проект "Новый год у ворот"
проект (подготовительная группа)

Файзулина Екатерина Рафхатовна

Познакомить детей с традициями празднования Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx48.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №9 «Умка Металлург» г. Карабаша»

ПРОЕКТ

«Новый год у ворот»

Подготовительная к школе группа

 Воспитатели:  Слешинская  В.В.,

Файзулина  Е.Ф.

2021 г.

Введение. 

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2022 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. Как отпраздновать Новый год  в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Вид проекта: познавательно — творческий.

Сроки проекта: с 15 декабря по  15 января 2022 года.

Длительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, творческая.

Планируемые результаты:

1)обогащение знаний детей о новогоднем празднике;

2)активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;

3)продукт детской деятельности;

4)Выставка детского творчества «Мастерская  Деда Мороза ».         5)новогодний праздник «Новогодняя сказка»;

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Цель: формирование понятия «праздник Новый год» (его характерные особенности и значение в жизни людей).  Ознакомление детей   с традициями празднования Нового года.

 Задачи:

-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

-Знакомство с предметами и действиями с ними.

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 -Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.

 3-й этап: формирующий  – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.

Мероприятия по реализации: 

Формы работы с детьми: 

Рассматривание иллюстраций.

Цикл бесед на тему «Что такое Новый год? ».

 Раскраски для детей на новогоднюю тему.

Дидактические игры: «Собери елку» (разрезные картинки), «Посчитай елочки» (количественный счет в пределах 10), «Найди самую высокую елку», «Сделай снеговика» (геометрические фигуры), «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе).

Подвижные игры: «Снежки», «Снежная королева», «Мороз-Красный нос», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы - веселые ребята».

Пальчиковые игры: «Новый год», «Птички зимой», «Мы во двор пошли гулять», «На елке», «Елочка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». Чтение и заучивание стихотворений на новогоднюю тематику.

 Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы». Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».

Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тихо падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка».

Творческая мастерская: изготовление детьми поделок из бумаги (ёлка, снежинка, гирлянда, символ года)

Оформление групповой и раздевальной комнаты к Новому году, изготовление украшений с детьми.

Формы работы с родителями:

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества. Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник»,

Итог проекта Новогодний праздник

2. Композиция «Новогодняя сказка на окне».

3. Мини-альбом рисунков «Новогодние символы».

Коллекция лучших раскрасок детей.

 ПРИЛОЖЕНИЕ

 Материал для беседы «Что такое Новый Год»

Ребята, а вы знаете, что скоро наступит новый год? А это значит, что будет большой и веселый праздник — встреча Нового года! Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть. А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. У нас в Липецке самая большая елка где стоит? Вы тоже можете сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так — сходить на елку. Там вы можете послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретить настоящего Деда мороза и Снегурочку.

Дед мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год. Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но вы не беспокойтесь, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка — Снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику. Перед самым наступлением нового года ваши родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. И каждый из вас выберет себе что-нибудь вкусное.

Кстати, а вы любите мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год.

Мандарин — это вкусный символ нового года. 31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты — это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если вы еще не будете спать в это время — загадайте желание — оно обязательно сбудется!

Конспект нод в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

подготовительная группа.

 На тему: «Скоро праздник – Новый год»

Программное содержание: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Образовательные задачи:

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

Развивающие задачи: 

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

ХОД занятия:

Воспитатель:   Ребята, что такое праздник?

Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...

Слайд

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Слайд

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.  Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Показ презентации:

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос...

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз )

Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

Слайд 2

 Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

Слайд 3

Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

Слайд 4

Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.

В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Слайд 5

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Слайд 6

Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества. 

Слайд 7

Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Слайд 8

Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не  сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

Слайд 9


В Румынии и Молдавии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун . Он очень похож на нашего Деда Мороза.

Слайд 10

В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо ("Снежный Дед"). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

Слайд 11


В Германии
 —  «Nikolaus»
Кстати, в Германском фольклере, дети клали в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина. А Один взамен клал им сладости.

Слайд 12


В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня  Лакшми деви - богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.

Слайд 13

Игра «Запрещенное движение»

Дети выполняют все движения, кроме приседания.

Воспитатель:   Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

Воспитатель:  

В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.

В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!

В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.

У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.

В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?

 (ответы детей)

Воспитатель:   На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.

В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.

 В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

 РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.

Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

Воспитатель:   А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

Физминутка «Дед Мороз»

(дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).

Дед Мороз, Дед Мороз.

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие

Ветры вьюжные,

Метели дружные

Холод, стужу напустил,

На реке мост намостил.

Упражнение на дыхание «Снежинка».

Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка,Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.

Воспитатель:   Ребята, а давайте сделаем пригласительные  открытки для наших родителей и сотрудников детского сада на наш Новогодний утренник. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.

Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).

Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.

(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:    Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для родителей.

Сказка «Елочка».

 Наступал Новый год, и Виталику очень хотелось, чтобы у него дома стояла ёлочка. Он мечтал, как украсил бы её разноцветными шарами, маленькими свечами, красивыми гирляндами. Все друзья мальчика давно купили ёлки, а у него ёлки не было.

Когда он пришёл на ёлочный базар, там уже ничего не осталось, последняя ёлка была продана. «Пойду-ка я в лес, — решил Виталик, — может быть, там и подыщу себе ёлку». Он взял топор и отправился в лес, туда, где росли большие и пышные ёлки, такие высокие и такие густые, каких ещё никогда и ни у кого не было. После долгого и трудного пути по глубоким сугробам Виталик, наконец, пришёл к цели: он начал рубить одну из самых лучших ёлок — густую и пушистую. Дерево было таким огромным, что, срубив его, мальчик даже не смог приподнять свою добычу.

Тогда он решил разрубить ёлку посередине. Но и эта ноша оказалась ему не под силу: Виталик, кряхтя, протащил её несколько метров, перевёл дыхание и опять принялся за работу. Никогда, наверное, не доберётся он до дома! Измучившись вконец, малыш решил снова укоротить ёлку наполовину. «Плохо, конечно, — подумал он, — но моя ёлка всё равно останется самой лучшей. Затем он опять двинулся в путь. До дома было всё ещё далеко, с Виталика крупными каплями уже лил пот, его руки были ободраны. И так, ещё много раз останавливаясь и всё укорачивая и укорачивая ёлочку, добрался Виталик до своего домика. Глядит — а от ёлки-то осталась только верхушка! Расстроенный, Виталик вернулся в лес и подыскал ёлочку поменьше — маленькую пушистую красавицу. Он уже было поднял топор, чтобы срубить её, но тут откуда ни возьмись появился зайчик и умоляюще закричал: — Не руби её, пожалуйста! Это единственная маленькая ёлочка, которая у нас осталась! Виталик с тоской опустил голову: «Теперь у меня не будет новогодней ёлки, — подумал он, но тут же его глаза вновь загорелись, — а может быть, нарядить вот эту, лесную?» Он быстро сбегал домой и принёс для ёлочки разные украшения: блестящие игрушки, разноцветные шарики, затейливые гирлянды. Лес оживился: прибежали белочки, прилетели воробьи, снегири, прискакали зайчата. Одни подвешивали шарики, другие подвязывали гирлянды, прикрепляли свечи.

Ёлочка получилась очень нарядная, и все от души радовались, глядя на неё. — Спасибо тебе, мальчик, за то, что ты устроил нам праздник! Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Вот, возьми жёлуди и гирлянды из дубовых листьев. Укрась ими свой дом. Виталик вернулся домой весёлый. Напевая, он украсил камин и, полюбовавшись своей работой, поставил рядом с ним свои сапожки, чтобы Дедушка Мороз смог ночью положить в них подарки. — Как ты думаешь, мама, — спросил он, укладываясь спать, — Дед Мороз принесёт мне сегодня ночью игрушки? — Конечно, — ответила ему мама, — обязательно принесёт!

 Рано-рано утром, едва открыв глаза, Виталик быстро соскочил с кровати и кубарем скатился вниз по лестнице. От волнения у него громко стучало сердце. Найдёт ли он в сапожках желанные игрушки? Но что это? Ни одной даже самой малюсенькой игрушечки не обнаружил он у камина. Зато здесь лежали пучки моркови, мешок орехов и целый пакет зёрен для птиц. У Виталика даже слёзы на глазах выступили от огорчения, и он, печальный, вышел во двор. Смотрит мальчик — бежит заяц, торопится, ещё издалека кричит ему: — Идём скорее, под ёлкой полно игрушек! Наверное, это всё для тебя. Вот только для нас почему-то ничего нет.

Мальчик сразу всё понял. Вот, оказывается, в чём дело! Просто Дедушка Мороз перепутал подарки. — А ты посмотри, зайчик, что он принёс мне! Друзья забрали всё, что лежало у камина, и быстро побежали в лес. И здесь, у ёлочки, Виталик увидел то, о чём он так давно мечтал: поезд с разноцветными вагончиками, большой-пребольшой мяч и самую настоящую гитару! Игрушек было так много, что за раз и не унесёшь! Зайчата и бельчата, и все лесные обитатели тоже не могли нарадоваться своим подаркам. Потом все встали в круг и принялись танцевать вокруг нарядной ёлочки.

«Ёлочка»

 Жила-была чудесная пушистенькая и зеленая ёлочка. Она росла в волшебном лесу. Стояла на одной из полян, радуя своим видом многих лесных жителей. Но вот в скором времени пришла зима. Чудесный пушистый снежок осыпал ель, она становилась все прекраснее и наряднее, даря ей белоснежную шубу. Каждый день лосята, бельчата, синички, снегири веселились и играли возле елочки. Однажды зверята увидели в лесу людей и разбежались кто куда. Это оказались родители с двумя ребятишками – девочкой и мальчиком. - Папа, какая замечательная ёлочка! Это именно то, что нам необходимо! – закричали радостно детишки и начали тянуть отца за рукав. - Точно, давайте запоминайте полянку, я возьму топор, потом придем и срубим эту елочку, сказал глава семейства. А дома украсим ее, и она подарит нам отличное новогоднее настроение! Но тут вдруг девочка заплакала и сказала: - Папочка, не руби, пожалуйста, елочку. Ведь она так красиво смотрится на полянке, зверята будут опечалены. - Дорогая моя, как же мы будем встречать новый год без этой красавицы? – спросил отец. - Папуличка, я придумала! Пойдем и купим в магазинчике искусственную елочку. Пусть красавица растет, и вокруг нее будут водить хороводы лесные зверята. Ведь им также необходим праздник. Глава семейства взглянул на малышку, задумался, потом улыбнулся. - Да, дорогая моя доченька. Пусть ёлочку остается в лесу. Ведь в теплом доме она быстро пропадет. А на лесной полянке она будет еще очень долго радовать зверей и людей. Так они и решили, а потом пошли домой. Но на следующий день снова послышались шаги. Зверята не на шутку испугались.

Неужели снова люди решили их навестить и срубить елочку. На полянку вышла та же семья, только в руках у папы был не топор, а большая коробочка, в которой было много шариков, бус, мягких игрушек, шишек. Начала семья украшать елочку. На самую макушку они одели красивую ярко-алую звезду. В качестве подарков для зверей положили много вкусностей: и сено, и яблочки, и орешки, и зернышки, чтобы лесные зверята могли весело и сытно встретить новый год. - Какая же красавица вышла у нас! – сказал папа. — Давайте, ребятишки домой. Нам еще нужно успеть купить елочку, пока не закрылись магазины. Когда дети и отец ушли, зверята, птицы выскочили и вылетели на лесную поляну и начали, есть угощения, потом водили вокруг елочки хороводы.

Елочка стоит такая нарядная и красивая, радует всех окружающих. Наконец-то у лесных зверят тоже настоящий праздник! Всем весело, радостно, а главное елочка радует глаз.

 Игра «Елочки».

Играют все гости, конкурс на внимательность. Ведущий пытается запутать участников и говорит: “Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все – разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить: “высокие”, нужно поднять руки вверх, когда “низкие” – присесть, а когда “широкие” – развести руки в стороны. Тот, кто ошибся, выходит из игры и получает небольшой поощрительный подарочек (маленькую конфетку). Победитель, самый внимательный игрок, получает главный приз.

 Игра «Снежки».

Гости делятся на две команды. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки бумажный пакет или ведерко. Остальные получают набор “снежков” – бумажных комочков или мячиков. Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в пакете или ведерке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Конспект совместной деятельности «Новый год у ворот»

 Образовательные задачи: Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран. Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания.

Дидактический и наглядный материал: глобус, кукла или картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, ветка ели или сосны.

Ход занятия:

 В гости к детям пришел домовенок Кузя. Кузя спрашивает, какое сейчас время года. Домовенок предлагает детям вспомнить загадки о зиме, затем предлагает отгадать его загадки:

 Двор в снегу. Белы дома. На дворе снежок идет, Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник - … (Новый год)

 Мы вдвоем скатали ком, шляпа старая на нем. Нос приделали, и в миг Получился … (Снеговик)  

Колкую, зеленую срубили топором. Колкая, зеленая к нам приходит в дом. (Елка)

Воспитатель: - У нас в России теперь стоит зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето? Если путешествовать по миру. То можно узнать много интересного и необычного. Что мы можем увидеть, о чем узнать?

Кузя: - Можно открыть для себя новые страны, побывать на других материках, увидеть необычную природу, познакомиться с другими людьми, узнать как живут разные народы Земли.

Воспитатель: - Какие праздники отмечают люди во многих странах, общие для разных людей? (Новый год, Рождество) . Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год. (Дети «путешествуют» по глобусу с Кузей. Место путешествия можно отмечать снежинкой.)

Гимнастика для глаз.

 Россия - Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз) - Как он выглядит? (По иллюстрации) . Правильно, российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг. -Какие новогодние обычаи и традиции вы знаете? (Наряжать елку, дарить подарки, веселиться) . 

Физминутка

Путешествие по странам с Кузей.

 - В разных странах принято по – своему встречать Новый год. Во многих странах Новый год отмечают в разное время. Поскольку народы мира пользуются разными календарями. В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад. Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Есть на свете такая страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках. Финский Дед Мороз носит красную шапку, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год. Китайцы празднуют наступление Нового года два раза. В первый раз - 1 января, а во второй, согласно своему лунному календарю. По китайскому календарю начало Нового года выпадает между 21 января и 19 февраля.

Китайцы, где бы они не жили, отмечают свой Новый год ритуальным танцем дракона и фейерверком, который призван отпугнуть злых духов. Новогодняя церемония не обходится без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена хлопушками служили стволы бамбука, который при горении лопается с громким треском. Был в Китае ещё один замечательный обычай – в первые новогодние дни строго – настрого запрещалось браниться и ругаться.

Игра «Запрещенное движение»

Дети выполняют все движения, кроме приседания. Показывает движения ребенок, который играет роль Деда Мороза.

В Индии помимо официального Нового года существует большое количество неофициальных празднований этой даты. Новый год здесь может наступить и в апреле, и мае. В этот день запрещается сердиться и ссориться, полагается быть вежливым, иначе, согласно поверью, будешь грубияном весь год. Елкой здесь служат гирлянды пышных цветов.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному. Могут быть разные обычаи встречи Нового года. Например, на Кубе принято обливать друг друга водой. Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья. Дополнительная информация. Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь в x веке приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах. Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу. У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

В конце занятия дети делают елочные игрушки из бумаги. Итог занятия. - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах, узнали как там встречают Новый год. А всем детям нашей огромной страны – России – я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну. - А что вы могли бы пожелать детям всего мира? (дети говорят свои пожелания)

Конспект совместной деятельности «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» Образовательные задачи: Получить первоначальные представления о возникновении открыток. Познакомить с историей развития праздника Новый год, происхождением новогодней открытки. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Украсить их по своему желанию. Воспитывать уверенность, самостоятельность. Формировать умение изготавливать новогоднюю открытку. Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца. Воспитывать интерес к работе с бумагой. Воспитывать уверенность, самостоятельность. Воспитывать стремление доставить радость окружающим, изготавливая подарки своими руками. Формировать умение детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Предварительная работа: подготовка рисунков и писем Деду Морозу, рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций, закрепление навыков вырезания разнообразных предметов по контуру. Материалы, инструменты, оборудование: цветной картон, бумага, самоклеющиеся детали, предметы декорирования (бусинки, пенопласт, атласные ленты, тесьма, ножницы, клей, салфетки, кисти, простой карандаш, фломастеры; ПК, фабричные новогодние открытки, готовые образцы открыток.

 Содержание занятия: 

Воспитатель: Прежде чем, начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?

Дети определяют, называя имя ребенка, например: Карина – Карина, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа, а сосед – Вике, и т. д. И так, сомкнулся круг. 

А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете! Это Амина передала нам свое настроение. – Повернитесь к гостям, улыбнитесь, передайте им свое хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я собиралась на работу и как всегда с утра зашла проверить свою электронную почту. И я увидела там необычное письмо.  Мы с вами писали письмо Деду Морозу. Видимо на них пришел ответ. Давайте вместе его прочитаем. (читаю письмо на компьютере) Воспитатель: - А почему Дед Мороз прислал вам письмо именно сейчас? (Потому что скоро новый год)

 Воспитатель: - А вы знаете ребята, что это за праздник Новый год? ( Да, это когда…).

Воспитатель: - Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки для Деда Мороза. Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают?

Воспитатель: - И мы сегодня с вами в нашей мастерской будем делать необычные новогодние открытки. Вы согласны? (Да. )

Воспитатель: - Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые открытки!

Воспитатель: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе ножницами. Давайте вспомним их: Правила безопасной работы с ножницами: ножницы хранят в чехле; ножницы нельзя класть на край стола; во время работы ножницы лежат посередине стола закрытыми лезвиями вверх;

Воспитатель: - Но прежде чем приступить к их изготовлению давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)

 Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).

Воспитатель:- Ребята подойдите, пожалуйста к столу и возьмите все что вам необходимо для вашей новогодней открытки. ( дети садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней открытки, (в ходе работы помогаю советом, во время работы звучит музыка, идут слайды образцы новогодних открыток) .

Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали? (дети отвечают на вопросы).

Вечер загадок о празднике «Новый год»

 Снег идет. Чудесный день! Вылетаю, ваш олень. Взял билет на самолет. Вместе встретим …. (Новый год) 

Кто ребят под Новый год Веселить не устает? Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете Елку из лесу привез? Отгадайте! (Дед Мороз)

 С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее …. (Снегурка)

В центре комнаты стоит, Вся игрушками блестит. Колется иголочка, Как красива… (Елочка)

Быстро огоньки мигают, Сверху вниз перебегают. Эта дружная команда Называется... (гирлянда)

 На красавице лесной Золотится дождь волной — С серебристого шнура Вниз свисает... (мишура)

Новогодние забавы 

Можно подкрасить снеговиков, нарисовать им щечки, одежду.

Ангелы. Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Елочные украшения из цветного льда. Сделайте елочные украшения из цветного льда, залив подкрашенную красками воду в формочки разного размера и формы. Можно использовать обычную воду, но для красоты добавить в нее ягоды, кусочки апельсина, веточки ели, мишуру и т.п. Украсьте получившимися игрушками елочку в лесу или во дворе вашего дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....