Самоанализ педагогической деятельности воспитателей за 2019 - 2020 учебный год старшая группа №3 «Маленькая страна»
материал (средняя группа)
Самоанализ педагогической деятельности воспитателей
за 2019 - 2020 учебный год
старшая группа №3 «Маленькая страна»
Воспитатели: Савенкова Л. Г.
Климова Е. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz_ped_deyat_2019-2020_uch_god.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Радуга»
Самоанализ педагогической деятельности воспитателей
за 2019 - 2020 учебный год
старшая группа №3 «Маленькая страна»
Воспитатели: Савенкова Л. Г.
Климова Е. В.
Югорск
2020 г.
1. Выполнение образовательной программы.
В течение учебного года в своей работе воспитатели использовали комплексную программу под руководством Т. Н. Дороновой «Радуга», с учетом ФГОС и интеграцией образовательных областей, также использовали развернутое перспективное планирование по программе «Радуга» в старшей группе и «Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет по программе «Радуга».
Задачи по познавательному и речевому развитию выполнили с помощью методов инновационной технологии ОТСМ – ТРИЗ- РТВ, для достижения поставленных задач по ФЭМП использовали методическое пособие под редакцией Е.В. Соловьевой «Формирование математических представлений детей 5-6 лет», Петерсон Л. Г., Холина Н.П. «Математика для детей 5-6 лет». Для достижения задач по познавательному развитию использовали методическое пособие под редакцией Т.Н. Дороновой «Познавательное развитие детей 2-8 лет».
Для достижения задач по художественно – эстетическому развитию использовали программу и методические рекомендации Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Для детей 5-6 лет» и методическое пособие под редакцией Т. Н. Дороновой «Художественное творчество детей 2-8 лет»
Дети в возрасте от 5 до 6 лет, списочный состав - 26 детей.
Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками
Раздел программы | Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО | ||||||||
Уровень детского развития | Освоение воспитанниками программного материала (%) | ||||||||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Оптимальный уровень | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Здоровье | 0 | 0 | 2 | 0 | 19 | 14 | 6 | 12 | 87 |
Социально - коммуникативное развитие | 0 | 0 | 3 | 0 | 23 | 12 | 0 | 12 | 85 |
Развитие речи | 0 | 0 | 4 | 0 | 16 | 17 | 6 | 9 | 84 |
Познавательное развитие | 0 | 0 | 5 | 0 | 15 | 11 | 6 | 15 | 86 |
Художественно - эстетическое развитие | 0 | 0 | 0 | 1 | 22 | 15 | 3 | 11 | 85 |
Физическое развитие | |||||||||
Музыкальное развитие |
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями к образовательным областям на конец учебного года составила 85 %
Анализируя педагогическую работу с воспитанниками за учебный год, хотим сказать, что активно участвовали во многих в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях, выставках творческих работ разных уровней, рейтинг успешности.
Мероприятие | Уровень | Количество участников | Доля победителей и призёров от числа участников (%) |
Интеллектуальное направление (олимпиады, конкурсы и т.д.) | |||
Онлайн- олимпиада «Путешествие в страну родного языка». | региональный | 1 | 100% |
Онлайн- олимпиада «Геометрические фигуры и формы». | региональный | 1 | 100% |
Фестиваль «Математический Знайка» | городской | 8 | |
Международная викторина «Гжель» | международная | 1 | 100% |
Международная викторина для дошкольников «Социокультурные истоки» | международная | 3 | 100% |
Акция «Моя родословная» | региональная | 1 | участие |
Конференции молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» | 2 | ||
Творческое направление (конкурсы, фестивали и т.д.) | |||
Акция Ханты- Мансийского автономного округа- Югра «Сдай макулатуру спаси дерево» за весомый вклад в дело сохранения окружающей среды и лесов России. | окружной | 15 человек | участие |
Городской конкурс «Красная книга- глазами детей» в номинации «Стихотворение» в рамках XVI международной экологической акции «Спасти и сохранить» | городской | 8 | 4 50% |
Конкурс детских рисунков «Вместе с папой» | городской | 3 | участие |
Окружной конкурс детских рисунков "Охрана труда глазами детей" | окружной | 2 | 50% |
XXI городской фестиваль художественного чтения "Живое слово" | городской | 3 | участие |
Городской конкурс художественного чтения на родном языке | городской | 2 | 100% |
Окружной Конкурс рисунка «Улыбки Севера» | округ | 4 | участие |
Городской фестиваль - конкурс "Юный шахматист" | городской | 5 | 4 80% |
Конкурс «театральные веснушки». | городской | 7 | участие |
Фестиваль «Одаренные дети» | городской | 10 | 2 чел. 20% |
Спортивное направление (соревнования, состязания, кроссы и т.д.) | |||
Соревнования | городские | 1 | 100% |
В работе с детьми учитываем индивидуальные способности и интересы детей. В течении года большое внимание уделялось индивидуально - коррекционной работе по познавательному, речевому, социально - личностному, художественно- эстетическому развитию, развитию общей и мелкой моторики детей. Использовались игры на развитие психических функций, личностных качеств, моторного развития и речевого развития. Также велась работа по индивидуально – коррекционной работе по развитию речи детей. Через дидактические игры, наглядные пособия, игры на развитие фонематического слуха, воздушной струи, мимические упражнения, пальчиковая и артикуляционная гимнастика решаются задачи развития связной, монологической и диалогической речи у воспитанников.
2. Работа по взаимодействию с родителями
Эффективно организуем социальное партнерство с родителями воспитанников:
- Изучение запросов родителей посредством анкетирования
- Проведение родительских собраний
- Организация работы родительского комитета
- Педагогическое просвещение родителей через наглядность (папки передвижки, уголки для родителей)
- Участие родителей в фестивалях, конкурсах, выставках творческих работ разных уровня.
Родители (законные представители) положительно отзываются о деятельности воспитателей, что говорит об удовлетворенности оказываемых услуг.
3. Работа по обновлению предметно - развивающей среды группы
Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортная, уютная обстановка, рационально организационная и насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Игровые материалы размещаются в низких стеллажах, пластмассовых емкостях и т.п. В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Игровой материал в группе постоянно обновляется. Также разработаны авторские интерактивные игры по познавательному и речевому развитию.
4. Повышение квалификации и распространение педагогического опыта
Воспитатель Савенкова Л. Г. прошла курсы повышения квалификации по темам:
2019 г. «Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях»
- «Информационная безопасность обучающихся»
Педагогический опыт транслирую через: «Научно - образовательный центр педагогических проектов». Всероссийский информационно образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации», в номинации Мини- проект: «23 - февраля День защитника Отечества»
Автономная некоммерческая организация «Научно- образовательный центр педагогических проектов» г. Москва. Всероссийский информационно - образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации», в номинации «Портфолио воспитателя», несколько статьей на сайте http://86raduga.edusite.ru
-Персональный сайт воспитателя.
- 2019 г. в рамках Фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» по теме: «Качественное образование через эффективные педагогические практики в условиях реализации федерального проекта «Учитель будущего», открытый показ интегрированного занятия по ранней профориентации старших дошкольников «Есть такая профессия - строитель».
Воспитатель Климова Е.В. прошла курс повышения квалификации в 2019 – 2020 уч. году по теме: «Организация деятельности дошкольной образовательной организации по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Педагогический опыт транслирую через персональный сайт воспитателя https://nsportal.ru/vitalevna-ekaterina публикую свои разработки и фотоотчёты. Практическими результатами профессиональной деятельности являются участия в конкурсах «Конструирование и экспериментирование в ДОУ», «Использование виртуального мультимедийного приложения», победитель в конкурсе лучших практик язык и культура народов России: сохранение и развитие».
5. Самообразование.
Савенкова Л.Г.
Тема самообразования: «Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине» Т.А. Сидорчук, А.Б. Кузнецова (ОТСМ-ТРИЗ). Разработан перспективный план реализации данной темы.
Оценивая уровень профессионального мастерства хотим сказать, что владеем набором педтехнологий, технологией развивающего обучения и воспитания. Участвуем в исследовательской экспериментальной деятельности ДОУ и на Конференции молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» с темой исследовательской работы:
«Волшебная сила лимона!» и «Узнаем больше о бумагу». Участвуем в творческих группах на муниципальном уровне (Савенкова Л.Г.) «Детский сад «Гусельки», тема: «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников.
Работа по самообразованию Климовой Е.В., скоординированная с программой развития учреждения, соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе. Мною разработан перспективный план по данной теме, осуществляется долгосрочный педагогический проект по теме самообразования «Хочу всё знать!».
В дальнейшем планируем продолжить работу по направлению данным направлениям.
Выводы (самооценка) по итогам работы за учебный год
Считаем, что системность, последовательность в работе, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, создание оптимальных условий для физического и психического развития личности ребенка, а также рост профессиональной компетентности, творческого потенциала способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.
Выявленные проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей.
Планируем совершенствовать и искать новые формы работы с родителями, а также
Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. Продолжать принимать активное участие в методических и конкурсных мероприятиях города и детского сада. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире, используя приёмы ТРИЗ - технологии. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов. Продолжать работу над темой по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2015 -2016 учебный год
Отчёт воспитателя о проделанной работе в группе в соответствии с годовым планом....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Социально-педагогической направленности «Говорушки» на 2019-2020 учебный год Средняя группа «Колокольчик» Возраст воспитанников: 4-5 лет Срок реализации: 1 год
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программаСоциально-педагогической направленности «Говорушки»на 2019-2020 учебный годСредняя группа «Колокольчик»Возрас...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2019-2020 учебный год группы раннего возраста «Ромашка»
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018–2019 учебный год
Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018-2019 уч.г....
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя за 2016- 2017 учебный год
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя гр "А" общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет за 2016- 2017 учебный год...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя разновозрастной группы #4 за 2021-2022 учебный год
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. ...