Программа взаимодействия с родителями
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа взаимодействия с родителями в подготовительной группе (6-7 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 847.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
Семья и детский сад - та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в привычку. Только творческий союз педагогов и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом. Семья - это разновозрастный коллектив, в котором складываются условия для упражнений в правильных взаимоотношениях с окружающими людьми. У детей в семейном коллективе формируется ответственное отношение к выполнению своих обязанностей, честность, правдивость, чуткость, трудолюбие и адекватная жизненная позиция, имеющая в своей основе социополовую ориентацию.
Данная программа рассчитана на год обучения.
Цель: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей.
В процессе работы по программе решаем следующие задачи:
- Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей.
- Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
- Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Наметили перспективы на учебный год и отразили в перспективном плане.
Новизна заключается в выработке новых стратегических подходов по взаимодействию семьи и ДОУ, для успешной интеграции детей в социум.
Теоретическая значимость заключается в разработке содержания и форм взаимодействия ДОУ и семьи, которое предусматривает поэтапную организацию обучения и участия родителей в полоролевом воспитании старших дошкольников.
Практическая значимость:
- Повышение качества образовательного процесса, сделать процесс обучения более увлекательным, эмоционально-насыщенным.
- Создание методической копилки по данной проблеме.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддерживание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
- Проведение обучающего семинара для педагогов дошкольного образования по данной проблеме.
Итак, чтобы взаимоотношения с родителями, носили конструктивный характер, определили основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:
Принцип преемственности, согласованных действий; Принцип гуманного подхода к взаимоотношению с семьёй; Принцип открытости;
Принцип индивидуального подхода к каждой семье;
Принцип обратной связи. (Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, я хочу знать: как реагируют родители на предложения и советы с моей стороны , имеются ли встречные предложения.)
К семье воспитанников мы относимся как к первому и самому главному действующему лицу в воспитании и образовании ребенка.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения проводим по четырем направлениям:
- Информационно – аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей, изучение запроса родителей и др.);
- Познавательное направление (экскурсии, выставки, интересные встречи с людьми);
- Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, родительские собрания, папки-передвижки, мультимедийные часы, онлайт-консультации);
- Досуговое направление.
Основные приоритеты и направления программы:
- Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию и образованию детей.
- Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка.
- Установление правильных взаимоотношений на основе доброжелательной критики и самокритики.
- Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников.
- Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.
- Привлечение актива родителей, общественности к деятельности ДОУ, к работе с семьями.
- Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Методика привлечения родителей к деятельности ДОУ:
- этап: актуализация потребностей родителей в области образования собственного ребенка.
- этап: педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в ДОУ.
- этап: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.
Ожидаемые результаты:
1. Создание положительного эмоционального микроклимата во взаимодействии с родителями;
2. Повышение педагогической грамотности родителей;
3. Повышение уровня доверия родителей к детскому саду;
4. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
5. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
6. Повышение социальной и личной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей.
7. Гармонизация детско-родительских отношений.
8. Снижение риска семейного неблагополучия и применения насильственных методов воспитания.
Показатели результативности:
- «включенность» родителей в образовательный процесс; (количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях; присутствие родителей на детских праздниках, участие в подготовке и проведении тематических занятий;
-участие в выставках, конкурсах, помощь родителей в оснащении педагогического процесса),
-качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/ под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 342с. – (Серия «Вдохновение»).
2. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: «Центр педагогического образования». 2012
4. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Творческий Центр, 2013 г.
План взаимодействия с родителями в подготовительной группе №5 «Ромашки»
МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» на 2021-2022
Месяц. | Форма работы. | Тема работы. | Цели. |
Сентябрь. |
| «Осенний лес». «Лето, ах лето!» «Воспоминания о лете». «Воспитание любовью». «Осенний калейдоскоп». «День дошкольного работника». |
– оздоровительный период.
|
Октябрь. |
| «Физкульт – ура!» (Статьи, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений, подвижные игры и т. д.) «Скоро в школу!» (Материалы по подготовке | -Привлечь внимание родителей к новой информации.
-Знакомить с комплексами упражнений, интересными подвижными играми.
дать рекомендации по закаливанию дома. |
| детей к школе, советы и рекомендации родителям). «Закаливающие мероприятия в саду и дома». Воспоминания о лете». |
| |
Ноябрь. |
межгруппового конкурса.
-Праздник для мам
(Изготовление кормушек) | «Осенний калейдоскоп». «Золотая Осень». «Мамочка – наше солнышко!» «Нашим дорогим мамам посвящается!» «Мамочка любимая моя» «Птичья столовая». |
|
Декабрь. |
снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
-Папка - передвижка.
| «Здравствуй, гостья Зима!» «Скоро Дед Мороз придёт, нам подарки принесёт!» «Зимняя сказка». «Скоро, скоро Новый год!» «Чем заняться в зимние праздники». «С Новым годом!» |
|
Январь. |
| «С Рождеством Христовым!» «Зимние игры и забавы». «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». |
|
Февраль. |
| «Профессия моего папы». «Широкая Масленица». «С Днём Защитника Отечества!» «Нашим Защитникам». «Школа Юного бойца». |
|
Март. |
| «Весна – Красна снова в гости к нам пришла». «Цветы для мамы». «Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова». «С 8 Марта, Дорогие женщины!» «Взаимоотношения детей между собой в семье». |
заинтересовывать событиями, происходящими в группе.
детей в семье, попытаться найти пути их решения. |
Апрель. |
-Папка – передвижка.
| «День космонавтики». «Праздник праздников – Светлая Пасха!» «Скоро в школу!» «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!» «До свидания, Детский сад!» |
преемственности детского сада и школы, познакомить с итогами учебного года.
|
Май. |
| «Кризис 7 лет». «День Победы!» «Скажем «Спасибо»!» «Вот так мы жили в «Теремке»!» «До свидания, Детский сад!» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Взаимодействие с родителями"
Примерная программа взаимодействия с родителями на три года (из опыта работы)...
Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....

Программа взаимодействия с родителями во II младшей группе
Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации....

Программа взаимодействия с родителями
Программа взаимодействия с родителями методические рекомендации...

Программа взаимодействия с родителями воспитанников на 2016-2017 учебный год
Программа взаимодействия с родителями воспитанников...

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ
Рабочая программа...

Программа взаимодействия с родителями "Компетентные родители-счастливые дети"
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее...

