Самоанализ педагогической деятельности 2020
материал

Самоанализ педагогической деятельности 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_2020.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Морозко»

Самоанализ

педагогической деятельности

за 2019 – 2020 учебный год

на логопункте

Составил учитель-логопед:

Садрисламова Анфиса Римовна

.

                                                                                                                                 

г. Мегион 2020 г.

    Цель коррекционно – педагогического воздействия на 2020 – 2021 учебный год - создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию речевых возможностей детей дошкольного возраста, предупреждению у них вторичных нарушений и трудностей в подготовке к школьному обучению (речевая готовность).

Задачи:

1. Провести диагностику и анализ уровня развития речевой деятельности дошкольников

 2. Обеспечить реализацию комплексного, профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие детей.

3. Повышать компетентность по вопросам теории и практики логопедической работы.

 4. Определить наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) детей, имеющими нарушения развития речевой функции с целью комплексной и всесторонней помощи.

                Приоритетные направления деятельности на 2019-2020 уч. год:

 • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;

• систематизация учебно-методического материала.

Организационная деятельность

В начале учебного года диагностика речевых нарушений, целью которой являлось – определить степень нарушения речи и наметить образовательный маршрут, показала, что у детей наблюдается следующее логопедическое заключение:

 Количество детей на начало учебного года- 9. Из них с заключением ЗПР- 4 ребенка, III уровень ОНР – 3 детей, ФНР- 2 ребенка.

      На конец учебного года было 9 детей.  Из них с заключением ЗПР- 4 детей, III уровень ОНР – 3 детей, ФНР- 2 ребенка.  Дети с нормальной речью – 3 (33%) чел., дети испытывающие затруднения в речи 6 чел. (67%)    

   Данные логопедического обследования были зафиксированы в речевых картах, заполняемых на каждого ребёнка. После того, как определилась степень нарушений речевых компонентов у детей, были разработаны планы коррекционно – педагогической работы (перспективный, тематический, индивидуальный, план по подготовке к овладению грамотой). Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту звукопроизношением, словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов, согласованного и систематического взаимодействия с семьей дошкольников. В начале года были определены основные направления логопедической работы по преодолению у детей ОНР и ФФНР развитию речевой готовности к школьному обучению. Коррекционно – педагогическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков);

- Развитие фонематического восприятия;

- Развитие слоговой структуры слова;

- Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам.

- Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);

- Развитие связной речи;

- Развитие общей и мелкой моторики;

- Подготовка к овладению грамотой.

    Занятия с детьми в течение всего периода обучения строились с учетом принципов: «От простого к сложному»; Чередование разных видов деятельности; Опора на сохранные звенья речевой системы. Выполнялись следующие виды заданий: - на развитие ориентировки на листе; - на развитие логического мышления, внимания, памяти; - закрепление навыков написания букв, их элементов, слогов, коротких слов и др.          Фронтальные занятия проводились раз в неделю. На занятиях ставились следующие задачи:

1. Формирование фонетической стороны речи, подготовка к овладению грамотой:

- развитие артикуляционного аппарата;

- знакомство с буквой;

- формирование фонематических операций: представлений, восприятия, анализа, синтеза;

- работа над слоговой структурой слова.

2. Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи:

- лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление общего речевого навыка:

- работа над словом и предложением;

 - активизация словаря.  

             В течение учебного года на занятиях широко использовался наглядный материал, а также мультимедийное оборудование. Закреплению приобретаемых речевых навыков в процессе логопедических занятий способствовала преемственность в работе с воспитателями, а также с родителями путём личного контакта, через беседы, консультации, вовлечения родителей в речевую работу с детьми (индивидуальные задания).

Мониторинг речевого развития детей, зачисленных на логопункт.

(Дети в возрасте от 5 до 7 лет)

Начало года

Конец года

Низкий

уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий

уровень

Средний уровень

Высокий уровень

80 %

20%

67%

33%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Самоанализ педагогической деятельности Тема: «Осуществление деятельности по здоровьесбережению »

  Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: ...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей за 2019 - 2020 учебный год старшая группа №3 «Маленькая страна»

Самоанализ педагогической деятельности воспитателейза 2019 - 2020 учебный год старшая группа №3 «Маленькая страна»    Воспитатели: Савенкова Л. Г.Климо...

Самоанализ профессиональной деятельности 2020-2021г

Профессионализм в работе музыкального руководителя не мыслим без самообразования,приобретения новых знаний,творческого поиска,аналитического восприятия собственной деятельности....

Самоанализ педагогической деятельности 2020 - 2021 г.

Самоанализ педагогической деятельности 2020 - 2021 г....

Самоанализ педагогической деятельности 2019 -2020 г.

Самоанализ педагогической деятельности 2019 -2020 г....