Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
проект (младшая группа)

Богдалова Наиля Шаякзамовна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_nedelya.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

«Разноцветная

неделя»

Подготовила:

воспитатель 2 младшей группы

Богдалова Н.Ш.

2017г.

                                          С.Средняя Елюзань

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ..

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Возраст: 3-4 года.

Участники: воспитатели группы, дети, родители.

Проблема: Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Цель: расширение и обогащение знаний о цветах

Задачи:

  1. Формировать знания цветового спектра у детей.
  2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  3. Учить детей различать теплые и холодные цвета.
  4. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  5. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
  6. Развивать речь и словарный запас детей.

Ожидаемый результат:

  • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Срок реализации проекта: 20-26 ноября  2017 г.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный

  • Постановка проблемы
  • Разработка плана проекта
  • Создание соответствующей развивающей среды в группе
  • Сбор и накопление материала по теме
  • Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

  • Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
  • Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Итоговый

  • Итоговое мероприятие

Описание деятельности в ходе проекта:

Понедельник – синий день, вторник – красный день, среда – желтый день, четверг – зеленый день, пятница – разноцветный день.

В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Понедельник – Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

  • ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду»

.

IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

VII. Коммуникация.

  • Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
  • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
  • Просмотр мультфильма
  • Просмотр презентаций: «Голубая планета»
  • Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
  • Отгадывание «синих» загадок;

IX. Художественное творчество:

  • Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Вторник – Красный день

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
  • Подвижные игры: «Красная ленточка»
  • Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

  • ФЭМП: «Блоки Дьенеша»

III. Беседы.

« Что бывает красным?»,

IV. Решение проблемной ситуации.

« Что будет, если не станет красного цвета?»

V. Коммуникация.

  • Творческое рассказывание: "Красная сказка";
  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
  • Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
  • Просмотр презентаций:
  • Отгадывание «красных» загадок;

VI. Художественное творчество:

  • Рисование: «Красный карандаш».


Среда – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

I. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»,"Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

II. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

III. Труд.

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.

IV. Коммуникация.

• Рассказывание-игра "Желтая сказка".

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

• Отгадывание «желтых» загадок;

V. Художественное творчество:

• Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

• Лепка из пластилина «Такси»

• Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.


Четверг – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
  • Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

  • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

  • ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

III. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

VII. Коммуникация.

  • Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
  • Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
  • Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
  • Отгадывание «зеленых» загадок;

IX. Художественное творчество

  • Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

X. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пятница – Разноцветный день

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира:
  • ФЭМП: «Цветные домики».

VI. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.

VII. Коммуникация.

  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
  • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
  • Просмотр презентаций:
  • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
  • Отгадывание «разноцветных» загадок;

IX. Художественное творчество:

  • Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

X. Музыка. Танец с платочками.

Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Итоговое мероприятие: развлечение «Волшебные краски»

Завершение проекта:

  • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
  • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
  • представление и популяризация проекта;
  • создание буклета проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить различать цвета, сопоставлять и...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста...

Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Цель проекта:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.Задачи проекта:- Закреплять знания цветового спектра у детей.- Учить различать цвета, сопоставлять их с пред...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Актуальность проблемы:Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и с...

Проектная деятельность на тему: «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Актуальность:Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение ...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы | Конспекты занятий, ООДАвтор: Юрьева Лилия АлександровнаОрганизация: МБДОУ “Видновская СОШ № 2”Населенн...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....