Дополнительная образовательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Растем патриотами" для детей 3 - 7 лет
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гансицкая Ирина Сергеевна

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastyom_patriotami_3-7_let.docx55.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малышок»

        

Рабочая программа кружка

по нравственно-патриотическому воспитанию «Растем патриотами»

для детей 3-7 лет

на 2021- 2025 г.г.                              

        Воспитатели: Гансицкая И.С.

Охрименко В.Н.

пгт.Березово

2021

Пояснительная записка

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которым мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом,
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов

1.Обоснование актуальности программы.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

2.Постановка проблемы.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной город, поселок, деревня.… Надо показать ребенку, что малая Родина тоже славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

2.Сроки реализации программы:2021 –2025 уч. г.

3.Участники: дети  младшей – подготовительной группы (3 – 7 лет), родители, воспитатели.

4.Цель и задачи программы

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, поселку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Продолжать формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным поселком, краем, страной.
  • Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
  • Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
  • Воспитывать привычку здорового образа жизни.
  • Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям.
  • Воспитывать собственное достоинство как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
  • Воспитывать чувство уважения к профессиям и труду взрослых.
  1. Развивающие:
  • Развивать чувство художественного вкуса и любви к прекрасному, развивать творческие способности дошкольников.
  • Развивать чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества.

5. Педагогические принципы программы

  1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
  4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
  5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
  6. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

6. Законодательно-нормативное обеспечение программы

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155.
  3. Национальный проект «Образование» на 2019-2024 годы, утвержден Указом Президента РФ от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
  4. Устав МАДОУ д/с «Малышок»

7. Структура программы

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Данная программа содержит следующие разделы:

1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад)
2 раздел  «Вот эта улица, вот этот дом»
3 раздел «Поселок, в котором я живу»
4 раздел  «Наша кладовая»

1 раздел «Вместе дружная семья».

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.
  • Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
  • Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
  • Познакомить детей с историей детского сада.

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.

Цель: формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположение поселка, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.

Задачи:

  • Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.
  • Расширять представления о природных богатствах югорской земли, в особенности поселка: растительном и животном мире; полезных ископаемых.
  • Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.

3 раздел «Поселок, в котором я живу».

Цель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях поселка, социально-экономической значимости поселка.

Задачи:

  • Формировать представление об исторических корнях поселка.
  • Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости поселка.
  • Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

4 раздел «Наша кладовая».

Цель: Дать представление дошкольникам о народах, проживающих в ХМАО и культуре, которую они представляют.

Задачи:

  • Формировать представление об основных профессиях жителей поселка.
  • Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.
  • Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

8. Ожидаемый результат реализации программы

Наличие у детей знаний об истории возникновения поселка, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного поселка, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

3–4 года.

  • Знать имя, отчество родителей.
  • Знать где работают их родители.
  • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
  • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
  • Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
  • Знать название своего поселка; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

4–5 лет.

  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.
  • Уметь рассказывать о своем родном поселке.
  • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, полицейским и т.д.).
  • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

5–6 лет.

  • Знать свой домашний адрес, название поселка, округа.
  • Иметь представление о символике поселка, округа.
  • Знать название близлежащих улиц.
  • Иметь представление о жизни и быте коренных народов, населяющих ХМАО.
  • Узнавать на фотографиях достопримечательности поселка, уметь рассказывать о них.
  • Знать профессии своих родителей.
  • Знать правила поведения в природе.
  • Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
  • Различать некоторые рода войск.

6–7 лет.

  • Краткие сведения об истории поселка, округа.
  • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
  • Знать герб, флаг Березово, ХМАО и России.
  • Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.
  • Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
  • Правила безопасности поведения в природе и на улицах поселка.
  • Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках ХМАО.
  • Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

9. Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей

Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.

Работа по патриотическому воспитанию проводится с применением разнообразных форм и методов:

1.Совместная деятельность педагогов и детей:

  • Групповая и подгрупповая
  • Этические беседы
  • Дидактические, подвижные, пальчиковые игры и упражнения.
  • Игровые ситуации
  • Художественное творчество
  • Чтение худ.литературы
  • Слушание музыки
  • Наблюдения на прогулке
  • Поручения

2.Индивидуальная:

  • Обсуждение проблемных ситуаций

10. Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

•        Выставки рисунков, поделок.

•        Оформление групповых комнат.

•        Труд в природе.

•        Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

•        Природоохранные акции и др.

11. Тематическое планирование

 Младшая группа (3–4 года)

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Беседа «Хорошо у нас в саду».

Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Лепка «Оладушки для гостей» (сотрудников детского сада)».

Октябрь

Беседа «Моя семья»

Рассматривание семейных фото детей «Мама, папа, я – веселая семья»

Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»

Рисование «Портрет мамы(папы)» (шаблоны)

Ноябрь

Природоохранная акция «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»

Проект (занятие) «Поможем комнатному растению»

Беседа «Домашние животные у нас дома».

Проект (занятие) «Как дикие животные родного края к зиме готовятся»

Декабрь

Природоохранная акция «Покормите птиц зимой»

Проект (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Беседа «Белая береза под моим окном» – деревья в родном поселке.

Природоохранная акция «Лучше елку не рубить, лучше вечную купить!»

Январь

_______

Проект «Мой родной поселок».

Беседа «Дом в котором мы живем».

Проект (конструирование) «Мы построим красивый дом».

Февраль

Беседа «Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых.

«Рассказы детей о своей семье».

«Вот вырасту, буду как папа…». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье.

Беседа «Как стать сильным?»

Март

«Наши добрые дела». Беседа о том, как дети могут помогать взрослым.

«Варвара-краса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы).

Рассказы детей «Я и моя мама».

Проект (рисование) «Для мамы подарочек я нарисую. Порадую милую, дорогую».

Апрель

Экскурсия в парк.

Природоохранная акция «Сам не сори и другим не давай, красивым поселок наш сохраняй!»

Составление и рассматривание фотоальбома «Славный поселок Березово» здания и памятники поселка.

Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».

Май

Целевая прогулка к украшенной к празднику улице.

Проект (рисование) «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»

Средняя группа (4–5 лет)

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Тема «Мой любимый детский сад».

Беседа  о  важности  труда  всех  людей,  работающих  в  детском  саду.

Цель:  формировать  представления  детей  о  труде  воспитателя,  расширять кругозор детей.

Экскурсия по территории детского сада.

Рассказ воспитателя

о лекарственных растениях.

Цель: учить детей видеть красоту природу, воспитывать уважительное отношение к родной природе и близким местам (детскому саду)

Чтение стихотворений  о детском  саде.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду.

Выставка детских рисунков  на  тему  «Мой  любимый  детский  сад»

Цель: Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада.

Октябрь

Тема «Моя семья»

 Рассказы детей о членах семьи. Рассмотрение альбома «Моя семья» Цель: Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Чтение  стихов  и  рассказов о семье.

Цель: Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Рисование  на  тему  «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками.

Сюжетно – ролевая  игра «Моя семья»

Цель: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов

семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

Ноябрь

Тема «Наша Родина – Россия»

Чтение  стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? » Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России. Формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну

.Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  природы  различных  уголков нашей  Родины.

Цель:  Обобщить  знания детей  о  растительном  и  животном  мире  родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края

«Флаг России»

Цель: познакомить детей с  флагом России и  последовательностью  расположения   цветных  полос   на  нём.   Воспитывать   уважение   к государственным символам России.

Пение  русских  народных  песен,  частушек.  Русские  народные  игры.

Цель: Воспитывать любовь к русскому фольклору; уточнить и расширить знания детей об играх, в которые любили играть бабушки и дедушки («Гуси

– лебеди» , «У медведя во бору» и т.д. ) ; расширить представление детей о русских народных сказках, песнях, прибаутках .

Декабрь

Тема «Мой поселок, в котором я живу»

1. Рассматривание  фотографий  с  изображением  самых  замечательных мест  поселка Березово.

Цель:  Систематизировать  и  обобщать  знания  детей  о  поселке:  названии, достопримечательности.

Вызывать чувство восхищения красотой родного поселка.

История названия поселка Березово.

Цель: Расширять представления детей о родном поселке; познакомить детей с историей названия поселка Березово. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного поселка.

Прослушивание  песен  и  стихотворений  о  родном поселке.

Цель: Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него.

Сюжетно – ролевая  игра  «Почта» (на знание  адреса  дома  и  детского сада)

Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице (переулке) закрепить название детского сада и улицу , на которой он находится . Расширять кругозор , развивать речь .Воспитывать любовь и привязанность к своему дому , детскому саду , родной улице

Январь

Природоохранная акция «Покорми птиц зимой».

Беседа

«Русский  народный  костюм»

Цель: знакомство с элементами русского национального костюма: женского и мужского; развитие и обогащение речи: сарафан, косоворотка, рубаха, порты, онучи, лапти, кокошник, передник;

Рисование «Укрась сарафан»

Ц е л ь: развитие   художественных   навыков,   творчества,   познавательной активности.

«Русская  изба»

Цель: Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, зыбка, ухват и т.д.) Обогатить словарь детей народными загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.)

Февраль

«На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск.

«Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества».

Изготовление  подарков  для  пап  и  дедушек.

Досуг «Рота, подъем!»

Март

Рассказы детей «Моя мама самая…».

Изготовление  подарков  маме.

Цель: Формировать умение детей создавать композицию, используя природные компоненты; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о предстоящем празднике; развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с природным материалом; воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме

Пение  песен  о  маме, чтение  стихов.

Цель: Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д).   Формировать   умение        детей   поддерживать   беседу,   выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

«Люблю березку русскую». (деревья и растения, природа родного края)

Апрель

Тема «Наши космонавты»

Рассказ  воспитателя  о  космонавтах (с просмотром  видео фильма)

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Изготовление  атрибутов  для  сюжетно – ролевой  игры «Космонавты».

Конструирование космического корабля.

Цель: Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Сюжетно – ролевая  игра  «Космонавты»

Цель: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира. Развивать двигательно-игровую активность детей; побуждать к импровизации игровых движений.

Рисование  на  тему  «Планеты».

Цель: Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; познакомить с новой техникой «граттаж», ее применением при рисовании; уточнить   про странственное   расположение   геометрических   фигур. Совершенствовать   изобразительные   умения   и   навыки.

Воспитывать любознательность.

Май

Рассказ воспитателя «О Дне Победы».

Изготовление  праздничных  открыток.  Оформление  стенда.

Цель: Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Пение  и слушание  фронтовых  песен. Чтение  стихов.

Ц е л ь :   П о бу ж д а т ь   у в а ж и т е л ь н о ,   о т н о с и т ь с я   к   п о д в и г у   н а ш и х соотечественников.

Воспитывать  уважение  к  памяти  воинов-победителей,  любовь  к  Родине;

традиции преемственности поколений.

Акция «Природа просит защиты» – бережное отношение к природе родного края.

Проект «Мы следопыты» – о жизни диких животных в тайге.

Старшая группа (5–6 лет)

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Рассказ воспитателя «Наш поселок».

Беседа с детьми о летнем отдыхе – страна большая, наш край и его часть – наш поселок.

«Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности).

Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края, поселка).

Октябрь

Мир природы «Хвойные и лиственные деревья».

Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Рассказ воспитателя «О символике родного края».

Рассматривание карты России, карты ХМАО (местоположение поселка).

Ноябрь

Беседа «Чем славится поселок Березово» (на основе наглядного материала).

Экскурсия к строительству нового дома.

«Поиграем в экономику» (что из чего сделано?)

Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери.

Декабрь

«Панорама добрых дел».

Экскурсия в краеведческий музей.

Природоохранная акция «Не рубите елочку».

Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны».

Январь

Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева)

Изготовление с детьми и родителями гос.символики России, ХМАО, Березово.

«Кто стучится в дверь ко мне…»

Цель: дать детям представление о профессии почтальона.

Проект (д/и) «Вкусная и полезная пища».

Февраль

История образования праздника «День Защитника Отечества».

Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

Акция «Подарки для Защитников Отечества».

Природный мир «Природа и человек».

Март

Беседа. «Что за праздник 8 Марта»

Целевая прогулка по близлежащим улицам поселка, Природоохранная акция «Берегите птиц».

Пополнение и рассматривание  альбома фотографий «Достопримечательности поселка».

Экскурсия в Центральную районную библиотеку

Апрель

Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш поселок».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по поселку».

«Кем работают наши родители».

Экскурсия в парк

Май

Беседа «Каким был первый День Победы».

«Вкусная и полезная пища».

Беседа «Национальная одежда коренных народов».

Викторина «Знаешь ли ты свой поселок?»

Подготовительная группа (6–7 лет)

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Конкурс рисунков «Достопримечательности поселка»

Занятие «Родные просторы» (закрепить знания о местоположении  поселка на карте).

Беседа «Край, в котором мы живем».

Изобразительная деятельность «Наше дерево». (закрепить знания о деревьях нашего края)

Октябрь

Беседа «Как можно стать юным экологом».

Посещение Центральной районной библиотеки «Как все начиналось?»

Оформление подборки из домашних фотоальбомов «История моего поселка».

Экскурсия по близлежащим улицам города Рассказ педагога о происхождении названий улиц.

Ноябрь

Проект (комплексное занятие) «Символика ХМАО» (изобразительная и музыкальная деятельность).

Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника, егеря.

«Кладовая поселка» (полезные ископаемые округа).

Спортивный досуг, посвященный Дню матери.

Декабрь

Беседа «Важные даты ХМАО  и поселка».

Экскурсия в музей.

Изготовление плакатов на тему «Сохраним красавицу елку».

Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов».

Январь

Беседа «Красная книга ХМАО».

Природоохранная акция «Помогите птицам зимой».

Оформление альбома «История детского сада в фотографиях».

Экскурсия в Центральную районную библиотеку.

Сбор информации об участниках войны – жителях нашего поселка.

Февраль

Спортивное развлечение, посвященное дню защитника Отечества «Достань пакет», «Ориентировка по карте».

Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики».

Операция «Радость» изготовление подарков и вручение папам.

Сюж.ролевая игра « Мы - Защитника Отечества».

Март

Выставка рисунков «Наши мамы»..

Занятие «Все профессии нужны, все профессии важны».

Рассказ о женщинах – героях ВОВ

Беседа «ХМАО - край суровый и ласковый»

Апрель

Досуг «Зеленая служба Айболита» (к всероссийскому дню здоровья).

«Чем богат наш край» – экскурсия в краеведческий музей.

Проект (рисование) «Язык орнаментов».

Беседа «Архитектура родного поселка». акция «Спасти и сохранить».

Май

Экскурсия к «Мемориалу памяти», посвященному ВОВ.

Рассказ педагога о заповедных местах ХМАО.

Викторина «Конкурс знатоков родного поселка».

Проект

«Я и мой поселок» с использованием поэтических произведений искусства, местных поэтов, художников.

Используемая литература

  1. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
  2. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
  3. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.
  4. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.
  5. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.
  6. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.
  7. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию «Растём патриотами» для детей второй группы раннего возраста.

Если в раннем возрасте начать знакомить детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, с семейными ценностями, то это будет способствовать развитию духовного, нра...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИ "ПАТРИОТИЗМ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА" ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотического воспитания дошкольников, способствует удовлетворению возрастных потребностей, позитивной социализации, м...

Программа по дополнительной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родные истоки»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна их наиболее важных. Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в ...

Дополнительная образовательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию «Растём патриотами» для детей второй группы раннего возраста.

Культура великого русского народа, которая складывалась веками и имеет огромное количество обычаев, традиций и обрядов, уникального фольклора, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизн...

Методическая разработка. Дополнительная образовательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию. "Растём патриотами". Для детей второй группы раннего возраста.

Актуальность: В наше время, под воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Культура великого русского народа, которая складывала...

Дополнительная образовательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию «Мы Патриоты» для детей раннего возраста.

Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Ранние привычки будут служить ос...

дополнительная образовательная программа кружка «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учрежден...