АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (младшая группа) на тему

Бабушкина Мария Петровна

Отчет о воспитательно - образовательной работе  во  второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2_ml.gruppy.docx120.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников

АНАЛИЗ

УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Воспитатель: Бабушкина Мария Петровна

п. Жирнов

2016г.

Отчет

о воспитательно - образовательной работе

  во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год

Вторая младшая группа  является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с «Ивушка», создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. В группе на начало учебного года 23 ребенка, на конец - 22. Мальчиков - 14 человек, девочек - 9.

При работе с детьми использовались современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Работая по программе «Детство» в 2015-2016 учебном году во второй младшей группе были поставлены следующие задачи:  

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;  

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

 Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы;  Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по признакам;  

Углублять работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи;  

Учить правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов.  

Учить находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

 Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх;  

Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым.

Сравнительный анализ уровня развития детей во второй младшей группе на начало учебного года показал, что во всех областях образовательно-воспитательной деятельности достигнуты определенные успехи, которые следует продолжить развивать на занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. Плодотворной оказалась работа с родителями. Взаимодействие родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану. В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

-групповые родительские собрания;

- анкетирование;

- консультации и беседы;

- привлечение родителей к участию в конкурсах, трудовой деятельности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

За год наметился большой сдвиг в игровой деятельности детей, если раньше они в своих играх в основном использовали машины, куклы, коляски и различные игрушки, причем в основном в одиночку, то теперь дети широко используют дидактические материалы: хорошо складывают сюжетные картинки из кубиков, пазл и мозаик.

Детям интересны и дидактические игры, которых у нас достаточно много. Очень детям нравятся подвижные и театрализованные игры. Любят имитировать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением) .

Очень эмоционально у нас проходят пальчиковые игры. А вот сюжетно-ролевые игры у нас поставлены пока очень слабо (ограничено предметно-игровая среда). Сейчас работаем над развитием умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, беречь предметно-игровую среду.

Много работали над приобщением детей к элементарным общепринятым номам. Через чтение, раскладывание, беды, ситуативные разговоры и игры формировали о том, что такое хорошо и что плохо, о важности, уважительном отношение к окружающим - сверстникам и взрослым. Создавали условия для формирования доброжелательности, доброты и дружелюбия, умения делиться с товарищем, дружно жить и пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Работа проведена большая, но часть детей до сих пор не умеют дружно играть, периодически возникают конфликты между детьми которые заканчиваются дракой, ором и ябедничеством. Дети практически мало, что умели делать в начале учебного года.

Сейчас практически (кто быстро, а кто медленно) умеют самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальными предметами туалета, правильно пользоваться туалетной комнатой, одеваться, убирать за собой игрушки.

Развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками проходит посредством мелких поручений типа спроси, поблагодари, попрощайся и т. п., подсказки детям образов обращения («Скажите», «Проходите, пожалуйста», «Понравились ли наши рисунки» и т. п., бесед, ситуативных разговоров, формирования потребности делиться своими впечатлениями.

Устная речь, развивается на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, расширения и активизации словарного запаса, уточнения названий и значений предметов одежды, обуви, посуды, мебели, видов транспорта, умения понимать и называть обобщающие слова, части суток, выделять сезонные изменения в природе, вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдением за живыми объектами, после просмотра спектаклей.

Стараемся развить интонационную речь посредством разговорного общения, заучивания стихотворений, чтения, рассказывания, драматизации и т. д. надо отметить, что в группе есть дети, которые не говорят отдельные слова или говорят невнятно таковых

Трудовые навыки  сформированы через трудовое воспитание:

развита трудовая деятельность; отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Что касается «Здоровья» и «Безопасности» с целью формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования безопасности окружающего мира детям были переданы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства через ситуативные разговоры с детьми и беседы на темы: «ПДД зимой», «Как ведут себя пешеходы на дороге» - наблюдение, «Знакомство с улицей», «Как нужно переходить через дорогу», «Красный, желтый, зеленый».

Знакомили с видами транспорта, формировалось осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям и способах поведения в них.

Рассматривали иллюстрации «На улице города», «Опасные таблетки», «Улица полна неожиданностей», «Если хочешь быть здоров». Проводили беседы: «Какие бывают машины», «Что делать, если ты потерялся», «О безопасности передвижения весной».

В течение года знакомили с элементарными правилами поведения в детском саду. Беседы на тему: «Дети умываются», «Можно - нельзя», «Что такое хорошо, что такое плохо», «У нас порядок», «Зачем нужно мыть овощи и фрукты? », «Как вести себя в детском саду? », «Как ведут себя воспитанные дети? ».

Учили умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении, одеваться по погоде. Проведены беседы на темы: «Почему детям не холодно?», «Демисезонная одежда».

Работали над формированием элементарных представителей о способах взаимодействия с растениями и животными (опытническая деятельность «Наш огород» - посадка салата, лука и т. д., наблюдения за кормушками, кормление птиц, «Береги природу») .

Знакомили с правилами поведения в природе (полив и уход за растениями в экологической зоне и в цветнике) .

Объясняли детям, что нельзя рвать растения и есть их – они могут быть ядовитыми, брать мелкие предметы в рот, засовывать их рот и уши.

В течение года во время занятий и вне занятий жизни, через физкультурные занятия (занятии, гимнастики, оздоровительные час, через беды, ситуативные разговоры, через закаливание, индивидуальные физкультурные игры и сюжетно – ролевые игры.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сенсорному развитию детей было уделено большое внимание. Дети неплохо умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (кроме 3 детей). Различают геометрические фигуры. Умеют находить один и много предметов,  умеют сравнивать не все дети.

Математическое развитие: группировать предметы по цвету, размеру и форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).  Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.  Находить в окружающей обстановке один-много одинаковых предметов, определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.  Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.  Понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над, под, верхняя – нижняя (полоска).  Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Знают названия растений (тополь, ель, береза, общеизвестных животных и их детенышей, а вот в большинстве дети плохо выделяют сезонные изменения в природе и порядок следования друг за другом, над этим работать дальше. Ориентироваться в помещении детского сада.  Знают и называют поселок, где проживают. Выделяют  наиболее характерные изменения в природе, проявлять бережное отношение к природе.

Речевое развитие

Дети могут поделиться информацией, выразить мысль, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).  Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Умеют составлять небольшие рассказы детей, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Могут рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.  Называть произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.  Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.  По просьбе взрослого или по собственной инициативе  рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Художественное- эстетическое развитие

В области изобразительной деятельности графические образы бедны в силу возраста, но зачатки уже сформированы. Дети стараются правильно пользоваться карандашами и кистью, но закрашивание рисунка требует внимания, нажим на карандаш еще неравномерный и неритмичный.

В области аппликации результаты более высокие, дети в основном умеют создавать изображения из готовых фигур, аккуратно используют материалы, пользоваться ножницами умеют только 5 % детей. Украшают заготовки из бумаги разной формы.

В области лепки также заметены ощутимые результаты. Все дети умеют отделять от куска небольшие комочки. В основном дети умеют раскатывать  пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

В конструировании: научились подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию: аккуратно использовать материалы.  Знают, называют и правильно используют   строительный материал.  Располагают кирпичики, пластины вертикально. Изменяют  постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими,  умеют выполнять элементарные постройки и обыгрывать их.

Физическое развитие

В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе. 

 Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе  по ограниченной и приподнятой поверхности. Недостаточно хорошо дети работают с мячом мало практики (дома и в группе недостаточно места).

Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами, помимо бесед, напоминаний, поощрений использовали дидактические игры, познакомили с алгоритмами действий при одевании и умывании. При организации образовательного процесса учитывали гендерные особенности, модальность детей.

В основном дети приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры.

Но также есть дети, которым приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они всё больше стремятся выполнять всё самостоятельно.

Итоговый результат по образовательным областям

    Результаты мониторинга развития интегративных качеств.

В результате мониторинга выявлено, что дети физически развиты, владеют основными культурно-гигиеническими навыками, достаточно активны, любознательны, эмоционально-отзывчивы, владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, соблюдают элементарные нормы и правила поведения, имеют первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе, умеют решать интеллектуальные и личностные задачи, владеют основными предпосылками учебной деятельности, в соответствии с их возрастными возможностями. На достаточно хорошем уровне у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Физически

развитый

Любознательный

Эмоциональный

Общение

Поведение

Проблемы

Первичные представления

Предпосылки

Умения и навыки

сентябрь

3,6

3,3

3,4

3,5

3,6

3,6

  3,5

  3,7

   3,5

май

4,6

4,2

4,4

4,3

4,6

4,4

  4,3

  4,6

  4,5

https://lh5.googleusercontent.com/hZkeyRO4QfOBi-OIw7v_eCLQWXv-Tzfwu-wm3IpRNGNLlpRjjunhCxBEXGMVTdwNmmEPwV6_28MixRY3nP0c-K345gj0kBSK_0bysVbP834-MOOv0m1Cop4f332s6yEBfOWUOFjZnvE

Вывод: образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. Подготовка к проведению образовательной деятельности осуществляется на достаточно высоком уровне, подбирается раздаточный, демонстрационный материал, создается учебно – развивающая среда. Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме в виде игр - путешествий, с использованием героев сказок, мультфильмов. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

 

Перспективы на следующий год: 

    Проанализировав воспитательно – образовательную работу  за 2015 -2016 учебный год, был сделан следующий вывод:  программные задачи выполнены, все полученные результаты указывают на положительную динамику результатов образовательного процесса. Особое внимание в следующем году планируем уделить на развитие связной речи детей. 

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Перспективы и пожелания на следующий год:

  1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Продолжать принимать  участие в методических мероприятиях детского сада.
  3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
  4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
  6. Работать над темой по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.

Перспективный план разработан по таким направлениям: информационно – аналитическое,  организационно - просветительское, наглядно - информационное, досуговое....

Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год

В этом плане  указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....

ОТЧЁТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ОТЧЁТПО  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. В нашей группе 35 детей, 17 девочек и 18 мальчиков. В начале учебного года была поставлена г...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на 2015-2016 учебный год.

Задачи: организовать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей....

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе в 2015-2016 уч.г.

Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группеВоспитатель: Старостина Анна Трофимовна...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе за 2015 -2016 учебный год

Отчёт воспитателя о проделанной работе в группе в соответствии с годовым планом....