Главные вкладки

    Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год
    статья (младшая группа) по теме

    Шияпова Лейсан Насимовна

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

    Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_vospitatelya_o_prodelannoy_rabote_za_god.docx26.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет о проделанной работе во второй  младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год

    Воспитатели: МАДОУ центр развития ребенка - Детский сад «Планета детства» Шияпова Л.Н., Пасыева Г.Ф. г. Набережные Челны.

    В группе 30 детей: 10 мальчиков, 20 девочек.

    Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «Детство».

    Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Ведущими целями ФГТ являются:

    . создание благоприятных условий;

    . формирование основ базовой культуры личности;

    . всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

    . обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

    Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

    игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

    продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

    . Физическое;

    . Познавательно-речевое;

    . Художественно-эстетическое;

    . Социально-личностное.

    К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю (1 занятие на улице).

    Были  созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.

    Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

    Приняли участие в конкурсе «Осенние поделки», «День мамы», «Новогодние игрушки».

    Участвовали в конкурсе «Снежные горки».

    В течение года первостепенное значение имело:

    Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

    При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:

    принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

    принцип последовательности;

    принцип систематичности ;

    принцип повторности.

    В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

    Для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.

    Проценты выставляются по итогам мониторинга.

    ЗДОРОВЬЕ

    Высокий – 1 (3,3%)

    Соответств. возрасту – 20 (66%)

    Средний - 9 (29,7%)

    Низкий - 0

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

    Высокий – 0

    Соответст. Возрасту – 21 (69,3%)

    Средний- 9 (29,7%)

    Низкий - 0

    Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

    . коммуникация;

    . чтение художественной литературы;

    . познание;

    . кругозор.

    В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

    Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях

    ПОЗНАНИЕ

    Высокий – 6 (19,8%)

    Соответст. возрасту – 13 (42,9 %)

    Средний – 10 (33 %)

    Низкий – 1 (3,3%)

    КОММУНИКАЦИЯ

    Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

    Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

    Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

    Высокий – 6 (19,8%)

    Соответст. возрасту – 13 (42,9 %)

    Средний – 10 (33 %)

    Низкий – 1 (3,3%)

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

    Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

    Высокий – 5 (16,5%)

    Соответст. возрасту – 12 (39,6 %)

    Средний – 13 (42,9 %)

    Низкий – 0

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

    Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

    Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.

    Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

    Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета и др.

    Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

    Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются глиной.

    Высокий – 3 (9,9%)

    Соответст. возрасту – 18 (59,4 %)

    Средний – 9 (29,7 %)

    Низкий – 0

    Музыка

    Высокий – 3 (9,9%)

    Соответст. возрасту – 17 (56,1 %)

    Средний – 10 (33 %)

    Низкий – 0

    Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

    . развитие игровой деятельности детей;

    . приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

    . формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

    Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.

    Социализация

    Высокий – 0

    Соответст. возрасту – 18 (59,4 %)

    Средний – 12 (39,6 %)

    Низкий – 0

    ТРУД

    Через трудовое воспитание:

    . развитие трудовой деятельности;

    .воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

    .формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Высокий – 1 (33,3%)

    Соответст. возрасту – 17 (56,1 %)

    Средний – 11 (36,3 %)

    Низкий – 1 (3,3%)

    БЕЗОПАСНОСТЬ

    Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

    .формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

    .приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

    .передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

    .формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

    Высокий – 0

    Соответст. возрасту – 20 (66 %)

    Средний – 10 (33 %)

    Низкий – 0

     Выводы:

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

    Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

    Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год

    В отчет входит: Информационная справкаВоспитательно – образовательная работаОсновные задачи воспитательно – образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный годМониторинг Взаимодействие с родител...

    Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.

    Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....

    Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.

    Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по...

    Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.

    Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...

    Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год

                              МБДОУ «Чечеульский детский сад» Отчет о проделанной работе в подготовительной гр...

    Отчет о проделанной работе в подготовительной группе МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год.

    Отчет о проделанной работе в подготовительной группе МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год....

    Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы «Ромашка» за учебный 2017-2018 год

    ой работе воспитателей  старшей группы  «Ромашка»за учебный 2017-2018 год (воспитатель Брюховецкая Н. И.)Общая численность детей в группе: 28Воспитательно- образовательная работа...