Программа взаимодействия с родителями
рабочая программа (подготовительная группа)

Матвеева Мария Константиновна

Программа взаимодействия с родителями в подготовительной группе (6-7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Lenovo\Downloads\img385.jpg

Введение.

Семья и детский сад - та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в привычку. Только творческий союз педагогов и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом. Семья - это разновозрастный коллектив, в котором складываются условия для упражнений в правильных взаимоотношениях с окружающими людьми. У детей в семейном коллективе формируется ответственное отношение к выполнению своих обязанностей, честность, правдивость, чуткость, трудолюбие и адекватная жизненная позиция, имеющая в своей основе социополовую ориентацию.

Данная программа рассчитана на год обучения.

Цель: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей.

В процессе работы по программе решаем следующие задачи:

  • Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Наметили перспективы на учебный год и отразили в перспективном плане.

Новизна заключается в выработке новых стратегических подходов по взаимодействию семьи и ДОУ, для успешной интеграции детей в социум.

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания и форм взаимодействия ДОУ и семьи, которое предусматривает поэтапную организацию обучения и участия родителей в полоролевом воспитании старших дошкольников.

Практическая значимость:

  • Повышение        качества        образовательного        процесса,        сделать        процесс обучения более увлекательным, эмоционально-насыщенным.
  • Создание методической копилки по данной проблеме.
  • Активизация        и        обогащение        воспитательных        умений        родителей, поддерживание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
  • Проведение        обучающего        семинара        для        педагогов        дошкольного образования по данной проблеме.

Итак, чтобы взаимоотношения с родителями, носили конструктивный характер, определили основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

Принцип преемственности, согласованных действий; Принцип гуманного подхода к взаимоотношению с семьёй; Принцип открытости;

Принцип индивидуального подхода к каждой семье;

Принцип обратной связи. (Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, я хочу знать: как реагируют родители на предложения и советы с моей стороны , имеются ли встречные предложения.)

К семье воспитанников мы относимся как к первому и самому главному действующему лицу в воспитании и образовании ребенка.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения проводим по четырем направлениям:

  1. Информационно – аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей, изучение запроса родителей и др.);
  2. Познавательное направление (экскурсии, выставки, интересные встречи с людьми);
  3. Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, родительские собрания, папки-передвижки, мультимедийные часы, онлайт-консультации);
  4. Досуговое направление.

Основные приоритеты и направления программы:

  1. Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию и образованию детей.
  2. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка.
  3. Установление правильных взаимоотношений на основе доброжелательной критики и самокритики.
  4. Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников.
  5. Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.
  6. Привлечение актива родителей, общественности к деятельности ДОУ, к работе с семьями.
  7. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

Методика привлечения родителей к деятельности ДОУ:

  1. этап: актуализация потребностей родителей в области образования собственного ребенка.
  2. этап: педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в ДОУ.
  3. этап: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.

Ожидаемые результаты:

1. Создание положительного эмоционального микроклимата во взаимодействии с родителями;

2. Повышение педагогической грамотности родителей;

3. Повышение уровня доверия родителей к детскому саду;

4. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

5. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

6. Повышение социальной и личной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей.

7. Гармонизация детско-родительских отношений.

8. Снижение риска семейного неблагополучия и применения насильственных методов воспитания.  

Показатели результативности:

- «включенность» родителей в образовательный процесс; (количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях; присутствие родителей на детских праздниках, участие в подготовке и проведении тематических занятий;

-участие в выставках, конкурсах, помощь родителей в оснащении педагогического процесса),

-качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/ под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 342с. – (Серия «Вдохновение»).

2. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: «Центр педагогического образования». 2012

4. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Творческий Центр, 2013 г.

План взаимодействия с родителями в подготовительной группе №5 «Ромашки»

МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» на 2021-2022

Месяц.

Форма работы.

Тема работы.

Цели.

Сентябрь.

  • Оформление родительского уголка на осеннюю тему.
  • Газета с отчётом о проводимых мероприятиях в летний период.
  • Родительское собрание «365 шагов до школы»
  • Папка – передвижка.

«Осенний лес».

«Лето, ах лето!»

«Воспоминания о лете».

«Воспитание любовью».

«Осенний калейдоскоп».

«День дошкольного работника».

  • Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.
  • Проинформировать о работе с детьми в летне

– оздоровительный период.

  • Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми при оформлении материала к проводимым конкурсам.
  • Познакомить с задачами воспитательно – образовательного процесса и, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.
  • Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Октябрь.

  • Папка – портфолио.

  • Папка – портфолио.

«Физкульт – ура!»

(Статьи, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактики

нарушения плоскостопия, осанки; комплексы

упражнений, подвижные игры и т. д.)

«Скоро в школу!»

(Материалы по подготовке

-Привлечь внимание родителей к новой информации.

  • Пропагандировать здоровый и активный образ жизни, информировать и знакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

-Знакомить с комплексами упражнений, интересными подвижными играми.

  • Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями,

дать рекомендации по закаливанию дома.

  • Папка – передвижка.

  • Подведение итога внутригруппового конкурса.

детей к школе, советы и рекомендации родителям).

«Закаливающие мероприятия в саду и дома».

Воспоминания о лете».

  • Предложить родителям материал по подготовке детей к школе, знакомить с разными методами, приёмами и формами обучения детей.
  • Выявить лучшие совместные творческие работы детей и их родителей работы, отметить всех участников.

Ноябрь.

  • Подведение итогов

межгруппового конкурса.

  • Осенний праздник для детей и родителей.

  • Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

  • Папка – передвижка.

-Праздник для мам

  • Акция.

(Изготовление кормушек)

«Осенний калейдоскоп».

«Золотая Осень».

«Мамочка – наше солнышко!»

«Нашим дорогим мамам посвящается!»

«Мамочка любимая моя»

«Птичья столовая».

  • Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
  • Выявить лучшие работы конкурса, награда победителей и всех участников.
  • Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период.

Декабрь.

  • Оформление родительского уголка на зимнюю тему.
  • Подготовка к Новогоднему празднику.
  • Украшение участка

снежными постройками, гирляндами и игрушками,

сделанными своими руками из бросового материала.

  • Папка – портфолио. (Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты и т.д.)

-Папка - передвижка.

  • Поздравительная газета.

«Здравствуй, гостья Зима!»

«Скоро Дед Мороз придёт, нам подарки принесёт!»

«Зимняя сказка».

«Скоро, скоро Новый год!»

«Чем заняться в зимние праздники».

«С Новым годом!»

  • Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
  • Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику; в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
  • Познакомить родителей с интересной и полезной информацией по теме Нового года, советами и рекомендациями по организации праздника дома.
  • Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.
  • Поздравить родителей при помощи газеты с наступающим Новым годом. Выразить им своё уважение и доброжелательное отношение.

Январь.

  • Папка – передвижка.

  • Газета.
  • Консультация.

«С Рождеством Христовым!»

«Зимние игры и забавы».

«Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

  • Прививать семьям Православные традиции.
  • Познакомить с видами зимних игр и забав.
  • Призывать интерес и стимул к активному и здоровому образу жизни.
  • Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.

Февраль.

  • Тематическая выставка детских рисунков.
  • Пака – передвижка.
  • Папка – передвижка.

  • Поздравительная газета для пап.
  • Спортивный праздник с участием пап.

«Профессия моего папы».

«Широкая Масленица».

«С Днём Защитника Отечества!»

«Нашим Защитникам».

«Школа Юного бойца».

  • Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество, побудить пап более подробно познакомить детей со своими профессиями.
  • Продолжать прививать православные традиции, познакомить с приметами, развлечениями праздника Масленицы.
  • При помощи папки - передвижки и газеты показать папам своё уважение к ним, к военной профессии.
  • Задействовать пап в участии спортивного праздника; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.
  • Пропагандировать активный образ жизни.

Март.

  • Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
  • Тематическая выставка детских работ.
  • Подготовка к празднику 8 Марта.
  • Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями.
  • Поздравительная газета.

  • Педагогическая гостиная.

«Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

«Цветы для мамы».

«Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова».

«С 8 Марта, Дорогие женщины!»

«Взаимоотношения детей между собой в семье».

  • Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации,

заинтересовывать событиями, происходящими в группе.

  • Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику.
  • Показать своё уважительное отношение к женщинам.

  • Поговорить о проблемах взаимоотношений

детей в семье, попытаться найти пути их решения.

Апрель.

  • Тематическая выставка детских рисунков.

-Папка – передвижка.

  • Родительское собрание.

  • Видео - презентация.

  • Подготовка к Выпускному вечеру.

«День космонавтики».

«Праздник праздников – Светлая Пасха!»

«Скоро в школу!»

«Мы весь год трудились – вот чему мы научились!»

«До свидания, Детский сад!»

  • Вовлекать родителей в совместное творчество с детьми, участие в воспитательно – образовательном процессе.
  • Продолжать прививать православные традиции; знакомить с православными праздниками.
  • Обсудить с родителями вопросы

преемственности детского сада и школы, познакомить с итогами учебного года.

  • Привлечь родителей к подготовке к предстоящему Выпускному вечеру.

Май.

  • Тематическая консультация.
  • Папка – портфолио.
  • Подготовка к Выпускному вечеру.
  • Благодарности родителям.
  • Видео – презентация.

  • Выпускной вечер.

«Кризис 7 лет».

«День Победы!»

«Скажем «Спасибо»!»

«Вот так мы жили в

«Теремке»!»

«До свидания, Детский сад!»

  • Познакомить с особенностями кризиса семи лет, помочь родителям найти правильное решение при возникновении трудностей.
  • Развивать патриотические чувства.
  • Вовлечь в подготовку к Выпускному вечеру.
  • Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно - образовательном процессе детей.
  • Показать родителям кадры жизни детей в саду  в течение четырех лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Взаимодействие с родителями"

Примерная программа взаимодействия с родителями на три года (из опыта работы)...

Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....

Программа взаимодействия с родителями во II младшей группе

Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием  коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации....

Программа взаимодействия с родителями

Программа взаимодействия с родителями методические рекомендации...

Программа взаимодействия с родителями воспитанников на 2016-2017 учебный год

Программа взаимодействия с родителями воспитанников...

Программа взаимодействия с родителями "Компетентные родители-счастливые дети"

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее...