Проект "Космос-это мы"
проект (подготовительная группа)

Мальцева Светлана Владимировна

Проект в подготовительной группе "Космос - это мы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos-eto_my.docx102.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 144» КОРПУС 3

Название проекта «Космос-это мы!»

Вид проекта: Познавательно- творческий.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/5/45083_da89795743bee06bbcc9e34e73f1b2f4.jpg.jpg

Подготовили: Мальцева С.В

Трофимова М.В

Введение

1. Название проекта «Космос-это мы!».

2. Вид проекта: познавательно- творческий.

3. Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

 Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

 Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Ожидаемые результаты: Для детей:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагогов:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Первый этап: Методы и приёмы работы:

• практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование);

• наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций); 

• словесные (беседа, чтение рассказов, словесные дидактические игры).

• просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов;

• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;

• рисование и раскрашивание раскрасок;

• лепка и пластилин графия различных космических объектов, космонавтов, планет, созвездий и т.д.;

II этап – основной

Дата проведения

Направления

Работа с детьми и родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

01.04.21

Познавательное

Тематическое занятие: «Космос- это мы!» (с использованием ИКТ).

Рисунки по соответствующей теме.

02.04.21

Речевое Ситуативный разговор.

Беседа

«Кого принимают в космонавты?»

Уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

05.04.21

Познавательное

Интеллектуальная игра  «Путешествие к далеким планетам»

Рисунки по соответствующей теме.

06.04.21

Познавательное

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Поделки-аппликации по соответствующей теме.

07.04.21

Познавательное

Отгадывание загадок,

сочинение рассказов на тему «Космические истории»

Изготовление Лэпбуков

08.04.21

Художественно-эстетическое

Рисование «Инопланетяне, какие они?»,  «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние»

Рисунки и поделки по соответствующей теме.

09.04.21

Познавательное

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие к неизвестной звезде».

Воспитывать умение работать в команде, обогащать знания детей о Космосе.

12.04.21

Художественно-эстетическое

Выставка лучших творческих работ.

Рисунки,макеты,лэпбуки.

13.04.21

Художественно-эстетическое

Слушание космической музыки.

Музыкальные произведения группы Зодиак.

" Александр Зацепин «Тайна третьей планеты».

Земляне «Трава у дома».

Совместное посещение детей “космической выставки”.

14.04.21

Познавательное

Дидактические игры «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко».

Игры по соответствующей теме.

15.04.21

Познавательное

Просмотр мультфильма: «Незнайка на Луне».

Беседа по соответствующей теме.

16.04.21

Художественно-эстетическое

Рисование «Инопланетяне».

Оригами «Самолет».

Раскраски «Этот загадочный космос».

Рисунки и поделки по соответствующей теме.

19.04.21

Познавательное

Консультации для родителей: «Поговорим с детьми о космосе», «Наблюдаем за луной и звездами».

Информация на стенде для родителей по соответствующей теме.

20.04.21

Художественно-эстетическое

Развлечение «Меж звезд и галактик».

Консультация в инстограмм.

Третий этап. 1.  Проведение выставок лучших работ, лэпбуков.

2.Пополение музеев в ДОУ и пополнение электронного музея «Бакалаврик» на сайте ДОУ

3.Видеоролики и консультации для инстограмма.