Главные вкладки

    Отчет о проделанной работе во второй младшей группе в 2015-2016 уч.г.
    материал (младшая группа) на тему

    Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группе

    Воспитатель: Старостина Анна Трофимовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_ml_gr_2015-2016_uch.g.docx25.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группе

    Воспитатель: Старостина Анна Трофимовна

    Вторую младшую группу посещают 15 детей. Из них 8 девочек, 7 мальчиков.

    В 2015-2016 учебном году воспитательно – образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

    Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое  развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работебыли использованы:

    - игра;

    - трудовая деятельность;

    - личный пример взрослого;

    - предметный мир;

    - работа с родителями;

    - самостоятельная деятельность детей.

     В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегченной одежде; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика.

    Занятия по физкультуре: проводились в 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

    В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенной порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.

    Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

    Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали бережное и доброе отношение к взрослым. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости и жадности.

    К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого;  благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.

    Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.). мы учили  детей различать геометрические фигуры, обследовать форм фигур.

    К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг и квадрат.

        По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем дальше развивать трудовые навыки у детей.

    Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

    Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазок.

    К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

    С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

    К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.

    Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.

    К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.

    Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

    Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения.

    В течение года были проведены праздники как «День картошки», «День Матери», «Новогодний утренник», «23 февраля», «8 марта», спортивный праздник, посвященный Детям Азии, «Отчетный концерт» и другие развлечения, в которых наша группа принимала активное участие.

    На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

    Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр.  Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики, ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

    Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме,  цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный»).  Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

    Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года:

    Физическое развитие

    Начало учебного года

    Середина учебного года

    Конец учебного года

    Низкий

    -

    7%

    6%

    Средний

    -

    50%

    27%

    Высокий

    -

    43%

    67%

    Социально – коммуникативное развитие

    Низкий

    -

    14%

    0%

    Средний

    -

    43%

    53%

    Высокий

    -

    43%

    47%

    Познавательное развитие

    Низкий

    -

    42%

    6%

    Средний

    -

    29%

    47%

    Высокий

    -

    29%

    47%

    Речевое развитие

    Низкий

    -

    42%

    6%

    Средний

    -

    29%

    47%

    Высокий

    -

    29%

    47%

    Художественно – эстетическое развитие

    Низкий

    -

    43%

    6%

    Средний

    -

    36%

    67%

    Высокий

    -

    21%

    27%

    В начале учебного года во 2 младшей  группе идет адаптационный период детей.

    Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом.

    Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания. В целом родители довольны работой детского сада.

    Большой вклад в дела группы внесли родители: Лена Николаевна Андросова, Гаврил Гаврильевич Другин, Мария Сергеевна Герасимова за что были награждены грамотами и призами. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. Все родители сделали новогодние самодельные мешочки для своих детей.

    В этом учебном году я прошла повышение квалификации в ИНПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» по теме «Новый Федеральный государственный стандарт (ФГОС): задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности. Мониторинг качества образования» в объеме 144 часов.

    Еще в течение всего года участвовала:

    - на районном заочном конкурсе игрушек – самоделок в с. Юнкюр Верхоянского района;

    - на районном заочном конкурсе поделок детей дошкольного возраста в п. Столбы. Тема: «Мы – дети земли Олонхо» (участница старшей группы – Слепцова Александра -1 место);

    - на 7 районном спартакиаде детей дошкольного возраста (1 место по прыжкам в высоту – Потапов Роман, 3 место по метанию на дальность набивного мяча – Слепцов Адриан, участники эстафеты: Горохов Афоня, Слепцова Вероника, Старостина Рая, Васильева Диана);

    - на районном конкурсе видео постановок, посвященный к Ысыаху Олонхо;

    - принимали активное участие во всероссийской и международной интернет- конкурсе «Время Знаний»:

    - Максимова Виросалина :1 место во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место  - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно";  1 место - "Правила дорожного движения".

     - Старостина Раиса: 1 место -  во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место  - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно";  1 место - "Правила дорожного движения".                                      

     - Старостина Аэлина :1 место -  во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место  - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно";  1 место - "Правила дорожного движения".                                        

    - Слепцова Александра  (ребенок - инвалид) :1 место -  во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место  - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно";  1 место - "Правила дорожного движения".                                                                       - Иванова Алёна :1 место во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место  - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно";  1 место - "Правила дорожного движения";

     Мои публикации вышли на сайтах edu-time и учсовет с темой «Рабочая программа проведения лабораторных занятий «Почемучка».

    В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно – демонстрационный материал, развивающие о обучающие мультфильмы.

    На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.

    Дата заполнения:

    31 мая 2015 г.                                                _______________/Старостина А.Т.

     

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв...

    Отчет о проделанной работе во второй младшей группе направленной на укрепление здоровья ребенка.

    Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активног...

    Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»

    Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»...

    Отчет о проделанной работе во второй младшей группе

    Отчет воспитателя о проделанной работе за год...

    Самоанализ педагогической деятельности воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2015 -2016 учебный год

    Отчёт воспитателя о проделанной работе в группе в соответствии с годовым планом....

    Презентация "Отчет о проделанной работе во второй младшей группе 2018-2019 год "

    Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2018–2019 учебный год Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский...