Проект "Книжка-малышка"
проект (младшая группа)

Новичихина Екатерина Алексеевна

Творческий проект

«Книжка- малышка»

Актуальность выбранной технологии:

Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. Поэтому на сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу.

Цель:

Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность.

Задачи для детей:

  1. Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
  2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
  3. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
  4. Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;
  5. Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;
  6. Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Продукт  деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители; дети-педагоги.

Изготовление таких книжек позволяет: Расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение; Реализовать творческий потенциал воспитанников; Развитие умения работать в команде.

Разновидности книжек-малышек: Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и др.

ВЫВОДЫ:

Участие детей, родителей и педагогов позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же расширить представления детей о произведениях детских писателей.

 «Книжка – малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

«Книжка – малышка» - это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.

ПРЕИМУЩЕСТВА КНИЖКИ-МАЛЫШКИ

Развивающая поделка обладает огромным количеством преимуществ:

*легко складывается, не занимает много места, поэтому ее можно взять с собой в путешествия либо на прогулку;

*если книжка изготовлена из фетра, ее можно постирать;

существует возможность периодически менять страницы, добавлять новые;

*многофункциональность − в зависимости от содержимого, развивает мелкую моторику ребенка, обучает письму и другим навыкам;

*при желании из поделки можно сделать целый игровой комплекс, придав ей форму домика, машины и прочего.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhka-malyshka.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №67 Творческий проект «Книжка- малышка» Подготовила: Воспитатель: Новичихина Екатерина Алексеевна 7 группа Воронеж 2021

Слайд 2

Актуальность выбранной технологии: Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. Поэтому на сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу.

Слайд 3

Цель: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность. Задачи для детей: Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы; Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения; Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события; Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников; Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек; Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Слайд 4

Задачи для педагогов: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы; Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов. Задачи для родителей: Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному книгоиздательству с детьми Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Слайд 5

Продукт деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители ; дети-педагоги.

Слайд 6

Изготовление таких книжек позволяет: Расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение; Реализовать творческий потенциал воспитанников; Развитие умения работать в команде. Разновидности книжек-малышек: Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и др.

Слайд 7

ВЫВОДЫ: Участие детей, родителей и педагогов позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же расширить представления детей о произведениях детских писателей. « Книжка – малышка» , сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд. «Книжка – малышка» - это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.

Слайд 8

ПРЕИМУЩЕСТВА КНИЖКИ-МАЛЫШКИ Развивающая поделка обладает огромным количеством преимуществ: *легко складывается, не занимает много места, поэтому ее можно взять с собой в путешествия либо на прогулку; *если книжка изготовлена из фетра, ее можно постирать; существует возможность периодически менять страницы, добавлять новые; *многофункциональность − в зависимости от содержимого, развивает мелкую моторику ребенка, обучает письму и другим навыкам; *при желании из поделки можно сделать целый игровой комплекс, придав ей форму домика, машины и прочего;

Слайд 9

Реализация проекта Приложение Чтение книг совестно с педагогом

Слайд 10

Музей «Книжка-малышка»

Слайд 11

Просмотр картинок

Слайд 12

Рисование и лепка сказочных героев

Слайд 13

Ремонт книг в группе

Слайд 14

Игра с крышками «Теремок»

Слайд 15

Наши книжки-малышки