Проект Синички наши пернатые друзья
проект (средняя группа)

Мамедова Полина Аркадьевна
Проект «Синички – наши пернатые друзья!» (средняя «Б» группа «Семицветик») Технологическая карта проекта Вид проекта: групповой, детско-родительский, познавательно - информационный. Участники проекта: дети средней «Б» группы, воспитатели, родители воспитанников Продолжительность: краткосрочный - 2 недели Авторы проекта: Мамедова Полина Аркадьевна, Житлова Татьяна Александровна Обоснование актуальности проблемы проекта Кто кормит птиц- Несет добро Природе и планете! Пернатым надо помогать – Ты не один на свете! Птицы – наши меньшие братья! Они приносят пользу не только человеку, но и природе в целом. Звонкие голоса птиц звучат и радуют нас от рассвета до заката. Синички, безусловно, украшают собой парки и скверы. Мы любуемся этими симпатичными птичками с желтыми животиками в течение всего года. Но приход зимы – это тяжелое время года для всех птиц. Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия привычного полноценного питания. С давних пор на Руси отмечался Синичкин день, день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали друг другу загадки, играли. В ходе прогулок с детьми выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания о таких замечательных птицах, как синицы. Не все воспитанники узнают этих птиц, некоторые ребята не могут ответить, какую пользу синицы нам приносят, чем их можно кормить, почему о птицах люди должны заботиться, особенно зимой. Выяснилось, что у детей недостаточно развито чувство заботы о зимующих птицах. Они не знают, что нужно делать, чтобы не дать птицам пропасть зимой, спасти их от холода и голода. Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение. Поэтому мы решили реализовать в нашей группе проект «Синички – наши пернатые друзья!». Цель проекта: создать условия для формирования у детей заботливого и внимательного отношения к птицам, воспитывать гуманное к ним отношение, расширить представление о синицах. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о птицах, живущих рядом с нами. 2. Формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида синиц и приспособлении их к среде обитания; 3. Познакомить детей с традициями празднования на Руси праздника «Синичкин день». Развивающие: 1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание. 2. Развивать связную устную речь детей при ответах на вопросы о птицах. 3. Пополнять активный и пассивный словарный запас детей при вводе новых слов в процессе проекта. Воспитывающие: 1. Воспитать заботливое и бережное отношение к зимующим птицам. 2. Создать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Педагогические технологии, методы и приемы: Информационно-коммуникационных технологий; интернет -ресурсы. Наглядные-наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций. Словесные-беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах. Предполагаемые результаты: Сформированы: познавательный интерес и заботливое отношение к птицам, правильное представление о синицах. - Расширились знания о птицах, дети отличают синиц по описанию. - Участвуют в беседах во время рассматривания и наблюдений за птицами - На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь, пополнился активный и пассивный словарь. - Дети вместе с родителями активно участвуют в Акции «Птицам будем помогать нашу зиму зимовать!» Продукт проекта: 1. Создание условий для познавательной деятельности в процессе проекта. 2. Совместно с детьми оформить стенгазету «Помогаем птицам зимой». 3. Принять участие в экологической викторине «Загадки пернатых» на сайте «Новое поколение» 4. Конкурс поделок «Домик для птиц» 5. В перспективе изготовить книжки-малышки на тему птиц. 6. Участие во Всероссийской акции «Птицам будем помогать нашу зиму зимовать» 7. Участие в интернет-конкурсе Союза охраны птиц России «Конкурс кормушек» Этапы реализации проекта 1 этап: подготовительный (разработка проекта) - определение проблемы и актуальности проекта; - постановка цели и задач; - определение технологий, форм и методов работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС: • внесение альбома со стихами о птицах • подобрать картотеки дидактических игр по теме; • подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы по теме проекта • Изготовление дидактических пособий и атрибутов к играм по теме. • Создание электронного пособия «Птицы – наши пернатые друзья» 2 этап: практический (реализация проекта) Образовательная область Вид деятельности Форма организации Физическое развитие Двигательная Подвижная игра «Синички» Малоподвижная игра «Скворушка» Физкультминутка « Шустрая синичка» Физкультминутка «Синичкин день» Дыхательная гимнастика: «Птички полетели», «Перышко» Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка» Упражнение «Хочу быть птичкой» Социально-коммуникативное развитие Игровая 1.Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Большой – маленький», «Что за птица?» «Кто где?» «Кто лишний?» «Составь картинку» (разрезные картинки птиц) «Улетает-не улетает» (игра с мячом) 2.Игра-загадка «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай» Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Покорми птиц» Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность 1. Рисование птиц с использованием трафаретов. 2. Аппликация «Птички-невелички- это все синички» 3. Лепка «Синичка» Музыкально-художественная Слушание «Пение птиц», «Птичьи голоса» Разучивание песен о синицах: Синичка (слова С. Дмитриевой, муз. Ирины Смирновой) Восприятие художественной литературы и фольклора 1. Отгадывание загадок, чтение художественной литературы– по теме проекта Конструирование Тико – конструирование «Птичка», «Кормушка для птиц» Констуруирование из палочек Кюизенера «Чудо-столовая» Познавательное развитие Познавательно – исследовательская 1. Образовательная деятельность (ФЦКМ и аппликация) «Домик для птиц» 1. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями птиц 2. Рассматривание иллюстраций с изображением синиц. 3. Рассматривание пера птицы через лупы 4. Просмотр презентаций «Птицы-синицы» 5. Игра на компьютере «Классификация птиц» Речевое развитие Коммуникативная Беседы: 1 «Какие они, птицы?» 2. «Чем питаются птицы» Словесные игры: 1. «Назови ласково» 2. «Назови детеныша» 3. Артикуляционная гимнастика «Описание синиц», (использование мнемотаблиц) Дыхательное упражнение «Перышко» Упражнение «Птичий дом» Пальчиковая игра «Две синички» Работа с родителями: Познакомить родителей с темой проекта Привлечь родителей: • к совместной работе с детьми и воспитателем. • к изготовлению кормушек для птиц • к участию в конкурсе рисунков «Пернатые братцы» • к участию во Всероссийской акции «Птицам будем помогать нашу зиму зимовать!» Закрепить знания детей о птицах Предложить поиграть с детьми в игру «Назови птицу» (по дороге домой или с использованием картинок) Пропагандировать родителей к заботливому отношению к птицам Консультации в информационный уголок: • Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». • Кормушка для синички из пластиковой бутылки 3 этап: заключительный (обобщающий) Планируемые результаты достигнуты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы - наши пернатые друзья"

Проект по экологическому воспитанию "Птицы - наши пернатые друзья" (старшая, подготовительная группа)...

Проект экологический «Наши пернатые друзья»

Тема проекта «Наши пернатые друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи ста...

проект "Птицы наши пернатые друзья"

Проект направлен на формирование у детей знаний о природе, о птицах , как живых существах живущих на земле...

Проект "Птицы наши пернатые друзья"

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьютгнѐзда, выводят птенцов);- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелѐтныхптиц;- формирование жела...

Проект "Птицы наши пернатые друзья"

Выбор темы «Птицы наши пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повыша...

Проект "Птицы-наши пернатые друзья"

Проект "Птицы-наши пернатые друзья"...