Мастер-класс «Организация и проведение динамического часа»
консультация

Мастер-класс

«Организация и проведение динамического часа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskiy_chas_master-klass.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Организация и проведение динамического часа»

 

 План проведения:Цель

1. Теоретические аспекты организации динамического часа. Значение. Варианты.

2. Просмотр динамического часа в старшей группе.

3. Анализ проведения. Выводы. Предложения.

1. Динамический час (оздоровительно – игровой).

    Одной из форм организации двигательной активности может стать - оздоровительно-игровой час. Так как мы, учитывая  продолжительность и интенсивность двигательной активности, стремимся к её увеличению, к обогащению содержания и увеличению количества основных движений.

Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент». Оздоровительно-игровой «час» для малышей организуется воспитателем после дневного сна. Его длительность составляет 10 минут. Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю. Организация оздоровительно-игрового часа предусматривает творческий подход: педагог  может использовать музыкальное сопровождение, ввести дополнительные игровые персонажи, использовать художественное слово и др. Но при этом необходимым условием остается учет оптимальной физической нагрузки и эмоциональное состояние малышей.

Другой вариант организации оздоровительно – игрового часа  для детей от 3 до 7 лет стал  час двигательного творчества, когда они имеют возможность сами выбрать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера и т.д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Отсутствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неуспешные. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу. Для часа двигательного творчества используются разнообразные виды движения: от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной с взрослым или сверстниками деятельности в сложноорганизованном физическом пространстве. Час двигательного творчества проводится во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участии воспитателя. Все это стимулирует активность детей («мы сами»), они начинают интересоваться умениями товарищей, помогают друг другу, обмениваются опытом, учатся действовать совместно, уверенно ориентируются в спортивном зале.

Ещё одна форма организации  оздоровительно – игрового часа это динамический час, который организуется воспитателем. Его длительность составляет 18-20 мин в группах младшего и среднего возраста, 25-30 мин в группах старшего дошкольного возраста. Содержание определяется в соответствии с возрастом детей.

Вместо классической организации физкультурного занятия упор делается на основной вид детской деятельности игру.

Структура динамического часа состоит из двух частей.

1. Оздоровительная разминка подготавливает организм к физической нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

2. Оздоровительно-развивающая - тренировка определенного, вида физических умений и навыков, развитие физических качеств, формирование умения играть вместе в подвижные игры.

Число заданий в первой и второй частях зависит от возраста детей, двигательной активности и умений, места проведения динамического часа т.д. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно-игровые сюжеты: «циркачи», «юные следопыты», «индейцы», «моряки» и др.

В зависимости от состава группы, состояния детей, места проведения и поставленных задач есть несколько вариантов построения динамического часа:

  • игровые упражнения и подвижные игры;
  • игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;
  • спортивные игры и игровые упражнения;
  • игровые упражнения, игры-эстафеты;
  • игровые упражнения, хороводные игры.

Таким образом, внедрение оздоровительно – игрового часа даст возможность, без увеличения нагрузки дать  детям насыщенную разнообразными возможностями двигательную деятельность, что позволило реализовать главную их потребность - потребность в движении.

2. Проведение динамического часа «Морячки »

Проводит заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе Рыжакова Т.В.

Задачи: повысить двигательную активность детей, эмоциональный фон настроения, продолжать обучать навыкам лазания по гимнастической стенке, закреплять навыки построения в колонну, шеренгу; обучать детей навыкам массажа (общий, стоп);

Коррекционные задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное  внимание, профилактика плоскостопия, коррекция осанки, обучение правильному дыханию.

Материал: пластмассовые мячики, гимнастические палки или канат, сигнальные карточки, сюрприз -золотые рыбки, музыкальное сопровождение.

Ход: Педагог приглашает детей в физкультурный зал. Предлагает детям разуться.

- Ребята, хотите поиграть? А кем мы будем сегодня в нашей игре, вы узнаете, отгадав загадку:

По морям, по океанам я плыву на корабле,

И гудками шлю приветы всем, кто ходит по земле.

Знает маленький и взрослый море-это не пустяк,

Но я смелый, сильный, ловкий,

Потому, что я – моряк!

-Ребята, только моряки носят тельняшки, что это за одежда?

-Чтобы быть настоящими моряками мы сейчас тоже примерим тельняшки. Мы нарисуем её полоски с помощью мячика. Вот так!  

Педагог показывает, дети выполняют.

Выполняется самомассаж.

- Моряки перед отправкой в плавание тщательно чистят, моют свой корабль, наводят порядок, давайте, и мы с вами наведём порядок на палубе нашего корабля, помоем, почистим, как говорят моряки «отдраим» палубу.

Выполняется самомассаж стоп.

-Теперь корабль блестит, и мы можем отправляться в плавание. А чтоб все знали, что мы отчаливаем,  мы дадим гудок: прикладываем руки ко рту – это рупор, делаем короткий вдох через нос и длинный выдох через рот со звуком «У-У-У».

Выполняем дыхательное упражнение «Гудок».

-Моряки- это очень внимательные люди, им нужно вовремя увидеть приближающийся берег, корабль, идущий на встречу или поднимающиеся волны. Давайте проверим, внимательны ли вы?

Поиграем в игру «Берег, парус, море»

На сигнал «Берег» - делаем шаг назад;

На сигнал «Море» - делаем шаг вперед;

На сигнал «Парус» - поднимаем руки, складываем их как парус.

Проводится игра «Берег, парус, море».

Моряки очень дружный народ, но они любят посоревноваться. Давайте и мы проведём игру-эстафету «Кто быстрее!»

1 этап: пройти по мостику приставным шагом (гимнастические палки, канат или скамья),

2 этап: взобраться на мачту корабля (шведская стенка).

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Педагог по своему усмотрению разделяет детей.

-Есть несколько  правил, которые необходимо соблюдать при выполнении этих заданий:

1. Осторожно подниматься по шведской стенке, наступая на каждую перекладину.

2. Следующий начинает движение только тогда, когда предыдущий моряк спустится с мачты (шведской стенке).

3. Выполнив задание, встаёшь в конец колонны.

 Проводится игра – эстафета «Кто быстрее!»

-Молодцы, весело и дружно поиграли!

Ребята, ещё моряки должны уметь нырять, будем  с вами «ныряльщиками».

Чтобы дольше плавать под водой, нужно правильно дышать делаем короткий вдох через нос «ныряем» приседаем, обхватываем колени и медленно выдыхаем через рот.

Проводится дыхательное упражнение «Ныряльщики».

-Молодцы и ныряльщики вы хорошие!

У моряков бывают часы, когда они отдыхают, но в это время они не прочь поиграть. Давайте и мы с вами разучим игру «Морские волны».

Красная карточка означает, что на море шторм – море шумит, волны накатывают, нужно бегать, даже хлопать в ладоши,  жёлтая карточка – спокойное море –спокойно ходим, в разных направлениях, синяя карточка – штиль на море, море замирает, и нам нужно замереть, можно сесть или лечь.

Педагог закрепляет правила игры.

Проводится игра «Морские волны».

-Молодцы, весело играли и правильно выполняли команды.

Наш корабль приближается к причалу, но самое заветное желание моряков – это поймать золотую рыбку!

Я приготовила для вас сюрприз - маленькие золотые рыбки, которые может быть превратятся  в волшебных,  и исполнят ваши желания.

-Ну вот, нас уже встречают на берегу!

Дети строем идут под марш круг почета и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс " Методика организации и проведения интегрированной НОД"

В мастер - классе подробно описывается как нужно проводить и в какой последовательности интегрированные НОД по  разным возрастным группам. Мастер - класс проводился на курсах переподготовки музык...

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении «Клубного часа»

С целью нормативного сопровождения инновационного проекта «Применение технологии «Клубный час» для эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО» в МБ...

Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности

Методика организации и проведения коррекционного часа в группах комбинированной направленности...

Мастер-класс для детей подготовительной группы "Динамическая игрушка - божья коровка"

Мастер-класс для детей подготовительной группы "Динамическая игрушка - божья коровка"...

Мастер-класс для педагогов "Виды проведения рефлексии при организации образовательной деятельности (занятия)."

Одним из требований, предъявляемых сегодня к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, является демонстрация педагогом  профессионально правильного и грамотного...

Мастер-класс для родителей на тему:«Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ОВЗ»

Мастер-класс для родителейЦель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.Задачи:1. развитие мелкой моторики рук.2. развитие зрительного,...