Самоанализ педагогической деятельности воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2015 -2016 учебный год
статья (средняя группа)

Галимова Зульфира Габдулловна

Отчёт воспитателя о проделанной работе в группе в соответствии с годовым планом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_0.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя о проделанной работе во          второй младшей группе за 2015 - 2016 учебный год.

 МБДОУ «Детский сад № 63» «Северяночка».

В нашей средней группе 24 ребёнка: 10 мальчиков, 14 девочек.

При переходе в среднюю группу в поведении и деятельности детей появились новые черты. Повысились физические возможности детей, возросла физическая активность дошкольников. Эмоциональная деятельность детей становиться не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей. На 5-м году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками и умение работать в коллективе. Дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел развивается чувство товарищества.  Их речевые контакты становятся длительными и активными. Дошкольники 5- ого года жизни отличается более высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.

 Работа в группе ведётся по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на весь учебный год.

К началу учебного года мною была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психическою развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая предметно-пространственная среда группы была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Разнообразие  новыми пособиями в центре сенсорного и математического развития дали огромный стимул в развитии воспитанников. Были приобретены различные игры по познавательному развитию,  развитию мелкой моторики и    игры по безопасности.

Моя тема по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста».  Работа по данной теме проводилась как в непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни, и включала в себя наблюдения, беседы, экспериментальную  и  исследовательскую деятельность. Дети ежедневно под  руководством воспитателя наблюдали за погодой и учились устанавливать причинно - следственные связи (как? почему? для чего?), пытались самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Целью моей работы являлось: дать детям знания о неживой природе и развить интерес к познавательной деятельности. Предметом внимательного рассматривания были отдельные объекты живой природы (деревья, цветы, овощи), при этом дети выясняли их особенности в данное время года («осенью листья на деревьях желтые и красные», «весной листики маленькие зелененькие», «зимой листьев нет» и др.).

Для изучения свойств воды проводились опыты «Загадки Нептуна».  Опыт «Откуда берётся вода» дал детям представление: лёд может превратиться  в воду,  также провели интересный эксперимент с песком: «Испечём угощение». Дети учились высказывать своё мнение и развивали навыки экологического мышления. В вечернее время дети рассматривали иллюстрации об окружающем мире, отгадывали загадки о природе и животных.

Воспитанники активно принимали участие по  уходу за растениями в зоне природы. Дети были не только наблюдателями, как воспитатель поливает растения, обрывает сухие листья, но и сами с удовольствием начинали это делать самостоятельно.

Результатом данной работы было не только расширение знаний детей о природе, но и формирование умения замечать изменения, устанавливать элементарную последовательность, развитие мышления, внимания, наблюдательность, творчество и фантазию. В процессе несложного труда дети подошли к пониманию простейших связей: живой и неживой природы.

 На занятиях по  социально-коммуникативному  развитию продолжили   расширять опыт прямого общения с природой,  развивали тактильные ощущения, воображение - как элемент экологического образования. Книжные полочки в нашей группе пополнили яркими и эмоциональными произведениями, рекомендованными программой. Произведения Л. Толстого, В. Бианки, Н.Носова, В. Драгунского служат темой для интересных и содержательных бесед о дружбе, смелости и любви к родной земле.  

Правила дорожного движения рассматриваются как часть  учебно - воспитательной работы детского сада. При этом важнейшими условиями обучения являются регулярность непосредственно - образовательной деятельности, их непрерывность, преемственность, систематичность. В своей группе я обеспечила доступность теоретического и практического материала: иллюстративный и раздаточный материал, дидактические игры «Собери картинку - дорожный знак», «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный».

В рамках «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников  в условиях реализации ФГОС ДО»  мною был создан уголок патриотического воспитания в группе, где у разместили папки « Красная книга республики Коми», альбомы о нашем городе Воркута, папки – передвижки для родителей, куклы одетые в народные костюмы, игрушки подходящие по тематике. Также я провела мероприятия: выступление с докладом на тему: «Роль семьи в духовно- нравственном воспитании ребёнка» с приглашением педагогов других садов, круглый стол для родителей воспитанников  «Традиционная и народная кукла, взгляд в современность».

Воспитанники нашей группы участвовали в конкурсах на уровне детского сада:

  • «Лучший уголок патриотического воспитания с элементами РНК» (2 место);
  • педагогических проектов «Моя родная Республика Коми», «Узоры Коми», где заняли второе место.  

В течение учебного года мною были проведены  открытые просмотры НОД, мероприятия с участием родителей: досуг «Дерево здоровья», викторина «Путешествие в страну здорового питания», круглый стол «Сахарный диабет у детей».

 Принимала участие в методической работе ДОУ с консультацией для педагогов «Исследовательская деятельность ребёнка в процессе ознакомления с природой».

На протяжении всего учебного года велось  тесное взаимодействовали с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

В начале учебного года прошло родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»,  где познакомили родителей с возрастными особенностями детей, познакомили с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год. В течение года нами проводились различные консультации, индивидуальные беседы на темы: «Здоровый образ жизни детей в семье», «Исследуем вместе с ребёнком», «Безопасность детей на дороге  – забота взрослых», «Развитие речи  4-5 лет». В течение учебного года нами были оформлены папки-передвижки «Развивающие игры для развития речи детей», «Творчество наших детей». Для родителей провели семинар-практикум «Особенности сахарного диабета у детей».  Родители нашей группы в этом учебном году были участниками утренней гимнастики, в рамках Недели Здоровья.

Анализ усвоения детьми программного материала показывают  позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Воспитанники группы в этом учебном году принимали участие во всероссийских творческих конкурсах. Ребята заняли 1 место в конкурсе «Мой друг Светофор», участвовали в творческом  конкурсе «Весенние фантазии» (под руководством воспитателя), заняли призовое место. Во всероссийской занимательной викторине «Хорошо здоровым быть» заняли 1 место. Приняли участие во всероссийской викторине «Безопасная дорога» и в большом  конкурсе декоративно-прикладного творчества «Республика Коми глазами детей» в рамках фестиваля Моя дорогая Коми земля».

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на новый учебный год:

  1. В работе над развитием связной речи большое внимание уделять работе над совершенствованием звуковой культурой речи, формирование грамматического строя речи: употреблении имён существительных во множественном числе.
  2. Углублять  знания о детёнышах животных, описание их жизни, расширять представления о родном крае, прививать любовь к родной природе.
  3. Продолжать воспитывать у дошкольников желание оказывать помощь взрослым. Приучать детей нести ответственность за сохранение собственной жизни, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
  4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной  помощи.
  5. Продолжение совершенствования предметно - пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
  6. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов и методических объединений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.

Перспективный план разработан по таким направлениям: информационно – аналитическое,  организационно - просветительское, наглядно - информационное, досуговое....

Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год

В этом плане  указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе  во  второй младшей группе....

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на 2015-2016 учебный год.

Задачи: организовать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы создан с целью систематизации плановой связи детского сада с родителями в течение всего учебного года с учётом задач и содержания образовательной работы с детьми.Направлен на...

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе в 2015-2016 уч.г.

Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группеВоспитатель: Старостина Анна Трофимовна...

Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2022–2023 учебный год. (подготовила воспитатель Кулиш А.Н.)

Дети развивались согласно своему возрасту, удалось добиться определенных успехов. Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования в детском учреждении....