Досуг "Триткита"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный материал использовала как завершение к проекту "Три кита в музыке".Дошкольники знакомились с тремя основными жанрами в музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_tri_kita.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Три кита Музыки»  

Дети под музыку марша входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в морское путешествие. (Пройти на стулья)

Сегодня я вам расскажу о трёх самых важных жанрах – «трёх китах» в музыке. Вы спросите меня: при чем же здесь киты, ведь мы говорим о музыке, а кит - это что такое?

Дети: Это такая большая рыба.

Музыкальный руководитель: Правильно, а вот чтобы вы поняли, почему так назвали эти музыкальные жанры, я расскажу вам интересную историю. Давным-давно, очень много лет тому назад, люди пытались понять, на что похожа Земля, на которой они живут. Они еще не знали, что Земля похожа на что?

Дети: На шарик, мячик.

Музыкальный руководитель: Правильно, Земля похожа на шар, но древние люди об этом не знали. Они думали, что Земля похожа на большой круг, со всех сторон окруженный морями и океанами. А чтобы этот круг не упал, держат его три огромных, могучих кита.  Древние люди верили, что эти три кита поддерживают Землю. Есть такие «три кита» и в музыке. На этих «трех китах» - трех жанрах – держится вся волшебная страна музыки. Что же это за «три кита», спросите вы? Самое интересное, что они вам очень хорошо знакомы. А еще в этом путешествии нам поможет наша гостья: девочка Маша.

Входит Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, возьмите меня с собой!

Ведущая: Возьмем Машу с собой?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда закрывайте глаза, говорим волшебные слова, и мы окажемся в волшебной стране Музыка.

В музыкальном океане

Среди звуков музыкальных

Три больших кита живут,

Их по-разному зовут.

Чтобы познакомиться поближе,

В гости пригласим мы трёх китов:

 «Песня, танец, марш – сюда плывите.

Нужен знаний нам большой улов».

Ведущая показывает иллюстрации китов.

Маша: Как здорово! А я знаю стихи про этих китов! 

Первый Кит зовется МАРШ.

Когда его ты повстречаешь,

С ним весело ты зашагаешь.

На месте ноги не стоят,

Маршировать они хотят.

Ведущая: Да, Маша, наши дети умеют маршировать, посмотри!

Дети выходят и маршируют друг за другом.

Маша: Молодцы, марш вы знаете, теперь и я услышала музыку марша и не спутаю ее ни с какой другой!

 Ведущая: Второй кит, это…танец.

Танцы очень разными бывают.

Кто и для чего танцует – важно.

Танцы, как и песни, выражают

Настроение на случай каждый.

Я предлагаю сейчас исполнить любой танец, выходите!

Дети исполняют танец «Кика-Рика».

Маша: Какие вы молодцы, теперь я всегда и везде буду танцевать! Это так красиво!

Ведущая: Послушайте загадку о третьем ките.

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

Молодцы!

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю исполнить песню «Песенка друзей».

Дети исполняют песню.  

Маша: Большое вам спасибо, что пригласили меня в это путешествие. Теперь я знаю всех китов музыкальных. А вы всех запомнили?

Дети: называют китов.

Музыкальный руководитель: Какой кит вам нравится больше?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Закрывайте глаза, говорим волшебные слова и возвращаемся в зал.