Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год
статья (старшая группа) на тему
В отчет входит:
- Информационная справка
Воспитательно – образовательная работа
Основные задачи воспитательно – образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный год
Мониторинг
Взаимодействие с родителями
Самообразование
Наши достижения
Пожелания на новый учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет о проделанной работе за учебный год в старшей группе | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Информационная справка.
В 2014 – 2015 учебном году старшую группу «Б» посещало 32 ребенка. Из них 17 мальчиков и 15 девочек.
Наши дети относятся к следующим группам здоровья:
- Группа здоровья – 25 человек
- Группа здоровья – 7 человек
- Группа здоровья – отсутствуют
- Группа здоровья – отсутствуют
2. Воспитательно – образовательная работа.
МБДОУ № 88 работает по комплексной программе «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной. Программа – структурная и функциональная единица воспитательно – образовательного процесса.
Содержание парциальных программ интегрируется с содержанием основной программы:
- С.Н.Николаева «Юный эколог»
- Н.Н.Авдеева «Безопасность»
- В.Н.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников»
- Н.А.Усачев «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Л.Н.Павлова «Расширение ориентировки в окружающем мире»
- Л.А.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»
- О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
- Л.М.Шипицина « Азбука общения»
Воспитательно – образовательную работу с детьми ведут педагоги:
- Воспитатель: Болатаева М.А.
- Воспитатель: Волохова Н.А.
- Логопед: Бирагова И.В.
- Музыкальный руководитель: Чочиева Я.В.
- Инструктор физической культуры: Туккаева З.К.
- Инструктор осетинского языка: Туаева Е.Х.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
3. Основными задачами воспитательно – образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный год:
- Организация воспитательно – образовательного процесса с использованием технологии проектов как эффективного метода формирования интегративных качеств дошкольников в условиях реализации ФГОС.
- Создание условий для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.
Для реализации годовых задач в нашей группе создана предметно – развивающая среда, учитывающая гендерную специфику детей, а также с учетом интеграции образовательных областей.
Созданная предметно – развивающая среда позволяет обеспечить максимально психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможность для реализации его права на свободный выбор деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В тоже время такая предметная среда позволяет нам решить конкретные задачи, вовлекая в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творческие и коммуникативные способности.
В группе созданы условия для того, чтобы была возможность видеть глаза ребенка, имеется разноуровневая мебель.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры, строительный материал, домашние предметы - детские игрушки, которые напоминают детям о доме, о семье.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность нам приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в группе выделены следующие принципы:
- Насыщенности
- Трансформируемости
- Полифункциональности
- Вариативности
- Доступности
- Безопасности
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально - положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.
В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием, в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
4. Мониторинг.
В начале учебного года была проведена диагностика педагогического процесса. По ее результатам сделаны выводы, позволяющие разработать индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями.
Система мониторинга содержит пять образовательных областей соответствующих требованиям ФГОС:
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Все это позволяет осуществлять комплексный подход к оценке развития ребенка. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в группе.
Результаты мониторинга проведенного в конце учебного года, показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен и составил:
Образовательная область | Результаты на начало учебного года | Результаты на конец учебного года |
Социально – коммуникативное развитие | 3,14 | 4,14 |
Познавательное развитие | 2,9 | 4,6 |
Речевое развитие | 3,27 | 4,25 |
Художественно – эстетическое развитие | 3,05 | 4,30 |
Физическое развитие | 3,23 | 4,28 |
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа с детьми, самоанализ, диагностическое обследование.
5. Взаимодействие с родителями.
В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить ее интересными мероприятиями.
На протяжении всего учебного года проводилась работа с родителями.
Нами была проведена работа по привлечению родителей к активному участию в жизни и заботах детского сада.
Проводили консультации для родителей, как индивидуальные, так и подгрупповые, было размещено много информации на стенде в родительском уголке. «Чем занять ребёнка на прогулке», «Двигательная активность детей на прогулке», «Воспитываем добро», «Играйте вместе с детьми»
Также согласно плану проводились родительские собрания.
Самой главной темой в учебном году было внедрение проектной деятельности в детский сад и привлечение родителей к участию в нем.
В декабре 2014 года было проведено родительское собрание на тему: «Проектная деятельность в детском саду».
На собрании родители были ознакомлены с темой, целями и задачами проекта.
Тема проекта: «Зимующие птицы – наши друзья».
Цель:
- Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
- Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками;
- Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
- Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.
- Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.
Задачи:
- Расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
- Пополнить развивающую среду по теме проекта.
- Воспитывать желание помогать птицам, заботиться о них.
- Способствовать развитию речи детей посредством художественной литературы и устного народного творчества о птицах.
Обогащена развивающая среда:
- Оформлены дидактические игры «Четвертый лишний», «Какие птицы прилетают к кормушке», «Кого не стало»
- Сделан альбом «Зимующие птицы», плакат «Зимующие птицы»
- Изготовлены атрибуты к подвижным играм.
- Подобран иллюстративный материал по теме.
- Создана презентация «Зимующие птицы».
- Создан макет кормушки и скворечник
Разработано методическое пособие:
- Конспекты НОД (конструирование) «Птица - ворона», (рисование) «Моя любимая птичка», (рисование) «Снегирь на ветке», (лепка) «Птицы на кормушке»
- Создана картотека стихов, загадок, считалок, рассказов о птицах.
- Разработан стендовый материал для родителей «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Мы считаем, что проект, который был задуман и реализован в группе принес пользу для детей в виде укрепления знаний по теме, а родителей привлек к жизни в детском саду и желание помогать и участвовать в жизни детей в стенах сада.
Хотим выразить благодарность родителям, которые на протяжении всего года помогали и участвовали в процессе обучения детей. Спасибо вам за помощь.
Нами было проведено много праздников и развлечений с детьми, как в музыкальном зале, так и в группе: «Осенний праздник», «Новый год», «Празднование день рождений по временам года».
6. Самообразование.
Воспитатель: Болатаева М.А.
Проблема: «Установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей и расширения форм работы с родителями; для систематического общения с детьми, близкого контакта с родителями, организации совместной работы в триаде «семья – ребёнок – детский сад».
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Радость общения»
Содержание работы:
- информационно – аналитическое обеспечение проекта. Подбор и изучение литературы по проблеме общения.
- Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П. Нилова Т. А. Азбука общения.
- Дронь А. В. Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников.
- Носова Е. А., Швецова Т. Ю. Семья и детский сад.
- Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной.
- методическое обеспечение проекта. Разработка перспективного плана. Разработка конспектов.
- работа с родителями. Повышения педагогических знаний родителей по проблеме общения. Включения родителей в непосредственное общение с детьми.
- обобщение опыта работы. Подведение итогов проекта.
Результат:
- составление перспективного плана. Оформление информационных материалов по проблеме. Консультации, наставления для родителей, сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рожденье мамы»
- показ открытых мероприятий. Разработка материалов. Индивидуальные консультации с родителями.
- Обобщение опыта работы. Оценка эффективности проведенной работы.
Итоги освоения содержания детьми на конец учебного года:
- Повышение родительской компетентности в вопросах формирования познавательного интереса у детей.
- Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия друг с другом.
- Способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации.
- Проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи, детского сада.
- Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям;
- ориентируется на известные− общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками;
- проявляет любовь к родителям,− уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада; в общении со сверстниками− дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности.
Воспитатель: Волохова Н.А.
Проблема: Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Содержание работы:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной.
- «Ориентировка в пространстве» Т. Мусейнова
- «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» А. А. Смоленцева.
- «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
- «Играем в числа» - серия пособий
- Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша.
- В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет
- Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»
- Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений
- Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
- Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
Результат:
- Составление перспективного плана по математическому развитию. Оформление информационных материалов по программе, консультации для родителей.
- Показ открытых мероприятий. Разработка материалов по теме. Проведение дидактических игр: «Не ошибись», «Сложи предмет из геометрических фигур», сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Прогулка в лес».
- Обобщение опыта работы, оценка эффективности работы.
Итоги освоения содержания детьми на конец учебного года:
- Использование дидактических игр на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей.
- Благодаря игровым приемам у детей повышается интерес к занятию, что также способствует усвоению материала.
- Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике
7. Наши достижения.
На данный период больших достижений мы не совершили, но в ближайшее время обещаем наверстать упущенное.
8. Пожелания на новый учебный год:
- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
- Создать сайт для родителей, чтобы они были больше осведомлены о жизни детского сада.
- Принимать участие в различных конкурсах, как республиканских, так и всероссийских.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 г
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год ...
Отчет о проделанной работе в старшей группе на 2014- 2015 уч.г.
Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2014-2015 год. МБДОУ «Верхоянский детский сад №2»Воспитатель: Старостина А.Т....
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...
Годовой отчет о проделанной работе педагога старшей группы за 2017-2018 учебный год
Годовой отчет...
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год
По результатам диагностического обследования по всем разделам программы были сделаны срезы на начало и конец учебного года....
Творческий отчет о проделанной работе в старшей группе за 2022–2023 учебный год
Цель творческого отчета: представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....