Самоанализ педагогической деятельности воспитателей за 2019 - 2020 учебный год старшая группа №3 «Маленькая страна»
материал (средняя группа)

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

 

 

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей

за 2019 - 2020 учебный год

 старшая группа №3 «Маленькая страна»

 

 

 

 

Воспитатели: Савенкова Л. Г.

Климова Е. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz_ped_deyat_2019-2020_uch_god.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Радуга»

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей

за 2019 - 2020 учебный год

 старшая группа №3 «Маленькая страна»

Воспитатели: Савенкова Л. Г.

Климова Е. В.

Югорск

2020 г.

1. Выполнение образовательной программы.

В течение учебного года в своей работе воспитатели использовали комплексную программу под руководством Т. Н. Дороновой «Радуга», с учетом ФГОС и интеграцией образовательных областей, также использовали развернутое перспективное планирование по программе «Радуга» в старшей группе и «Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет по программе «Радуга».

Задачи по познавательному и речевому развитию выполнили с помощью методов инновационной технологии ОТСМ – ТРИЗ- РТВ, для достижения поставленных задач по ФЭМП использовали методическое пособие под редакцией Е.В. Соловьевой «Формирование математических представлений детей 5-6 лет», Петерсон Л. Г., Холина Н.П. «Математика для детей 5-6 лет».  Для достижения задач по познавательному развитию использовали методическое пособие под редакцией Т.Н. Дороновой «Познавательное развитие детей 2-8 лет».

Для достижения задач по художественно – эстетическому развитию использовали программу и методические рекомендации Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Для детей 5-6 лет» и методическое пособие под редакцией Т. Н. Дороновой «Художественное творчество детей 2-8 лет»

Дети в возрасте от 5 до 6 лет, списочный состав - 26 детей.

Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками

Раздел программы

Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО

Уровень детского развития

Освоение воспитанниками программного материала (%)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Оптимальный уровень

н

к

н

к

н

к

н

к

Здоровье

0

0

2

0

19

14

6

12

87

Социально - коммуникативное развитие

0

0

3

0

23

12

0

12

85

Развитие речи

0

0

4

0

16

17

6

9

84

Познавательное развитие

0

0

5

0

15

11

6

15

86

Художественно - эстетическое развитие

0

0

0

1

22

15

3

11

85

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями к образовательным областям на конец учебного года составила 85 %

Анализируя педагогическую работу с воспитанниками за учебный год, хотим сказать, что активно участвовали во многих в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях, выставках творческих работ разных уровней, рейтинг успешности.

Мероприятие

Уровень

Количество участников

Доля победителей и призёров от числа участников (%)

Интеллектуальное направление (олимпиады, конкурсы и т.д.)

Онлайн- олимпиада «Путешествие в страну родного языка».

региональный

1

100%

Онлайн- олимпиада «Геометрические фигуры и формы».

региональный

1

100%

Фестиваль «Математический Знайка»

городской

8

Международная викторина «Гжель»

международная

1

100%

Международная викторина для дошкольников «Социокультурные истоки»

международная

3

100%

Акция «Моя родословная»

региональная

1

участие

Конференции молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор»

2

Творческое направление (конкурсы, фестивали и т.д.)

Акция Ханты- Мансийского автономного округа- Югра «Сдай макулатуру спаси дерево» за весомый вклад в дело сохранения окружающей среды и лесов России.

окружной

15 человек

участие

Городской конкурс «Красная книга- глазами детей» в номинации «Стихотворение» в рамках XVI международной экологической акции «Спасти и сохранить»

городской

8

4

50%

Конкурс детских рисунков «Вместе с папой»

городской

3

участие

Окружной конкурс детских рисунков "Охрана труда глазами детей"

окружной

2

50%

XXI городской фестиваль художественного чтения "Живое слово"

городской

3

участие

Городской конкурс художественного чтения на родном языке

городской

2

100%

Окружной Конкурс рисунка «Улыбки Севера»

округ

4

участие

Городской фестиваль - конкурс "Юный шахматист"

городской

5

4

80%

Конкурс «театральные веснушки».

городской

7

участие

Фестиваль «Одаренные дети»

городской

10

2 чел.

20%

Спортивное направление (соревнования, состязания, кроссы и т.д.)

Соревнования

городские

1

100%

В работе с детьми учитываем индивидуальные способности и интересы детей. В течении года большое внимание уделялось индивидуально - коррекционной работе по познавательному, речевому, социально - личностному, художественно- эстетическому развитию, развитию общей и мелкой моторики детей. Использовались игры на развитие психических функций, личностных качеств, моторного развития и речевого развития. Также велась работа по индивидуально – коррекционной работе по развитию речи детей. Через дидактические игры, наглядные пособия, игры на развитие фонематического слуха, воздушной струи, мимические упражнения, пальчиковая и артикуляционная гимнастика решаются задачи развития связной, монологической и диалогической речи у воспитанников.

2. Работа по взаимодействию с родителями

Эффективно организуем социальное партнерство с родителями воспитанников:

  1. Изучение запросов родителей посредством анкетирования
  2. Проведение родительских собраний
  3. Организация работы родительского комитета
  4. Педагогическое просвещение родителей через наглядность (папки передвижки, уголки для родителей)
  5. Участие родителей в фестивалях, конкурсах, выставках творческих работ разных уровня.

Родители (законные представители) положительно отзываются о деятельности воспитателей, что говорит об удовлетворенности оказываемых услуг.

3. Работа по обновлению предметно - развивающей среды группы

Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортная, уютная обстановка, рационально организационная и насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Игровые материалы размещаются в низких стеллажах, пластмассовых емкостях и т.п. В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Игровой материал в группе постоянно обновляется. Также разработаны авторские интерактивные игры по познавательному и речевому развитию.

4. Повышение квалификации и распространение педагогического опыта

Воспитатель Савенкова Л. Г. прошла курсы повышения квалификации по темам:

2019 г. «Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях»

  1. «Информационная безопасность обучающихся»

Педагогический опыт транслирую через: «Научно - образовательный центр педагогических проектов». Всероссийский информационно образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации», в номинации Мини- проект: «23 - февраля День защитника Отечества»

Автономная некоммерческая организация «Научно- образовательный центр педагогических проектов» г. Москва. Всероссийский информационно - образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации», в номинации «Портфолио воспитателя», несколько статьей на сайте http://86raduga.edusite.ru

-Персональный сайт воспитателя.

- 2019 г. в рамках Фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» по теме: «Качественное образование через эффективные педагогические практики в условиях реализации федерального проекта «Учитель будущего», открытый показ интегрированного занятия по ранней профориентации старших дошкольников «Есть такая профессия - строитель».

Воспитатель Климова Е.В. прошла курс повышения квалификации  в 2019 – 2020 уч. году по теме: «Организация деятельности дошкольной образовательной организации по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Педагогический опыт транслирую через персональный сайт воспитателя https://nsportal.ru/vitalevna-ekaterina публикую свои разработки и фотоотчёты. Практическими результатами профессиональной деятельности являются участия в конкурсах «Конструирование и экспериментирование в ДОУ», «Использование виртуального мультимедийного приложения», победитель в конкурсе лучших практик язык и культура народов России: сохранение и развитие».

5. Самообразование.

Савенкова Л.Г.

Тема самообразования: «Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине» Т.А. Сидорчук, А.Б. Кузнецова (ОТСМ-ТРИЗ). Разработан перспективный план реализации данной темы.

Оценивая уровень профессионального мастерства хотим сказать, что владеем набором педтехнологий, технологией развивающего обучения и воспитания. Участвуем в исследовательской экспериментальной деятельности ДОУ и на Конференции молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» с темой исследовательской работы:

«Волшебная сила лимона!» и «Узнаем больше о бумагу». Участвуем в творческих группах на муниципальном уровне  (Савенкова Л.Г.) «Детский сад «Гусельки», тема: «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников.

Работа по самообразованию Климовой Е.В., скоординированная с программой развития учреждения, соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе. Мною разработан перспективный план по данной теме, осуществляется долгосрочный педагогический проект по теме самообразования «Хочу всё знать!».

В дальнейшем планируем продолжить работу по направлению данным направлениям.
Выводы (самооценка) по итогам работы за учебный год

Считаем, что системность, последовательность в работе, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, создание оптимальных условий для физического и психического развития личности ребенка, а также рост профессиональной компетентности, творческого потенциала способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Выявленные проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей.

Планируем совершенствовать и искать новые формы работы с родителями, а также

Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. Продолжать принимать активное участие в методических и конкурсных мероприятиях города и детского сада. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире, используя приёмы ТРИЗ - технологии. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов. Продолжать работу над темой по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2015 -2016 учебный год

Отчёт воспитателя о проделанной работе в группе в соответствии с годовым планом....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Социально-педагогической направленности «Говорушки» на 2019-2020 учебный год Средняя группа «Колокольчик» Возраст воспитанников: 4-5 лет Срок реализации: 1 год

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программаСоциально-педагогической направленности «Говорушки»на 2019-2020 учебный годСредняя группа «Колокольчик»Возрас...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2019-2020 учебный год группы раннего возраста «Ромашка»

В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018–2019 учебный год

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018-2019 уч.г....

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя за 2016- 2017 учебный год

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя гр "А" общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет за 2016- 2017 учебный год...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя разновозрастной группы #4 за 2021-2022 учебный год

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. ...