все красное».                         

 

Подвижная игра:

  • «Красная ленточка».                              

 

Упражнения на дыхание:

  • «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

 

2. Беседа «Что бывает красным?»                                                         

 

3. Развитие речи.

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;

 

  • Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;                                                                                             

 

  • Отгадывание «красных» загадок.

 

4. Художественное творчество:

  • Рисование: «Красный карандаш».

 

5. Домашнее задание:

  • Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

 

Вторник: Апельсиновый день

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа:

оранжевая тоже

 

 

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я Оранжевый»;
  • «Найди и назови все оранжевое»;
  • «Найди оранжевый цвет на одежде друга»;                                                                                

 

Подвижная игра:

  • «Попади в корзину»

 

Упражнения на дыхание:

  • «Оранжевый шарик»

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

  • «Солнечные зайчики»

 

2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь оранжевого цвета, тканевые салфетки.

 

3. Развитие речи

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Оранжевая сказка»
  • Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»
  • Отгадывание «оранжевых» загадок.
  • Перевирание сказки «Колобок»

 

4. Художественное творчество:

 

  • Лепка «Мы печем оладушки».
  • Рисование ватными палочками «Рыжий, рыжий, конопатый»

 

5. Домашнее задание:

  • Нарисовать дома предметы оранжевого цвета.

 

 

 

Среда: Солнечный и свежий (жёлтый и зелёный)

 

Жёлтый — самый яркий цвет,                                                                                                                                       Словно солнце, первоцвет!

 

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

  1. Игровая деятельность:                                                                                                                                        Дидактические игры:

 

 

  • «Найди и назови все жёлтое, синее и голубое»;
  • «Каждый предмет на свое место»;
  • «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Подвижные игры:

 

  • «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»; «Горячий колобок» 

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

  • Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

 

 

2. Развитие речи:

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка», «Жёлтая сказка»
  • Чтение стихов с упоминанием цвета;
  • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
  • Просмотр презентаций: «Голубая планета»;                            
  • Отгадывание «синих», жёлтых загадок.
  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

 

3. Художественное творчество:

  • Рисование  ватными палочками «Синяя тучка».

 

 

4. Музыка:

  • Прослушивание фонограммы «Шум моря».

 

 

5. Домашнее задание:

  • Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.

 

 

Четверг: Зеленый день

 

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

 

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  • «Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
  • «Найди и назови все зеленое». 

     

Подвижная  игра:

  • «Разноцветные мячики».

 

Упражнения на дыхание:

  • «Зеленый шарик».

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

  • Пальчиковая гимнастика «Дерево».

 

2. Познавательная деятельность: 

  • «В мире зеленого цвета»;
  • «Посчитай зеленые игрушки».  

 

3. Развитие речи:

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;
  • Чтение стихов с упоминанием цвета;
  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;                       
  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;          
  • Отгадывание «зеленых» загадок.

 

4. Художественное творчество:

  • Рисование « Зелёная полянка с ёлочками».

                                                                     

5. Домашнее задание:

  • Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета

 

 

 

 

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

 

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

 

 

1. Игровая деятельность:                                                                                                                                 Дидактические игры:

  • «Соберем светофор»
  • «Сложи узор».       

 

Подвижная игра:

  • «Разноцветная карусель». «Кис-кис, мяу-мяу»

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

  • «Радуга -дуга».

 

2. Развитие речи.                                                                          

  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;   
  • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
  • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
  • Отгадывание «разноцветных» загадок.

 

3. Труд. 

  • «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

 

4. Художественное творчество:

 

  • Рисование «Радуга»

 

5. Развлечения «Разноцветные ленточки (конспект прилагается)

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Торосовская основная общеобразовательная школа»

Проектная деятельность

 на тему: «Разноцветная неделя»

для детей второй младшей группы

Подготовила воспитатель:

О.Т Архипова

д.Торосово 2018г.


Актуальность:

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям  полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. На мой взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта: творческий, обучающий

Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатели и родители.

Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта:

  • сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • создание хорошего настроения, условий для проведения интересных дней
  • способствовать объединению детей в общих играх
  • обогащать игровой опыт детей
  • формировать знания цветового спектра у детей.
  • учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
  • развивать речь и словарный запас детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

  • подготовительный
  • основной (практический)
  • заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

  • Понедельник –Красивый день( красный),
  • Вторник – Апельсиновый (оранжевый)            
  • Среда – Солнечный и свежий день (жёлтый, зелёный)
  • Четверг –  Светлый день (голубой и синий)
  • Пятница –  Радужный день (разноцветный).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.                                                  

  • Определение темы проекта.  
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Изучение методической литературы.  
  • Подбор материалов по теме проекта.  
  • Ознакомление детей и родителей с темой проекта.              
  • Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).                                      

  • Объявление о реализации проекта.
  • Беседы с детьми о цвете.
  • Чтение художественной литературы.
  • Проведение дидактических игр.
  • Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.                                                                                                                                  

  • Проведение развлечения «Разноцветные ленточки»
  • Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник:  Красивый день

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

  • «Давайте познакомимся – Я Красный»,
  • Игра на мелкую моторику рук (Повесь яблочки на дерево),
  • Разрезные картинки «Собери дерево с красными яблочками»,

« Красное яблоко»

  • «Найди тень»
  • «Цветные предметы»,
  • «Найди и назови все красное».                        

Подвижная игра: 

  • «Красная ленточка».                              

Упражнения на дыхание: 

  • «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа «Что бывает красным?»                                                          

3. Развитие речи.

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»; 

  • Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;                                                                                            

  • Отгадывание «красных» загадок.

 

4. Художественное творчество:

  • Рисование: «Красный карандаш».

5. Домашнее задание:

  • Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник: Апельсиновый день 

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа:

оранжевая тоже

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

  • «Давайте познакомимся – Я Оранжевый»;
  • «Найди и назови все оранжевое»;
  • «Найди оранжевый цвет на одежде друга»;                                                                                

Подвижная игра:

  • «Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

  • «Оранжевый шарик»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: 

  • «Солнечные зайчики»

2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь оранжевого цвета, тканевые салфетки.

3. Развитие речи

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Оранжевая сказка»
  • Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»
  • Отгадывание «оранжевых» загадок.
  • Перевирание сказки «Колобок»

4. Художественное творчество:

  • Лепка «Мы печем оладушки».
  • Рисование ватными палочками «Рыжий, рыжий, конопатый»

5. Домашнее задание:

  • Нарисовать дома предметы оранжевого цвета.

Среда: Солнечный и свежий (жёлтый и зелёный)

Жёлтый — самый яркий цвет,                                                                                                                                       Словно солнце, первоцвет!

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

  1. Игровая деятельность:                                                                                                                                        Дидактические игры: 

  • «Найди и назови все жёлтое, синее и голубое»;
  • «Каждый предмет на свое место»;
  • «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Подвижные игры:

  • «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»; «Горячий колобок»  

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: 

  • Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2. Развитие речи:

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка», «Жёлтая сказка»
  • Чтение стихов с упоминанием цвета;
  • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
  • Просмотр презентаций: «Голубая планета»;                            
  • Отгадывание «синих», жёлтых загадок.
  • Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

3. Художественное творчество:

  • Рисование  ватными палочками «Синяя тучка».

4. Музыка:

  • Прослушивание фонограммы «Шум моря».

5. Домашнее задание:

  • Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.

Четверг: Зеленый день

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

  • «Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
  • «Найди и назови все зеленое». 

     

Подвижная  игра:

  • «Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

  • «Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: 

  • Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2. Познавательная деятельность:   

  • «В мире зеленого цвета»;
  • «Посчитай зеленые игрушки».  

3. Развитие речи:

  • Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;
  • Чтение стихов с упоминанием цвета;
  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;                        
  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;          
  • Отгадывание «зеленых» загадок.

4. Художественное творчество:

  • Рисование « Зелёная полянка с ёлочками».

                                                                     

5. Домашнее задание:

  • Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1. Игровая деятельность:                                                                                                                                 Дидактические игры:

  • «Соберем светофор»
  • «Сложи узор».       

Подвижная игра:

  • «Разноцветная карусель». «Кис-кис, мяу-мяу»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

  • «Радуга -дуга».

2. Развитие речи.                                                                          

  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;    
  • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
  • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
  • Отгадывание «разноцветных» загадок.

3. Труд.  

  • «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

4. Художественное творчество:

  • Рисование «Радуга»

5. Развлечения «Разноцветные ленточки (конспект прилагается)

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить различать цвета, сопоставлять и...

Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Цель проекта:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.Задачи проекта:- Закреплять знания цветового спектра у детей.- Учить различать цвета, сопоставлять их с пред...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Актуальность проблемы:Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и с...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы | Конспекты занятий, ООДАвтор: Юрьева Лилия АлександровнаОрганизация: МБДОУ “Видновская СОШ № 2”Населенн...

Проект "Разноцветная неделя" для детей 2 младшей группы

Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....