Семинар - практикум по теме: «Создание дидактических упражнений в LearningApps.org»
электронный образовательный ресурс

Цель семинара-практикума - повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам использования возможностей  сетевого социального сервиса learningapps.org. для создания дидактических материалов.

 

Задачи:

- познакомить с методикой создания новых приложений на сайте learningapps. org

- организовать практическую работу педагогов в социальном сервисе learningapps.org

- активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению навыков коллективной работы, развивать творчество педагогов.

 

Конструктор интерактивных заданий   LearningApps способствует процессу обучения с помощью интерактивных упражнений. Возможно использовать как готовые шаблоны, а так и создать собственные.

Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Достоинства этого сервиса - широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-praktikum_learning_apps.docx59.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 104» г. Орска

Семинар - практикум

«Создание дидактических  упражнений в LearningApps.org»

                                                       

                                                                Старший воспитатель

                                                        Караулова Н. Н.                      

ОРСК, 2021г.

Семинар – практикум по теме: «Создание дидактических упражнений в LearningApps.org»

Цель - повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам использования возможностей  сетевого социального сервиса learningapps.org. для создания дидактических материалов.

Задачи:

- познакомить с методикой создания новых приложений на сайте learningapps. org

- организовать практическую работу педагогов в социальном сервисе learningapps.org

- активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению навыков коллективной работы, развивать творчество педагогов.

Методическое обеспечение: презентация, практическое задание с пошаговой  инструкцией, буклеты.

Ход семинара:

I этап: Подготовительно-организационный

Добрый день, уважаемые коллеги!

Информационные технологии активно входят в нашу жизнь, охватывая все новые сферы. И на помощь педагогам приходит медиаобразование, которое призвано помочь всем участникам образовательного процесса лучше адаптироваться в мире медиакультуры, освоить язык средств массовой информации. Стремление к профессиональному совершенствованию всегда приводило педагога к осмыслению своего дидактического инструментария, вооружению новыми инструментами педагогического воздействия. В наши дни интерес к технологическим приёмам вырос в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов. Этому должны соответствовать определённые приёмы педагогической техники и мультимедийной дидактики. Применение медиасредств в процессе обучения называется медиадидактикой. Мультимедийные интерактивные упражнения, пришли на смену обычным обучающим играм. Игра, имеющая, жесткий алгоритм проведения, легко ложится на язык компьютерного программирования. Интерактивные тренажеры, созданные в программе learningapps.org, можно использовать не только для систематизации знаний детей по определенной теме, но и для их проверки. Такая форма работы позволит педагогу активизировать внимание воспитанников, повысить мотивацию к изучению определенной темы. Для создания игровых тренажеров в программе learningapps.org есть много возможностей. И тогда даже самая тривиальная игра, проводившаяся педагогом без компьютера, в мультимедийном переложении заиграет новыми гранями, станет более привлекательной. Детям очень интересно выполнять задания, по мере выполнения которых, с помощью звукового сигнала или изображения (анимации) происходит оценка правильности решения задания. Создать такие интерактивные игры достаточно просто! Сервис learningapps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Данный социальный сервис можно использовать педагогам в детском саду на занятиях. При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне!

     Стремительное развитие информационных технологий приводит к тому, что и воспитателю в дошкольном образовательном учреждении не обойтись без компьютера. Мы видим, что за последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Без них уже невозможно представить современного человека.

Современные дети не представляют себе жизни без телефона, планшета или компьютера. Многие дети учатся пользоваться гаджетами еще до того, как начинают говорить, а некоторые даже до того как начинают ходить.
     Задача педагогов показать детям, что компьютер и планшет – это не только игрушка и социальные сети (современные дети очень рано обзаводятся своей страничкой в социальных сетях, даже до того как пошли в школу), но средство обучения и развития.

       Современные воспитатели широко используют в работе такие программы как Microsoft Office PowerPoint, Microsoft OfficeWord, Microsoft Office Excel. Но, как и время вокруг,  воспитатель тоже не может стоять на месте. Информационно-компьютерные технологии развиваются, постоянно появляются новые программы, которые помогают воспитателю сделать образовательный процесс более интересным, творческим  и интерактивным.
 На сегодняшний день интернет-сервисы позволяют работать сразу после регистрации. Для закрепления полученных знаний во время непрерывной образовательной деятельности или для индивидуальной работы воспитатели используют различные игры. Особый интерес у детей  вызывают авторские игры. Созданию таких игр способствует  интернет-сервис LearningApps.org.

 Онлайн-сервис LearningApps.org  позволяет создавать интерактивные модули, сохранять и использовать их, обеспечивать свободный обмен ими между педагогами, организовывать работу обучающихся (в том числе, и по созданию новых модулей). 

Конструктор интерактивных заданий   LearningApps способствует процессу обучения с помощью интерактивных упражнений. Возможно использовать как готовые шаблоны, а так и создать собственные.

Ресурс предполагает, что обучающиеся в игровой форме могут проверить и закрепить свои знания, а это заинтерисовывает детей и они стараются отвечать правильно, быть более внимательными.

 На сайте представлены интерактивные задания по разным предметам. Можно пользоваться готовыми материалами. Задания интересны и доступны.

LearningApps – это 20 интерактивных упражнений в игровой форме. Эти упражнения были созданы, в первую очередь, для работы с детьми.

Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:

  1. Различные тесты и викторины.
  2. Упражнения на установление соответствия.
  3. «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.
  4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.
  5. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько обучающихся детей.
  6. Ресурс предоставляет возможность для индивидуальной работы и подгрупповой.

При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org  можно создавать следующие виды упражнений:

  • Викторина с выбором правильного ответа

С помощью данного шаблона вы сможете выбрать правильный ответ из нескольких вариантов.

Распределение:

  • Игра «Парочки»

Классическая игра «Парочки» с использованием не только картинок, но и текста.

  • Найти пару

С помощью этого шаблона нужно найти пару, текст или картинка, видео или аудио.

  • Классификация

Этот шаблон поможет создать от 2 до 4 групп, которые затем должны быть соотнесены к элементам.

  • Пазл «Угадай-ка»

В одном пазле должны быть назначены различные группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео.

  • Сортировка картинок

С помощью этого шаблона вы можете создать пары: тексты, изображения, аудио или видео Они выделяются на изображении.

Последовательность:

  • Хронологическая линейка

С помощью данного шаблона вы можете настроить шкалу времени, на которой расположится ваши информация в виде текста, картинки или видео или аудио.

  • Расставить по порядку

С помощью этого шаблона вы можете расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио.

Заполнение:

  • Ввод текста

Задания с вводом ответа на каждый вопрос. Вы также можете указать несколько правильных ответов на каждый вопрос.

  • Заполнить пропуски

Цель этой игры в том, чтобы заполнить все пропуски любыми или данными в выпадающем меню фразами.

  • Кроссворд

Цель этой игры в том, чтобы разгадать кроссворд.

  • Виселица

Найдите искомое слово, нажимая на буквы, прежде чем будете полностью «повешены».

Для подготовки к занятию каждый из вас готовит разнообразный дидактический материал. Раньше это были карточки, дополнительные задания, написанные от руки, позже – напечатанные на компьютере.

Сегодняшние дети активно используют в повседневной жизни телефоны, планшеты, компьютеры, игры на этих устройствах.

Как вы думаете, можно ли объединить необходимые для педагога дидактические  материалы и современные гаджеты?

Как вы это делаете? (ответы педагогов – презентация, интерактивный плакат, интерактивная стена и пр.)

Творческому педагогу всегда хочется сделать что-то самому, создать свои  собственные работы. Для этого есть возможность воспользоваться специальными онлайн сервисами для создания собственных интерактивных  материалов к конкретному проекту, занятию.

Адрес сервиса: http://learningapps.org

Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Достоинства этого сервиса - широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

Сами создатели сервиса - Центр Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц (Германия) – характеризуют этот сервис так:

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

 Первое, что необходимо сделать: зарегистрироваться на сайте. Для выбора русского языка нажмите на российский флажок в верхнем правом углу. зарегистрируйтесь.

Регистрация на сайте:

1 В адресную строку браузера вводим адрес сайта https://learningapps.org/ 

2. Переходим к русскоязычной версии сайта, нажав на российский флаг

3. Нажать кнопку подать заявку

4. На открывшийся странице нажимаем Создать аккаунт.

5. В открывшимся окне нажимаем создать новый аккаунт

6. На странице регистрации: Заполняем необходимые поля. Для завершения регистрации нажимаем - Создать конто

7. При успешной регистрации вы увидите, справа вверху на которой будет написан ваш логин.

8. Основные элементы меню сайта

1. Все упражнения, через это меню можно просматривать упражнения, которые создают пользователи

 2. Новое упражнение, через это меню можно перейти к созданию упражнений 3. Мои кассы, кнопка для просмотра и создания классов

4. Мои приложения, через это меню можно просмотреть все упражнения, которые вы создавали на сайте.

5. Настройки аккаунта, здесь можно настраивать и изменять ваши личные данные.

II этап Основная часть

Алгоритм создания интерактивного упражнения в LearningApps.org

Шаг 1. Адрес сайта: LearningApps.org

Для просмотра каталога упражнений на сайте регистрация необязательна. Каждый желающий может «потренироваться» и создать упражнение любого типа. Однако для его сохранения необходима регистрация.

Шаг 2. Знакомство с основными элементами меню сайта

1. Выберите закладку: Все упражнения

Через это меню можно просматривать упражнения, которые создают другие пользователи. Все предлагаемые виды упражнений разбиты на несколько

категорий. Для каждого вида упражнений предлагаются образцы уже сделанные другими пользователями сайта упражнений.

Выберите категорию Биология, Насекомые. Выполните задание.

Шаг 3. Изменение упражнения

Чтобы видоизменить готовое упражнение, вам необходимо нажать на кнопку

«Создать подобное приложение»

В появившемся окне вы можете внести свои изменения, изменив параметры задания: заменив текст, картинки, условия выполнения упражнения, оценку выполнения задания, в зависимости от поставленных вами целей.

Для сохранения вашего задания вам необходимо сохранить получившееся упражнение, нажав на кнопку «Сохранить и положить в мои упражнения», заранее зарегистрировавшись на этом сайте.

Шаг 4. Новое упражнение, через это меню можно перейти к созданию упражнений

Практическое задание СОЗДАНИЕ НОВОГО УПРАЖНЕНИЯ

Теперь создадим упражнение c помощью шаблона «Расставить по порядку». С помощью этого шаблона вы можете расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио.

Шаг 1. Нажмите на кнопку Новое упражнение,

выберите шаблон Расставить по порядку,

далее нажмите кнопку Расставить по порядку для заполнения шаблона учебным материалом.

Шаг 2. Впишите название упражнения и задание для воспитанников.

Шаг 3. Далее введите текст, или выберите картинку аудио или видео. Задайте последовательность элементов или порядок, так чтобы они соответствовали правильному решению. Для этого впишите текст в поле, нажав на кнопку А текст в блоке Элементы. В поле указатель введите 1. В поле элементы вставьте текст или картинку элемента.

Шаг 4. Добавьте несколько элементов в группе, нажмите на кнопку +Добавить следующий элемент.

Шаг 5. В поле «Обратная связь» введите текст, который будет появляться, если найдено верное решение! В поле «Помощь» можно ввести подсказку, например, где искать информацию для выполнения задания.

Шаг 6. Нажмите на кнопку Установить и показать предварительный просмотр, чтобы просмотреть задание. Если необходимо изменить задание, нажмите на кнопку Вновь настроить, если упражнение готово, нажмите на кнопку Сохранить  приложение.

Шаг 7. После сохранения, данное упражнение находится во вкладке Мои упражнения и доступно для использования, редактирования и встраивания в

сетевые ресурсы. Убедитесь в этом, зайдите в Мои приложения, найдите только что созданное упражнение. Если считаете нужным, опубликуйте упражнение, оно  будет доступно для всех пользователей, нажмите на кнопку public App.

Рефлексия

Прошу Вас поделиться своими впечатлениями и размышлениями. Ответьте на предложенные вопросы:

Как бы вы оценили ваше представление об использовании интерактивных    модулей до начала семинара?

-У меня было четкое представление об использовании интерактивных модулей

-Я иногда пользовался/пользовалась интерактивными модулями

-Я редко пользовался/пользовалась интерактивными модулями

-Я впервые узнал/узнала об интерактивных модулях

-Расширилось ли ваше представление об использовании интерактивных модулей?

-Да, в существенной степени

-Да, в небольшой степени

-Нет

-Повысил ли проведенный семинар Вашу ИКТ-компетентность?

-С какими трудностями в процессе работы Вы столкнулись?

-Достигли ли вы результата?

-Считаете ли Вы данный электронный образовательный ресурс перспективным в работе с воспитанниками?

-Появились ли у Вас идеи по использованию приложений в своей работе?

Рефлексия: предлагается педагогам выбрать и продолжить фразу:

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я выполняла задание…

Теперь я могу…

Я почувствовала…

Я попробую…

Я смогла…

Мне захотелось…

Меня удивило…

У меня получилось…

Я научилась…

А также…

Подведение итогов.

Наше время – время достижений науки, техники, время замечательных открытий.

Итак, работа в LearningАpps интересна и доступна, но необходимо отметить, что полноценная работа возможна при наличии хорошего интернета и оборудования.  LearningApps.org позволяет выстраивать тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Получая ссылку для отправки по электронной почте или размещения на сайте, игры также можно выкладывать на курс  дистанционного обучения, который разработан в дошкольной организации, а также отправить сообщением в социальных сетях или через электронную почту.

  Итак, с интернет-сервисом  LearningApps.org есть несколько положительных направлений :

  • бесплатный;
  • возможность работать на русском языке;
  • быстрота создания игры;
  • моментальная проверка правильности выполнения;
  • богатая коллекция разработанных игр, которая постоянно пополняется;
  • для удобства работы имеются готовые шаблоны;
  • можно делиться ссылкой.

 Минус  сервиса - это невозможность работать без интернета. 
 Таким образом,  сервис LearningApps.org существенно облегчает работу педагога-дошкольника. Знакомство с новыми сервисами позволяет повышать информационно-коммуникационную компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ-технологий.

https://learningapps.org/watch?v=prv9anpm320

https://learningapps.org/watch?v=p1rpjxnkk20

 https://learningapps.org/watch?v=ptovx0gtj20

https://learningapps.org/watch?v=ps9encjhk20

https://learningapps.org/watch?v=pah32r2ht20

https://learningapps.org/watch?v=p4ebxb0ca20

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

В СОЗДАНИИ НОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ!

                                                                                                                                                      Приложение

Стандартный комплекс упражнений для глаз при работе за компьютером

  1. Закройте глаза и сильно напрягите глазные мышцы. Подождите около 4 секунд. Откройте глаза и расслабьтесь. Посмотрите в окно вдаль около 6 секунд. Повторите упражнение 4-5 раз.
  2. Посмотрите на переносицу и задержите на ней глаза примерно на 4 секунды. Затем переведите взгляд на пейзаж за окном и смотрите туда около 6 секунд. Выполните упражнение 4-5 раз.
  3. Посмотрите влево, при этом не поворачивая голову. Зафиксируйте глаза в этом положении примерно на 4 секунды. Повторите это упражнение, только смотря влево, вниз и наверх. Необходимо выполнить этот круг 3-4 раза.
  4. Проделайте повороты глазами в следующих направлениях: налево, вниз, направо, вверх, затем прямо вдаль в окно. Потом направо, вниз, налево, вверх, а дальше прямо вдаль в окно. Выполните все действия еще 3-4 раза.
  5. Моргните максимально быстро, отсчитав до 10, потом закройте глаза на пару секунд. Теперь еще раз поморгайте в течение минуты. Снова закройте глаза на 2-3 секунды. Откройте их и посмотрите вдаль в окно. Повторите упражнение 2-3 раза. 6. Рассмотрите внимательно любой хорошо видимый объект (ветку, птичку, лист и т.д.) в течение 30 секунд. Потом переведите глаза на самый удаленный предмет. Это может быть здание, автомобиль, дерево. Смотрите на него в течение 30 секунд. Потом верните взгляд на первый объект. Повторите такое упражнение 6 раз. По окончании зарядки даем глазам расслабиться. Можно просто закрыть их на пять минут и подумать о чем-то приятном. При этом не опускайте голову вперед. Выполнение подобных упражнений для глаз при работе за компьютером способствует их расслаблению и тренировке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: "Создание условий по формирование здорового образа жизни у дошкольников"

                                             Создания условий по формированию ...

Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»

Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...

Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»

Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...

Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»

Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...

Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»

Презентация Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...

Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»

Семинар – практикум на тему «Создание интерактивной презентации в программе «Microsoft Power Point»...

Семинар-практикум по теме: « Создание развивающей среды во второй группе раннего развития «Птенчики»

Семинар-практикум по теме: « Создание развивающей среды во второй группе раннего развития «Птенчики»...