Мастер-класс для педагогов "Элементы театрального часа"
консультация

Жарких Ирина Алексеевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_2017.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Тазовский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Микрорайон Геолог, д. 15 п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ

Тел. 8(34940)2-19-20, raduga-taz@mail.ru

Мастер-класс для педагогов

«Элементы театрального часа».

Подготовила: Жарких И.А.

                                        п. Тазовский

                                               2017г

Цель: знакомство и отработка театральных техник. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области театральной педагогики. 

Задачи:

1. Добиться внутреннего раскрепощения, убрать телесные и ментальные зажимы.

2. Проработка невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.).

Планируемый результат:

Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.

Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников.

Продолжительность — 30 минут.

Занятие для педагогов включает в себя две части: организационную и практическую.

Структура мастер - класса:

1. Вводная часть:

  •  «Хлопни в ладоши» (эмоциональный настрой).
  • Краткое выступление по теме «Средства театрализованной деятельности – одна из форм всестороннего развития детей».

2. Основная часть:

  • Артикуляционная гимнастика (тренируем мышцы языка, губ, щек).
  • Дыхательная гимнастика.
  • Упражнение на дикцию или речевое упражнение.
  • Упражнение на развитие речевой интонации.
  • Упражнение на умение изобразить любой звук, звукоподражать.
  • Пластические упражнения.
  • Мимические упражнения.

3. Заключительная часть:

  • Подведение итогов.
  • Рефлексия.

Ход мастер-класса:

  1. Вводная часть:

Моя тема самообразования звучит так: «Театр как средство развития речи у дошкольников».

Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Я рада приветствовать вас я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Коллеги, я рада, что вы сегодня пришли ко мне на занятие, потому что все вы любите сказки, любите играть и фантазировать. В процессе всестороннего развития детей существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Содержание, формы и методы театральной педагогики способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.

Сегодня я не буду вам рассказывать о классификации и видах театра, скажу лишь о том, что все, что сегодня мы с вами будем изображать, можно с успехом использовать, как в дошкольном возрасте, так и в начальной школе.

2. Основная часть:

Микро цель: создать предпосылки для выразительного изображения отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Побудить к показу моделей выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гордость и др.). Закрепить элементы выразительных движений: мимику, жесты, позы. Слова, интонации.

К элементам театрализованной деятельности относится: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, интонация и мн. др.

2.1. Артикуляционная гимнастика (тренируем мышцы языка, губ, щек).

  • упражнение «Назойливый комар» (разогрев мышц лица перед комплексом упражнений). Движением щек, носа, лба согнать с лица комара, ничем другим помогать нельзя. Как можно больше гримасничать.
  • упражнение «Пятачок - голливудская улыбка». Собрать губы в пятачок и растягивать их в улыбке.
  • упражнение «Вкусное варенье». Провести кончиком языка по губам.

2.2. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Семья Криворотых». 

В далеком дремучем лесу жила семья леших. И все они были криворотые. Старший дышал так, что воздух выходил справа, средний дышал так, что воздух выходил слева, еще один леший дышал, выдыхая воздух наверх, другой выдыхал воздух вниз, и только самый младший дышал так, что воздух выходил через вытянутые трубочкой губы. Однажды к ним в лапы попала свеча. Долго они любовались пламенем свечи. А вечером решили ее затушить. И стали на нее дуть, как умели. Задул ее, конечно, самый младший леший.

2.3. Упражнение на интонацию – сочетание логических пауз, ударений и мелодии (она придает тексту характерную окраску – лирическую, агрессивную, веселую, таинственную).

«Конкурс фраз»

-Предлагаю вам произнести фразу с определенной интонацией.

От перемены мест слагаемых сумма не меняется. (как директор школы)

Сколько в слове гласных букв, столько и слогов (спросонья, позевывая)

«Жи- ши» пиши через «и». (как солдат в строю)

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки (удивленно)

Говорят, под Новый год все всегда сбывается (испуганно)

Ребята, давайте жить дружно! (с угрозой)

Шестью восемь – сорок восемь (таинственно, как секрет.

2.4. Пластические упражнения.

Игра-пантомима.

Покажем, что умеют говорить наши части тела (показывают по словам ведущего):

- как наши плечи говорят: «Я гордый!»,

- как спина говорит: «Я старый человек»,

- как наш палец говорит: «Иди ко мне»,

- как наш рот говорит: «М-мм, как вкусно!»,

- как наша голова говорит: «Нет-нет-нет»,

- как делает наше ухо, чтобы сказать: «Я хочу услышать, как поет птичка»,

- как делают нос и рот, когда плохо пахнет,

- как глаза и рот говорят: «Мне хочется спать».

2.5. Мимические упражнения.

Этюды на выразительность жеста

Тише!

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!».Выразительные движения. Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Удивление

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.

Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

Этюд на выражение страданий и печали.

Грязная бумажка

На полу в коридоре лежит грязная бумажка. Ее надо поднять и выбросить. Мальчик брезглив… Ему кажется, что эта бумажка из туалета. Наконец он пересиливает свое отвращение, берет бумажку кончиками двух пальцев и, отведя руку в сторону, относит ее в ведро для мусора.

Этюд на выражение страха

Гроза

За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.

Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно.

Выразительные движения. Голова запрокинута и втянута в плечи; глаза широко раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.

  1. Заключительная часть.  

Подведение итогов. Рефлексия.

Спасибо, настоящие артисты могут из вас получиться!

Театральная деятельность - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умения воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать свое отношение к нему, умения воспринимать предметы такими, какие они есть, приспосабливаться к той или иной социальной обстановке. Прежде всего, театральная деятельность- это радость, смех, яркая вспышка эмоций, удовольствие от игры.

Посмотрите внимательно на доску. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения.

При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию.

Поднятая вверх одна рука - занятие понравилось.

Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение.

Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении.

Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры, а какая самая лучшая награда для артиста?

Педагоги: Аплодисменты зрителей.

Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей по театральной студии «Сказка лучший друг детей»

На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной твор...

Мастер-класс для родителей «Изготовление театральных кукол на СD - диске».

Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего  дошкольного возраста....

Мастер-класс «Организация и проведение динамического часа»

Мастер-класс«Организация и проведение динамического часа»...

Мастер-класс для педагогов ДОО. Театральное искусство в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников

Мастер-класс для педагогов ДОО. Театральное искусство в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников...

Мастер-класс для педагогов по театральной деятельности «Поиграем в сказку»

Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.                        ...

Мастер – класс для родителей. «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»

Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании....