секретики для родителей по игровой деятельности
консультация (младшая группа)

Гаджиева Эсмира

игровая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                   "Секретики" для родителей

Объективные показатели негативного влияния:

∙        Сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.)

Пример антиигрушки: брелок типа тамагочи или говорящая кукла с электронной начинкой, постоянно отвлекающая, дергающая ребенка («Поиграй со мной!», «Покорми меня», «Я хочу пи-пи» и т. п.) во время, когда он занят другими играми или занятиями.

∙        Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:

  • детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития;
  • Пример антиигрушки: «Криогенная лаборатория Ледяного Человека», в которую входят стол для оттаивания замороженного «человека», шприцы, инструменты для аутопсии. На коробочке надпись: «Руби, разделывай, оттаивай, потроши, добирайся до самой сути!»
  • побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных;

∙        Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.

∙        Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.

  • побуждающие детей дошкольного возраста к сексуальным контактам (их имитации), формирующие представления о допустимости форм половой распущенности, о гомосексуальных союзах как о нормальной, социально приемлемой или допустимой форме семьи.

∙        Игрушки, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного.  (Например, игрушки-упаковки к чупа-чупсам: сочетание сладкого и того, что несет смерть или связано со смертью (леденцы в упаковке, оформленной в виде скелета, черепа, и  т. п.).

∙        Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бетмэн, Человек – паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым- животным или маленьким детям.

∙        К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки - трансформеры: человек - машина, человек- чудовище, человек- робот.

 Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Взрослые словно забыли, что игрушка закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем - игрушкой. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка, как мы смогли убедиться, может быть антиигрушкой.

∙        Полки детских магазинов игрушек пестрят своими этикетками, упаковкой и ценниками! Но все ли так безобидно? Вслушайтесь в названия популярных нынче детских игр и игрушек: куклы для девочек монстры Хай; интерактивная мягкая игрушка Фёрби – никому не ведомый зверек; роборыбка; Текста — игрушка из будущего; ужасающий своим внешним видом трансформер — охотники Вояджер; конструктор – потрошитель Кроули.

∙        Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.

                            Сюжетно-ролевая игра.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.

И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

 Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни.

∙        Чтобы игра была содержательной, учите ребенка наблюдать, осмысливать увиденное.  Побывав с малышом в парикмахерской, поликлинике, магазине, расспросите, что он видел. Пусть ребенок расскажет о действиях людей, значении предметов.

∙        Ребенок начинает играть в игру магазин. Помогите ему обустроить прилавок, кассу, весы. Разложите какие – то «товары». «Что же будет продаваться в магазине? Наверное, хлеб? Что же у нас будет хлебом? Может быть, вот это (крупные кубики)? По – моему подойдет. А еще надо сахар. Что будет сахаром? Вот эти кубики подойдут? (мелкие кубики) Только насыпь их в пакет.  Придется вам побыть покупателем, приходить, покупать, уходить и вновь возвращаться. И обязательно вести с продавцом диалог.

∙        Внезапно заболела кукла. Вы зовете доктора. Его роль берет на себя малыш. Вы говорите с ним от лица  куклы.

∙        Малыш причесывает куклу, а вы напоминаете: «Ты причесываешь как парикмахер. А что парикмахер еще умеет делать? Теперь уже малыш сам может играть в парикмахерскую.

∙        Развить игру помогает фантазия малыша. Нет ножниц,  вместо них можно взять кирпичик из набора «Строитель», нет чашки – кубик. Деревянная палочка в его руках превращается каждый раз в новый предмет: ложку, градусник, нож, карандаш.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анкета для родителей по игровой деятельности ребенка

Анкета для родителей, позволяющая выяснить, в какие игры ребенок играет дома....

Консультация для родителей " Организация игровой деятельности дошкольника дома".

Рекомендации  родителям по организации игровой деятельности  дома, знание о значении игрушки, её роли в игре ребенка....

консультация для родителей "Организация игровой деятельности на прогулках в зимний период"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышени...

Консультация для родителей "Развитие игровой деятельности"

На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра....

Консультация для родителей. «Организация игровой деятельности дошкольника дома»

Консультация для родителей. «Организация игровой деятельности дошкольника дома»...

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми вт...