Самоанализ педагогической деятельности воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2015 -2016 учебный год
статья (средняя группа)
Отчёт воспитателя о проделанной работе в группе в соответствии с годовым планом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_0.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2015 - 2016 учебный год.
МБДОУ «Детский сад № 63» «Северяночка».
В нашей средней группе 24 ребёнка: 10 мальчиков, 14 девочек.
При переходе в среднюю группу в поведении и деятельности детей появились новые черты. Повысились физические возможности детей, возросла физическая активность дошкольников. Эмоциональная деятельность детей становиться не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей. На 5-м году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками и умение работать в коллективе. Дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел развивается чувство товарищества. Их речевые контакты становятся длительными и активными. Дошкольники 5- ого года жизни отличается более высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.
Работа в группе ведётся по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на весь учебный год.
К началу учебного года мною была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психическою развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая предметно-пространственная среда группы была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Разнообразие новыми пособиями в центре сенсорного и математического развития дали огромный стимул в развитии воспитанников. Были приобретены различные игры по познавательному развитию, развитию мелкой моторики и игры по безопасности.
Моя тема по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста». Работа по данной теме проводилась как в непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни, и включала в себя наблюдения, беседы, экспериментальную и исследовательскую деятельность. Дети ежедневно под руководством воспитателя наблюдали за погодой и учились устанавливать причинно - следственные связи (как? почему? для чего?), пытались самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.
Целью моей работы являлось: дать детям знания о неживой природе и развить интерес к познавательной деятельности. Предметом внимательного рассматривания были отдельные объекты живой природы (деревья, цветы, овощи), при этом дети выясняли их особенности в данное время года («осенью листья на деревьях желтые и красные», «весной листики маленькие зелененькие», «зимой листьев нет» и др.).
Для изучения свойств воды проводились опыты «Загадки Нептуна». Опыт «Откуда берётся вода» дал детям представление: лёд может превратиться в воду, также провели интересный эксперимент с песком: «Испечём угощение». Дети учились высказывать своё мнение и развивали навыки экологического мышления. В вечернее время дети рассматривали иллюстрации об окружающем мире, отгадывали загадки о природе и животных.
Воспитанники активно принимали участие по уходу за растениями в зоне природы. Дети были не только наблюдателями, как воспитатель поливает растения, обрывает сухие листья, но и сами с удовольствием начинали это делать самостоятельно.
Результатом данной работы было не только расширение знаний детей о природе, но и формирование умения замечать изменения, устанавливать элементарную последовательность, развитие мышления, внимания, наблюдательность, творчество и фантазию. В процессе несложного труда дети подошли к пониманию простейших связей: живой и неживой природы.
На занятиях по социально-коммуникативному развитию продолжили расширять опыт прямого общения с природой, развивали тактильные ощущения, воображение - как элемент экологического образования. Книжные полочки в нашей группе пополнили яркими и эмоциональными произведениями, рекомендованными программой. Произведения Л. Толстого, В. Бианки, Н.Носова, В. Драгунского служат темой для интересных и содержательных бесед о дружбе, смелости и любви к родной земле.
Правила дорожного движения рассматриваются как часть учебно - воспитательной работы детского сада. При этом важнейшими условиями обучения являются регулярность непосредственно - образовательной деятельности, их непрерывность, преемственность, систематичность. В своей группе я обеспечила доступность теоретического и практического материала: иллюстративный и раздаточный материал, дидактические игры «Собери картинку - дорожный знак», «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный».
В рамках «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» мною был создан уголок патриотического воспитания в группе, где у разместили папки « Красная книга республики Коми», альбомы о нашем городе Воркута, папки – передвижки для родителей, куклы одетые в народные костюмы, игрушки подходящие по тематике. Также я провела мероприятия: выступление с докладом на тему: «Роль семьи в духовно- нравственном воспитании ребёнка» с приглашением педагогов других садов, круглый стол для родителей воспитанников «Традиционная и народная кукла, взгляд в современность».
Воспитанники нашей группы участвовали в конкурсах на уровне детского сада:
- «Лучший уголок патриотического воспитания с элементами РНК» (2 место);
- педагогических проектов «Моя родная Республика Коми», «Узоры Коми», где заняли второе место.
В течение учебного года мною были проведены открытые просмотры НОД, мероприятия с участием родителей: досуг «Дерево здоровья», викторина «Путешествие в страну здорового питания», круглый стол «Сахарный диабет у детей».
Принимала участие в методической работе ДОУ с консультацией для педагогов «Исследовательская деятельность ребёнка в процессе ознакомления с природой».
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействовали с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.
В начале учебного года прошло родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее», где познакомили родителей с возрастными особенностями детей, познакомили с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год. В течение года нами проводились различные консультации, индивидуальные беседы на темы: «Здоровый образ жизни детей в семье», «Исследуем вместе с ребёнком», «Безопасность детей на дороге – забота взрослых», «Развитие речи 4-5 лет». В течение учебного года нами были оформлены папки-передвижки «Развивающие игры для развития речи детей», «Творчество наших детей». Для родителей провели семинар-практикум «Особенности сахарного диабета у детей». Родители нашей группы в этом учебном году были участниками утренней гимнастики, в рамках Недели Здоровья.
Анализ усвоения детьми программного материала показывают позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Воспитанники группы в этом учебном году принимали участие во всероссийских творческих конкурсах. Ребята заняли 1 место в конкурсе «Мой друг Светофор», участвовали в творческом конкурсе «Весенние фантазии» (под руководством воспитателя), заняли призовое место. Во всероссийской занимательной викторине «Хорошо здоровым быть» заняли 1 место. Приняли участие во всероссийской викторине «Безопасная дорога» и в большом конкурсе декоративно-прикладного творчества «Республика Коми глазами детей» в рамках фестиваля Моя дорогая Коми земля».
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на новый учебный год:
- В работе над развитием связной речи большое внимание уделять работе над совершенствованием звуковой культурой речи, формирование грамматического строя речи: употреблении имён существительных во множественном числе.
- Углублять знания о детёнышах животных, описание их жизни, расширять представления о родном крае, прививать любовь к родной природе.
- Продолжать воспитывать у дошкольников желание оказывать помощь взрослым. Приучать детей нести ответственность за сохранение собственной жизни, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной помощи.
- Продолжение совершенствования предметно - пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
- Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов и методических объединений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.
Перспективный план разработан по таким направлениям: информационно – аналитическое, организационно - просветительское, наглядно - информационное, досуговое....
Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год
В этом плане указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....
АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Отчет о воспитательно - образовательной работе во второй младшей группе....
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на 2015-2016 учебный год.
Задачи: организовать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы создан с целью систематизации плановой связи детского сада с родителями в течение всего учебного года с учётом задач и содержания образовательной работы с детьми.Направлен на...
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе в 2015-2016 уч.г.
Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группеВоспитатель: Старостина Анна Трофимовна...
Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2022–2023 учебный год. (подготовила воспитатель Кулиш А.Н.)
Дети развивались согласно своему возрасту, удалось добиться определенных успехов. Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования в детском учреждении....