ПРОЕКТ «Ландшафтный дизайн территории ДОУ»
проект

Половцева Марианна Владимировна

Проект "Ландшафтный дизайн территории ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_detstva.docx82.72 КБ
Файл proekt_mir_detstva.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Ландшафтный дизайн территории ДОУ»

Выполнила: Половцева М.В.

Хабаровск 2019

Проект

ландшафтного дизайна на территории МАДОУ "Верботон"

Аннотация.

Одна из задач коллектива нашего ДОУ – формирование нравственных качеств дошкольника. В условиях безответственного отношения общества к природным ресурсам перед педагогами  стоит задача воспитания экологически грамотного поколения, впитавших в себе заботливое отношение к природе. Решение подобной задачи предполагает организацию воспитательной и образовательной работы на разных уровнях. Оптимальные условия для этого предоставляет образовательный комплекс.

В детском саду экологическому образованию и воспитанию детей, формированию у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе уделяется достаточно внимания. Педагогическому коллективу особенно важны поиск и применение разных методов для решения задач экологического образования дошкольников.

Все дети от природы любознательны - им интересно практически все, так как каждый день приносит для них новые открытия.

Технология проектной деятельности прочно вошла в практику дошкольных образовательных организаций и используется педагогами для решения разных задач: расширения образовательного пространства, активизации и углубления знаний детей, развития у них творческих способностей, удовлетворения их потребности в познании, исследовании и т.д.

Рассматривая проектную деятельность как тематическую интегративную образовательную деятельность, педагоги дошкольного учреждения занимаются организацией развивающей предметно-пространственной среды - оформлением комфортной ландшафтной зоны в рамках экологического образования детей.

Ландшафтный дизайн детского сада - должен быть удобным, красивым, функциональным и безопасным для детей и обладать множеством уголков, которые им будет интересно исследовать еще долгое время.

Оформление территории дошкольного учреждения создает творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей, родителей, сотрудников в детском саду.

Оформление ландшафтного дизайна на территории детского сада – процесс очень важный и ответственный. Необходимо обеспечить не только благоприятные и безопасные условия для воспитанников, но и создать привлекательный и эстетичный облик двора дошкольного учреждения. Кроме того, должна быть создана такая предметная среда, в которой органично сочетаются разные объекты, удовлетворяющие потребности детей в новизне.

Территория детского сада разделена на несколько пространств, предусматривающую организацию с воспитанниками  разных видов деятельности.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Вид проекта: комплексный.

Продолжительность проекта: долгосрочный проект.

Сроки реализации проекта: январь 2019  г. – сентябрь 2019 г.

Участники проекта: педагоги МАДОУ "Верботон", родители, дети.

Актуальность.

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Активная позиция детей – показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения.

Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях необходимо спроектировать специально оборудованную в образовательных целях природную территорию, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность воспитанников в природном окружении.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Таким образом, организация развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ решает задачине только экологического образования, но и эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Цель проекта: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для обеспечения условий полноценного развития, осуществления экологического, эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
  • формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
  • осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за растениями;
  • содействие сотрудничеству детей и взрослых, привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.

Ожидаемые результаты:

  • преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон и объектов;
  • создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
  • повышение уровня сформированности экологических знаний детей;
  • совершенствование уровня профессионального мастерства, развитие творческого потенциала  педагогов;
  • привлечение родителей к благоустройству и озеленению территории ДОУ.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Анализ состояния территории детского сада.

Проанализировав состояние территории ДОУ, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

II этап – основной.

1. Разработка плана действий по реализации проекта.

2. Создание плана-схемы обустройства территории ДОУ с указанием зон.

3. Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

4. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

5. Преобразование уже имеющихся и создание новых клумб.

6. Приобретение посадочного материала.

7. Высаживание растений.

8. Совместный труд детей и взрослых на огороде и в цветнике.

III этап – заключительный.

  1. Преобразование предметно – развивающей среды на территории детского сада.
  2. Укрепление партнёрских отношений в сотрудничестве детского сада с родителями воспитанников.
  3. Проявление творческой активности, экологической осознанности детей в познании окружающего мира.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

  • Альпийская горка
  • Сад камней
  • Водоём
  • Розарий
  • Зелёная аптека
  • Цветник
  • Деревенский дворик

Основные компоненты реализации проекта:

Данный проект рассчитан на период с январь 2019 г. по сентябрь 2019 г. Основная идея реализуемого проекта состоит в организации мероприятий, направленных на создание природно-ландшафтного и дизайнерского комплекса на территории учреждения и повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.

Выполнением проекта будут заниматься педагоги, родители и дети. План реализации проекта и последовательность работы будет осуществляться в течение учебного года и в три этапа. В процессе разработки и реализации проекта педагогами будут учтены все требования: оформительская идея, многофункциональность, эстетическое единство, практичность использования и безопасность.

Анализ состояния территории МАДОУ "Верботон".

Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Вот и мы хотим, чтобы взгляд тех, кто придет к нам в детский сад, радовали разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, чтобы все сразу поняли, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

 Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ухоженные красивые, цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Для работы над проектом ландшафтного дизайна педагогический коллектив провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.

Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая зона, физкультурно-спортивная зона, хозяйственная зона, детские игровые площадки. Территория имеет не достаточно ухоженный вид.

Эстетическая зона: Около здания детского сада разбиты цветники. На прогулочных участках имеются цветочные клумбы.

Физкультурно-спортивная зона – важная часть территории ДОУ. Она представлена спортивной площадкой. Спортивной площадканаходится вне доступа для физкультурно-оздоровительной работы с детьми из-за небезопасного состояния спортивного оборудования, установленного на ней. Не на всех прогулочных участках имеется оборудование для лазанья и подтягивания, для ходьбы и упражнений для равновесия.

Зона отдыха: На каждом прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей, беседки, где можно спрятаться от солнца и дождя. Одно из любимых мест ребят – песочницы. На участках групп имеются детские деревянные домики.

Безопасность жизнедеятельности: объект находится под охраной, а также ведётся видеонаблюдение. Территория имеет ограждение по периметру, которому требуется частичная замена, т.к. сетка на заборе старая и ломается.  В ночное время территория освещается уличными фонарями. На территории детского сада много зелени. Это защищает участки от пыли, служит также защитой от солнца в жаркое время года. Осенью и весной производится обрезка кустарников. Центральная дорожка асфальтирована. Во многих местах асфальтное покрытие износилось, покрылось слоем земли, появились неровности, которые портят внешний вид и мешают движению детей. На здании сада имеется вывеска с названием образовательного учреждения.

В отдаленном от здания месте находится хозяйственная зона, где установлен мусоросборник, закрывающийся крышкой.

В ходе анализа территории детского сада выявлены следующие проблемы:

  • Для художественно-эстетического оформления территории сада необходимо продумать декорирование цветников.
  • Необходимо облагородить территорию детского сада дополнительными зонами и объектами для организации процесса экологического образования детей.
  • Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо установить новое оборудование на спортивной площадке.
  • Необходимо спилить старые тополя, представляющие угрозу безопасности детей и взрослых и подрезать разросшиеся кустарники.
  • Необходим качественный ремонт асфальтового покрытия. Для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах необходимо оформить специальную площадку.
  • Необходимо заменить старое ограждение территории  детского сада на новое.

Список необходимых материалов и оборудования

для реализации проекта.

  1. Саженцы цветущего кустарника.
  2. Рассада и  семена цветочных культур.
  3. Камни.
  4. Песок.
  5. Плодородный грунт.
  6. Таблички-указатели.
  7. Элементы декора.
  8. Малые архитектурные формы.
  9. Пиломатериал: дерево для изготовления домика, заборчика, скамеек, мостика.

Пояснения к плану - схеме.

Название зоны или объекта

Описание

Назначение

«Альпинарий»

(или «Альпийская горка»)

Альпийская горка - это ландшафтный дизайн, это художественно оформленное сооружение, состоящее из сочетающихся растений и камней, с помощью которых формируют подобие горы.

Для её устройства необходим солнечный и безветренный ландшафт. Альпийская горка должна иметь несколько сторон достойного обзора. Альпийской горке просто необходимо гармонировать с окружающей  природой.

Виды насаждений:

В композиции должны присутствовать растения разных видов. Это низкорослые растения с небольшими корнями. К таким относятся почвопокровные многолетники, низкорослые деревья и кусты, лиственные и хвойные травы, луковичные и злаковые культуры.

Альпийская горка служит украшением территории сада.

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская

Решаемые задачи:

Служит целям экологического обучения и воспитания детей:

  • Формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязь;
  • Знакомство со свойствами камней, почвы;
  • Развитие эмоциональной сферы ребенка;
  • Формирование навыков наблюдений и экспериментирования.

  • «Сад камней»

Сад камней - это культурно - эстетическое сооружение.

Сад камней представляет собой ровную площадку, большая часть которой засыпана песком или мелкой галькой. Но главным элементом являются хаотично расположенные на ней группы неотёсанных камней.

Материал и оборудование: дерево, песок, камни, галька;

мостик.

Сад камней предназначен для умения видеть прелесть обычного и изящество простоты.  Усиливает тягу к любованию природой, размышлению, уединению.

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская

Решаемые задачи:

  • Формирование экологических представлений у детей о неживой природе (на материале камней);
  • Расширение кругозора

детей о качественных характеристиках камней, о видах и свойствах камней посредством экспериментальной деятельности;

  • Формированиепредставлений о роли камней в жизни человека;
  • Формированиеумения устанавливать эмоциональные контакты со сверстниками;
  • Овладение умением решать проблемные ситуации, устанавливать причинно - следственные связи.
  • Водоём

Водоём - это сооружение, заполненное водой.Предусматривает временное скопление воды в искусственной впадине. Создаётся человеком.

Материал и оборудование: пластиковый бассейн, природный камень,  сухие толстые ветки, напоминающие коряги, песок, вода; скульптуры, элементы декора.

Виды насаждений: Всевозможная растительность -многолетние цветочные растения, злаки, деревья, водные растения.

Украшает территорию, делает ландшафт более интересным и живым. Предполагает экологический подход: экологическая безопасность, покой и уединение с природой.

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Игровая
  • Коммуникативная

Решаемые задачи:

  • Знакомство детей с искусственным водоёмом;
  • Развитие у детей познавательных и речевых умений, внимания, мышления, воображения, способности к практическому и умственному экспериментированию;
  • Воспитание основы правильного природопользования, любознательности и любви  к природе.
  • Розарий

Розарий - композиционно оформленный участок с доминированием роз, это потрясающий элемент садового дизайна. Залог красивого розария – в правильности подбора растений по их высоте, длительности цветения и его периодичности, сочетании оттенков роз и форм их цветков.

Виды насаждений: кусты роз, элементы декора.

Усиливает декоративное впечатление, обладает особым эстетически воздействием на человека.

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная

Решаемые задачи:

  • Формирование бережного отношения к природе;
  • Развитие наблюдательности, любознательности детей;
  • Развитие эстетического восприятия;
  • Умение высказывать оценочные суждения, связанные с переживанием красоты наблюдаемыхобъектов.
  • Зелёная аптека

Зелёная аптека - это лекарственные растения, которые используются в медицине для лечения разных болезней.

Материал и оборудование:

Садовый инвентарь для трудовой деятельности, таблички- обозначения, ограждение.

Виды насаждений: лекарственные растения.

Зона предназначена для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Трудовая

Решаемые задачи:

  • Закрепление представлений детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил использования;
  • Рaзвитие любознaтельности, нaблюдaтельности.
  • Воспитание  бережного отношения к растениям.
  • Цветник

Цветник - это участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистыецветковые растения, но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья.

Материал и оборудование:

Садовый инвентарь для трудовой деятельности; элементы декора, ограждение.

Виды насаждений:

Цветочные насаждения -садовые клумбовые растения.

Назначение цветников украсить территорию, придать ей своей собственный неповторимый облик.

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Трудовая

Решаемые задачи:

Организация экологически ориентированной деятельности

детей:

  • Закрепление знаний и представлений о жизни растений.
  • Приобщение к общению с природой, умению любоваться её красотой;
  • Формирование навыков и умений трудиться в цветнике.
  • Воспитание любви, бережного  и заботливого отношения к природе, естественного интереса к окружающему миру.
  • Деревенский
  • дворик

Деревенский дворик – это небольшой участок, оформленный в деревенском стиле:  

Красивый деревянный домик с крылечком. А возле дома дворик, сад и огород. Еще колодец есть. А вокруг двора забор. На дворе живут кошка, собака, утки, куры, петушок –  золотистый гребешок.

Материал и оборудование:

дерево, камни, песок, вода;

домик, изгородь, колодец, лавочка, элементы декора,

малые архитектурные

формы.

Знакомство детей с жизнью в сельской местности.

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Трудовая

Решаемые задачи:

  • Развитие познавательной активности,  любознательности.
  • Овладение приемами ухода за животными с учётом особенностей каждого вида.
  • Воспитание у детей бережного отношения к животному миру.

План действий по реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Цели

Сроки

Ответственные

1

Изучение материала и деталей по проектированию ландшафтного дизайна.

Повысить  компетентность педагогов в области ландшафтного дизайна.

В течение года

Педагоги

2

Собрание педагогического коллектива

- определение цели и задач  проекта;

- выбор пути реализации проекта.

Совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов в проектной деятельности.

Март 2019 г.

Совет МАДОУ

Педагоги

3

Разработка проекта ландшафтного дизайна территории ДОУ.

Спроектировать ландшафтный дизайн территории ДОУ для благоустройства, озеленения и декоративного оформления.

Январь-март

 2019 г.

Заведующий

Педагоги

4

Оформление методического паспорта проекта

Организовать развивающую предметно-пространственную среду – оформить комфортную ландшафтную зону в рамках экологического образования детей.

Январь-март

 2019 г.

з/з по ВМР

5

Разработка плана-схемы обустройства территории ДОУ с указанием условных обозначений.

Создать эскизный ландшафтный дизайн

конкретных объектов открытых пространств, с помощью  
компьютерного моделирования его  компонентов.

Январь-апрель

 2019 г.

Заведующий

з/з по ВМР Педагоги

6

Общее родительское собрание:

- знакомство родителей с проектом;
- информирование родителей об
участии в проекте;
- привлечение к благоустройству и
озеленению территории.

Сделать проект сотворчеством всех участников образовательных отношений.

Мотивировать  родителей к сотрудничеству.

Приобщить родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми и педагогами.

апрель

 2019 г.

Заведующий

з/з по ВМР Педагоги

7

Работа над организацией развивающей предметно-пространственной среды в рамках экологического образования детей.

Организовать мероприятия, направленные на создание ландшафтного дизайна на территории ДОУ.

В течение года

Педагоги, родители, дети

8

Консультации на тему: «Ландшафтный дизайн участков ДОУ»

- Ландшафт участка;

- Декоративное озеленение участка;

- Зонирование участка;

- Оборудование группового участка.

Овладение способами проектирования ландшафтного дизайна участков детского сада для экологического развития дошкольников.


Март 2019 г.

Заведующий

з/з по ВМР Педагоги

9

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта.

Реализовать проект по созданию ландшафтного дизайна на территории ДОУ.

Март – май

2019 г.

Педагоги, родители

10

Участие в экологической акции для выпускных групп «Посади свой кустик» (посадка саженцев цветущих кустраников)

Воспитывать бережное отношение к природе.

Апрель-май

2019 г.

Педагоги, родители, дети

Выпускных групп

11

Изготовление табличек -указателей с названиями растений.

Способствовать развитию представлений детей о растениях.

Апрель-май

2019 г.

Педагоги, родители

12

Смотр – конкурс «Огород на окне» (посадка семян на рассаду)

Создать благоприятные условия для экологической работы с детьми.

Март –май

2019 г.

Педагоги, родители, дети

13

Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников во время труда в цветнике, на огороде.

Обеспечить безопасность, охрану жизни и здоровья детей.

Апрель

2019 г.

Зам. Зав. по АХЧ

14

Проведение экологического субботника на территории ДОУ.

Воспитывать экологическую культуру через формирование осознанного отношения к природе, окружающему миру.

Апрель

2019 г.

Педагоги, родители, дети

15

Завоз плодородной земли, песка, камня.

Обустройство территории ДОУ.

Апрель - май

2019 г.

Педагоги, родители

16

Приобретение посадочного материала (семена, рассада, саженцы).

Организовать работу по озеленению территории ДОУ.

Март –май

2019 г.

Педагоги, родители

17

Высаживание рассады  цветов в клумбы. Труд в цветнике.

Формировать у детей знания о растениях цветника, устойчивый интерес к труду, трудолюбие.

Май -сентябрь

2019 г.

Педагоги, дети

18

Создание альпийской горки, водоема, розария

Расширять и обобщать знания детей о культурных растениях, уходе за ними.

Май - сентябрь

2019 г.

Педагоги, дети

19

Посадка лекарственных трав в аптекарском огороде.

Расширять и формировать знания детей о лекарственных  растениях, их ценности для здоровья человека.

Май - сентябрь

2019 г.

Педагоги, дети

20

Экологические праздники и развлечения

Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников.

июнь-август 2019 г.

Педагоги, родители, дети

21

Опытно-экспериментальная деятельность на территории ДОУ в течение лета.

Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

июнь-август 2019 г.

Педагоги, дети

22

Детская организованная непосредственно образовательная деятельность.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

В течение года

Педагоги, дети

23

Реализация проекта ландшафтного дизайна территории ДОУ

Создание на территории ДОУ природно-ландшафтной зоны и экологически благоприятной среды.

Повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.

Январь-сентябрь

2019 г.

Педагоги, родители, дети

25

Оформление и размещение материалов по реализации проекта ландшафтного дизайна на сайте ДОУ.

Реализация  принципа открытости и доступности информации по теме проекта.

В течение года

Педагоги

26

Участие в городском конкурсе «Ландшафтный дизайн территории ДОУ»

Активизация деятельности педагогического коллектива по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения детей

В течение года

Педагоги, родители, дети

 

Методический паспорт проекта

№ п/п

Структура

Содержание проекта

1

Тема проекта

«Ландшафтный дизайн территории ДОУ»

2

Проблема проекта

Как создать на территории ДОУ все необходимые условия для гармоничного, эстетического и познавательного развития детей дошкольного возраста.

3

База апробации

Территория МАДОУ "Верботон".

4

Цель проекта

Благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для создания и обеспечения условий полноценного развития, осуществления экологического, эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

4

Задачи проекта

  1. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ.
  2. Формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе.
  3. Содействие сотрудничеству детей и взрослых, привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.
  4. Осуществление трудового воспитания детей.
  5. Пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры.

5

Тип проекта по ведущим классификационным признакам

  1. По доминирующей деятельности:

информационно – практико – ориентированный.

  1. По характеру содержания: 

моно проект (в рамках экологического образования).

  1. По характеру контактов: 

осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей (открытый проект).

  1. По количеству участников:

коллективный.

  1. По продолжительности реализации:

долгосрочный.

6

Режим работы над проектом

январь 2019  г. – сентябрь 2019 г.

7

Планируемый результат (продукт) проектной деятельности

  1. Создание развивающей предметно – пространственной среды на территории ДОУ в рамках экологического образования дошкольников.
  2. Папка с методическими материалами, фотоотчёт.  
  3. Информирование и фоторепортаж, размещённый на сайте ДОУ.
  4. Презентация проекта ландшафтного дизайна.

Основные этапы проектной деятельности

  1. Погружение в проект

На территории детского сада требуется обустроить комфортную ландшафтную зону для развития основ экологического мировоззрения, формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов.

Для этого вначале надо продумать размещение объектов и зон на территории, а затем грамотно и качественно выполнить соответствующие работы. Комплекс этих мероприятий и есть не что иное как ландшафтный дизайн.

Главное в ландшафтном дизайне – состояние погружения в этот особый мир.

Функциональные зоны, отдельные объекты и элементы должны быть, прежде всего, удобными.  Второе правило – ощущение цельности и гармонии. И, наконец, всё должно быть интересным.

Прогулка по территории детского сада должна быть интересной. Среди  ярких и душистых цветников, рядом с розарием или прудом с лилиями  всегда будет приятно находиться и взрослому, и ребёнку.

  1. Организация деятельности

Первая задача взрослых участников проекта состоит в умении внимательно изучить информацию по ландшафтному дизайну.

Затем необходимо сделать эскиз (план-схему), на котором будут отображены не только отдельные элементы на участках, но и образные характеристики будущих зон на всей территории детского сада.

Для успешной реализации проекта важно, чтобы взрослые были хорошо осведомлены о специфике проектного метода и знали основные правила своего участия в проекте.

Поэтому следующая задача – техническая. Участникам проекта предстоит сделать проект, в котором точно отражены и детально проработаны все аспекты будущего ландшафта детского сада.

И последняя важная задача – непосредственная работа над зонами и объектами.

  1. Осуществление деятельности

На данном этапе происходит воплощение в жизнь поставленных задач, реализуются запланированные мероприятия.

Данный проект требует привлечения родителей воспитанников, поэтому родители получили конкретные рекомендации и поручения.

Взрослые  занимаются приобретением необходимого материала и оборудования, постройкой, оформлением, посадкой растений,  обустройством водоёма, огорода, цветника, устройством  альпинария, деревенского дворика  и других зон.

Дети наблюдают, исследуют, экспериментируют, трудятся в природе, помогают взрослым.

  1. Презентация

Представление мультимедийной презентации проекта  «Ландшафтный дизайн территории детского сада».

В ходе данного мероприятия отлично раскрывается творческий потенциал всех участников проекта, а также просматривается теоретическая и практическая часть хода работы взрослых и детей над проектом.

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по Ландшафтному дизайну ДОУ «Мир Детства»

Слайд 2

Наши сказочные клумбы

Слайд 3

Наши дети принимали участие в проекте вместе с родителями

Слайд 4

Интерес к природе

Слайд 6

Многоуровневые клумбы

Слайд 8

В пруду выросла и расцвела кувшинка

Слайд 10

МАДОУ « Верботон» Группа «Солнышко» лето 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ландшафтный дизайн"

Совместный проект педагогов, родителей и детей страшего дошкольного возраста по организации образовательной среды на территории прогулочного участка....

Инновационный проект: Ландшафтный дизайн "Детский сад будущего"

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, ...

ПРОЕКТ «Ландшафтный дизайн территории МДОБУ Д/С № 10 ЛГО»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура людей могут вывести планету и челове...

Проект "Ландшафтный дизайн территории детского сада "Золотой улей"

Данный проект разработан и направлен на обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагоги ДОУ, дети и их родители).        Авторы проекта...