Главные вкладки

    Отчет о проделанной работе во второй младшей группе направленной на укрепление здоровья ребенка.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Давыдюк Полина Владимировна

    Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Основой нашего оздоровительно-воспитательного  процесса выступают закаливающие мероприятия, цель которых – снизить заболеваемость детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchet_po_zdorovyu.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет о проделанной работе во второй младшей группе направленной на укрепление здоровья ребенка.

    Цель моя на учебный год: укрепления здоровья ребенка.

                                                                             

                                                                             Воспитатель: Давыдюк Полина Владимировна.

    Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Основой нашего оздоровительно-воспитательного  процесса выступают закаливающие мероприятия, цель которых – снизить заболеваемость детей.

    Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм. В режим дня включен ряд мероприятий, направленных на обеспечение условий для укрепления здоровья детей:

    сквозное проветривание;

    соблюдение санитарно–гигиенического режима;

    утренняя гимнастика в проветренном помещении;

    дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);

    игровой массаж (2–3 раза в день);

    гимнастика в постели после дневного сна;

    хождение босиком по пуговичным  коврикам;

    солевые дорожки;

    умывание прохладной водой;

    прогулка на свежем воздухе;

    подвижные игры;

    дни здоровья;

    оптимальное чередование различных видов деятельности.

    Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки. Разработаны комплексы  утренней гимнастики на каждый день.

    Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму. Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук. У детей воспитывается выдержка, организованность, дисциплинированность. Утренняя гимнастика способствует развитию внимания у детей. Без внимания нельзя добиться хорошего качества выполнения движений. У детей развивается память, умение делать упражнения по показу, по слову. Ежедневно проводимая утренняя гимнастика организует детей на дальнейшую деятельность. Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики, султанчики).

    Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Нами использованы такие массажи, как «Пушистые комочки», «Отогрелись», «По дорожкам». На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

    Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Упражнения проводим 2–3 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.

    Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой нарастает. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Далее дети переходят к выполнению комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используем игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

    Солевые дорожкипуговичные коврики. Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями. Ребенок встает ногами на первую салфетку, смоченную солевым раствором, а затем переходит на вторую влажную, стирает соль с подошвы ног, и проходит на сухую, вытирая ступни насухо. Важным моментом при проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. Стопа легко разминается и разогревается от естественных упражнений. Поэтому дети, сначала проходят по коврикам, изготовленных из различного бросового и природного материалов: фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.

    Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию. Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.

    Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

    Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

    Дни здоровья. Один раз в месяц проводим день здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. В ноябре проводили мероприятие, направленное на приобщение ребенка к здоровому образу жизни «В гости к Карлсону».

    Работа с родителями. В своей работе уделяем особое внимание взаимодействию с родителями, так как считаем, что в центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна также находиться семья, включающая всех ее членов. Стало традицией проведение физкультурных развлечений для родителей и детей. Каждый раз после таких мероприятий, дети и родители лучше понимают друг друга, получают большой эмоциональный заряд. Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей включает.

    – проведение родительских собраний: “Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих мероприятий”,

    – консультаций: “Закаливание организма солнцем, воздухом, водой”,

    – папки-передвижки: “Полезные советы родителям”, “Игры, которые лечат”, “Предупреждение простудных заболеваний”,

    – педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам закаливания,

    – организация совместных дел: физкультурное развлечение “Ярмарка”

    Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяю здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.

    Результатом нашей работы являются показатели: уменьшение доли часто болеющих детей, уменьшение количества дней по болезни ОРВИ, уменьшение числа дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв...

    Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»

    Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»...

    Отчет о проделанной работе во второй младшей группе в 2015-2016 уч.г.

    Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группеВоспитатель: Старостина Анна Трофимовна...

    Отчет о проделанной работе во второй младшей группе

    Отчет воспитателя о проделанной работе за год...

    Презентация "Отчет о проделанной работе во второй младшей группе 2018-2019 год "

    Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2018–2019 учебный год Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский...

    ОТЧЕТ по проделанной работе во второй младшей группе №8 «Капелька» с 01.07.2019 по 05.07.2019г

    ОТЧЕТ по проделанной работе  во второй младшей группе №8 «Капелька» с 01.07.2019 по 05.07.2019г        ...