Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год
статья (старшая группа) на тему

Мамутова Наталья Александровна

В отчет входит:

  • Информационная справка
  • Воспитательно – образовательная работа

  • Основные задачи воспитательно – образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный год

  • Мониторинг

  •  

    Взаимодействие с родителями

  •  

    Самообразование

  • Наши достижения

  • Пожелания на новый учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Информационная справка.

В 2014 – 2015 учебном году старшую группу «Б» посещало 32 ребенка. Из них 17 мальчиков и 15 девочек.

Наши дети относятся к следующим группам здоровья:

  1. Группа здоровья – 25 человек
  2. Группа здоровья – 7 человек
  3. Группа здоровья – отсутствуют
  4. Группа здоровья – отсутствуют

2. Воспитательно – образовательная работа.

МБДОУ № 88 работает по комплексной программе «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной. Программа – структурная и функциональная единица воспитательно – образовательного процесса.

Содержание парциальных программ интегрируется с содержанием основной программы:

  • С.Н.Николаева «Юный эколог»
  • Н.Н.Авдеева «Безопасность»
  • В.Н.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников»
  • Н.А.Усачев «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • Л.Н.Павлова «Расширение ориентировки в окружающем мире»
  • Л.А.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»
  • О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
  • Л.М.Шипицина « Азбука общения»

Воспитательно – образовательную работу с детьми ведут педагоги:

  • Воспитатель: Болатаева М.А.
  • Воспитатель: Волохова Н.А.
  • Логопед: Бирагова И.В.
  • Музыкальный руководитель: Чочиева Я.В.
  • Инструктор физической культуры: Туккаева З.К.
  • Инструктор осетинского языка: Туаева Е.Х.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

3. Основными задачами воспитательно – образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный год:

  • Организация воспитательно – образовательного процесса с использованием технологии проектов как эффективного метода формирования интегративных качеств дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  • Создание условий для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Для реализации годовых задач в нашей группе создана предметно – развивающая среда, учитывающая гендерную специфику детей, а также с учетом интеграции образовательных областей.

Созданная предметно – развивающая среда позволяет обеспечить максимально психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможность для реализации его права на свободный выбор деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В тоже время такая предметная среда позволяет нам решить конкретные задачи, вовлекая в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творческие и коммуникативные способности.

В группе созданы условия для того, чтобы была возможность видеть глаза ребенка, имеется разноуровневая мебель.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры, строительный материал, домашние предметы -  детские игрушки, которые напоминают детям о доме, о семье.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность нам приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе выделены следующие принципы:

  • Насыщенности
  • Трансформируемости
  • Полифункциональности
  • Вариативности
  • Доступности
  • Безопасности

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально -  положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.

В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием, в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

4. Мониторинг.

В начале учебного года была проведена диагностика педагогического процесса. По ее результатам сделаны выводы, позволяющие разработать индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями.

Система мониторинга содержит пять образовательных областей соответствующих требованиям ФГОС:

  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Все это позволяет осуществлять комплексный подход к оценке развития ребенка. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в группе.

Результаты мониторинга проведенного в конце учебного года, показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен и составил:

Образовательная область

Результаты на начало учебного года

Результаты на конец учебного года

Социально – коммуникативное развитие

3,14

4,14

Познавательное развитие

2,9

4,6

Речевое развитие

3,27

4,25

Художественно – эстетическое развитие

3,05

4,30

Физическое развитие

3,23

4,28

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа с детьми, самоанализ, диагностическое обследование.

5. Взаимодействие с родителями.

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить ее интересными мероприятиями.

На протяжении всего учебного года проводилась работа с родителями.

Нами была проведена работа по привлечению родителей к активному участию в жизни и заботах детского сада.

Проводили консультации для родителей, как индивидуальные, так и подгрупповые, было размещено много информации на стенде в родительском уголке. «Чем занять ребёнка на прогулке», «Двигательная активность детей на прогулке», «Воспитываем добро», «Играйте вместе с детьми»

Также согласно плану проводились родительские собрания.

Самой главной темой в учебном году было внедрение проектной деятельности в детский сад и привлечение родителей к участию в нем.

В декабре 2014 года было проведено родительское собрание на тему: «Проектная деятельность в детском саду».

На собрании родители были ознакомлены с темой, целями и задачами проекта.

Тема проекта: «Зимующие птицы – наши друзья».

Цель:

  • Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
  • Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками;
  • Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
  • Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.
  • Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.

Задачи:

  • Расширить  знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
  • Пополнить развивающую среду по теме проекта.
  • Воспитывать желание помогать птицам, заботиться о них.
  • Способствовать развитию речи детей посредством художественной литературы и  устного народного творчества о птицах.

Обогащена развивающая среда:

  • Оформлены дидактические игры «Четвертый лишний», «Какие птицы прилетают к кормушке», «Кого не стало»
  • Сделан  альбом «Зимующие птицы», плакат  «Зимующие птицы»
  • Изготовлены атрибуты к подвижным играм.
  • Подобран иллюстративный материал по теме.
  • Создана презентация «Зимующие птицы».
  • Создан макет кормушки и скворечник

Разработано методическое пособие:

  • Конспекты НОД (конструирование) «Птица - ворона», (рисование) «Моя любимая птичка», (рисование) «Снегирь на ветке», (лепка) «Птицы на кормушке»
  • Создана картотека стихов, загадок, считалок, рассказов о птицах.
  • Разработан стендовый материал для родителей «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Мы считаем, что проект, который был задуман и реализован в группе принес пользу для детей в виде укрепления знаний по теме, а родителей привлек к жизни в детском саду и желание помогать и участвовать в жизни детей в стенах сада.

Хотим выразить благодарность родителям, которые на протяжении всего года помогали и участвовали в процессе обучения детей. Спасибо вам за помощь.

Нами было проведено много праздников и развлечений с детьми, как в музыкальном зале, так и в группе: «Осенний праздник», «Новый год», «Празднование день рождений по временам года».

6. Самообразование.

Воспитатель: Болатаева М.А.

Проблема: «Установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей и расширения форм работы с родителями; для систематического общения с детьми, близкого контакта с родителями, организации совместной работы в триаде «семья – ребёнок  – детский сад».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Радость общения»

Содержание работы:

  1. информационно – аналитическое обеспечение проекта. Подбор и изучение литературы по проблеме общения.
  • Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П. Нилова Т. А. Азбука общения.
  • Дронь А. В. Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников.
  • Носова Е. А., Швецова Т. Ю. Семья и детский сад.
  • Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной.

  1. методическое обеспечение проекта. Разработка перспективного плана. Разработка конспектов.
  2. работа с родителями. Повышения педагогических знаний родителей по проблеме общения. Включения родителей в непосредственное общение с детьми.
  3. обобщение опыта работы. Подведение итогов проекта.

Результат:

  1. составление перспективного плана. Оформление информационных материалов по проблеме. Консультации, наставления для родителей, сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рожденье мамы»
  2. показ открытых мероприятий. Разработка материалов. Индивидуальные консультации с родителями.
  3. Обобщение опыта работы. Оценка эффективности проведенной работы.

Итоги освоения содержания детьми на конец учебного года:

  1. Повышение родительской компетентности в вопросах формирования познавательного интереса у детей.
  2. Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия друг с другом.
  3. Способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации.
  4. Проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи, детского сада.
  5. Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям;  
  6. ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со  взрослыми и сверстниками;
  7. проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада;  в общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности.

Воспитатель: Волохова Н.А.

Проблема:  Повышение  мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Содержание работы:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
  • Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной.
  • «Ориентировка в пространстве» Т. Мусейнова
  • «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием»  А. А. Смоленцева.
  • «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
  • «Играем в числа» - серия пособий
  • Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша.  
  • В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет
  • Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»

  1. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений
  2. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
  3. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

Результат:

  1. Составление перспективного плана по математическому развитию. Оформление информационных материалов по программе, консультации для родителей.
  2. Показ открытых мероприятий. Разработка материалов по теме. Проведение дидактических игр: «Не ошибись», «Сложи предмет из геометрических фигур», сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Прогулка в лес».
  3. Обобщение опыта работы, оценка эффективности работы.

Итоги освоения содержания детьми на конец учебного года:

  1. Использование дидактических игр на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей.
  2. Благодаря игровым приемам у детей повышается интерес к занятию, что также способствует усвоению материала.
  3. Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике

7. Наши достижения.

На данный период больших достижений мы не совершили, но в ближайшее время обещаем наверстать упущенное.

8. Пожелания на новый учебный год:

  1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  3. Создать сайт для родителей, чтобы они были больше осведомлены о жизни детского сада.
  4. Принимать участие в различных конкурсах, как республиканских, так и всероссийских.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 г

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год ...

Отчет о проделанной работе в старшей группе на 2014- 2015 уч.г.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе на учебный 2014-2015 год. МБДОУ «Верхоянский детский сад  №2»Воспитатель: Старостина А.Т....

Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год

Аналитический отчёт  о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год

По результатам диагностического обследования по всем разделам программы были сделаны срезы на начало и конец учебного года....

Творческий отчет о проделанной работе в старшей группе за 2022–2023 учебный год

Цель творческого отчета: представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....