Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в педагогических и электронных изданиях 2019- 2020 учебный год
материал (младшая группа)

Ключко Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

города Николаевска Волгоградской области

(«МДОУ «Сказка» г.Николаевска)

                                           Утверждено

                          Заведующий МДОУ «Сказка»                

                                                                                                                        Т.В.Меденцова

Тема: «Мой родной город Николаевск»».

Проведено в рамках педсовета по теме:

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника. Практика и перспективы.»

Конспект НОД в рамках образовательных областей

«Познание   во второй младшей  группе

Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной категории

второй младшей  группы:

                          Ключко Наталья Валерьевна                

12 февраля 2020

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:  газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

Ход занятия.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Даша: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город? Николаевск

Послушайте стихотворение  о нашей малой родине.

Ангелина: Он, не кичась красой и силой,
Пусть городов других скромней;
Но знаю: не было б России
Без малой родины моей.

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)

А сейчас ребята и уважаемые взрослые я предлагаю вам отправится в видео путешествие по  нашему городу. Я проведу Вас по тем местам нашего города, которыми гордимся и любим! Внимание на экран.

Парк Победы, Набережная, Аллея Героев, Районный Дом Культуры, Памятник нашему земляку - дважды Герою Советского Союза лётчику-космонавту Малышеву Юрию Васильевичу, Площадь имени В.И. Ленина, Новая многофункциональная спортивная площадка по проекту благотворительного фонда Елены Исинбаевой, Краеведческий музей «Земля – Космос», Стадион им. Ю.В. Малышева, Детская музыкальная школа имени Г.В. Свиридова.

Воспитатель – Вам понравилось наше видео путешествие? А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть, вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель – Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие памятные места вы запомнили? Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город Николаевск».

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

города Николаевска Волгоградской области

(«МДОУ «Сказка» г.Николаевска)

                                           Утверждено

                          Заведующий МДОУ «Сказка»                

                                                                                                                        Т.В.Меденцова

Тема: «Число и цифра 3».

Проведено в рамках семинара – практикума по теме:

«Устремим ум на радость творчества»

Конспект НОД в рамках образовательных областей

«Познание (Первые шаги в математику)  во второй младшей  группе

         

Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной категории

второй младшей  группы:

                          Ключко Наталья Валерьевна                

        

13 ноября 2019

Цели: Закреплять умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету;  умение составлять целое из частей.

Образовательные:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход игры – занятия

1.Знакомство с числом и цифрой 3.

Ребята ,  вы любите когда к вам приходят гости? Вот сегодня к нам на занятие пришло много гостей, но это ещё не все гости, а кто к нам ещё придёт вы узнаете, отгадав мою загадку.

А у нас во дворе
Он живёт в конуре.
У него баранкой хвост,
Любопытный чёрный нос.
Ушки острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит как звонок.
Познакомьтесь, наш…(
Щенок)

Воспитатель на доску вывешивает изображение щенка.

- Кто это?

 -Сколько здесь щенков?

- Он пришёл не один. (выставляет ещё одного щенка)

- Сколько было щенков?

- Сколько стало?

- Как получилось два щенка?

- Как сделать, что бы снова стал один щенок?

- К нам пришёл ещё 1 друг.(выставляет ещё одного щенка)

- Сколько было щенков?

- Сколько стало?(3)

- Как получилось? (2+1; 1+1+1)

- Щенки очень любят играть в мяч (выставляется один мяч)

- Всем ли щенкам хватит мячей?

- Сколько щенков? Сколько мячей?

- Сколько ещё нужно добавить мячей? (1 и 1; 2)

- Сколько щенков? Сколько мячей? Как про них можно сказать одним словом? (Поровну; по три)

Воспитатель говорит, что число три обозначается цифрой 3. Выставляет её на доску, дети предполагают, на что она похожа.

2. Задание с карточками.

Щенки предлагают поиграть с геометрическими фигурами. Детям раздаются карточки, где поле разделено на три клетки, в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: треугольник, круг, квадрат. Дети должны расставить фигуры в соответствии с обозначением.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Игра «Сложи квадрат»

Щенки уронили на пол игру, и все фигуры рассыпались.

- Ребята, помогите щенку собрать квадраты из кусочков в целое.

4. Итог занятия

- Какие фигуры у вас получились? Нравится ли вам такая игра? Тогда давайте поместим её в уголок «Занимательная математика» и будем играть в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях.

Сертификаты об участии с докладом на семинарах, конференциях, наличие публикации....

Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях.

Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях....

Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях за 2017-2018 год

Сертификаты об участии с докладом на семинарах, конференциях, о наличии публикаций и др....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА детей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей) 2019-2020 учебный год.

                 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАдетей подготовительной группы «Звёздочки» (индивидуальные карты развития детей)2019-2020...

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Светлячок» за 2019 – 2020 учебный год

2.         Цель и задачи на отчетный периодЦЕЛЬ:• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому обр...

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2019 – 2020 учебный год

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка»за 2019 – 2020 учебный год...