Отчет о проделанной работе во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Ципинова Аида Ахмедовна

Отчет воспитателя о проделанной работе за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_v_gruppe.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  о проделанной работе

во второй младшей группе «Гномики»

за 2016–2017 учебный год.

   Работая во второй младшей группе в 2016-2017 учебном году по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса,  мы стали реализовывать годовые задачи, поставленные на начало учебного года.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Организовывая деятельность в области «физическое развитие»  в течение всего учебного года создавали условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Ежедневно  проводилась утреннюю гимнастику.

Физкультурные занятии  проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе, согласно расписанию ООД. В результате проделанной работы восемнадцать детей научились: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения, за исключением четырёх человек. С этими детьми будем продолжать работу индивидуально в следующем году- для развития двигательной активности, ориентировки в пространстве, развитию ловкости и скорости бега.

Организовывая деятельность в области «социально-коммуникативное развитие», мы в течение года детям прививали культурно-гигиенические навыки. Двадцать детей умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем. У них сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом. С двумя детьми я буду продолжать работу индивидуально.

Также  уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам.

Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года семнадцать детей здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству. Пять детей нуждаются в помощи взрослого. С ними продолжим работу индивидуально. Направим работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта.

В области «познавательное развитие» работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: я знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. Наблюдали дети за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе. В результате девятнадцать детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями. С тремя будем продолжать работу индивидуально. С ними мы планируем  проводить дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, упражнения на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собери пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику), на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др.).

«Речевое развитие». По развитию речи  упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучала слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Пожаловаться на действия сверстника.

Восемнадцать детей достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли. Используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Трое детей нуждаются в помощи взрослого. С ними продолжим работу индивидуально.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учила различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина.

Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв...

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе направленной на укрепление здоровья ребенка.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активног...

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»...

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе в 2015-2016 уч.г.

Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группеВоспитатель: Старостина Анна Трофимовна...

Презентация "Отчет о проделанной работе во второй младшей группе 2018-2019 год "

Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2018–2019 учебный год Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский...

ОТЧЕТ по проделанной работе во второй младшей группе №8 «Капелька» с 01.07.2019 по 05.07.2019г

ОТЧЕТ по проделанной работе  во второй младшей группе №8 «Капелька» с 01.07.2019 по 05.07.2019г        ...