Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ключко Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

                                           Утверждено

                          Заведующий МБДОУ «Сказка»                

                                                                                                                        Т.В.Меденцова

Тема: «Путешествие в Солнечный город»

Проведено в рамках  педагогического совета: «Результативность работы

за 2017-2018 учебный год»

Конспект НОД в форме открытого  итогового занятия  в старшей группе

 

 

 

Подготовила и провела:

 воспитатель первой квалификационной категории

               Ключко Наталья Валерьевна

             

        

23.05. 2018

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. ;

-закреплять умение решать простые математические задачи.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Оборудование: Шкатулка; игрушка-голубка;;иллюстрации «Времена года»; цифры от 1 до 10, (на формате А4); карточки с цифрами, для указания знаков; буквы

Раздаточный материал: Листы бумаги, простые карандаши.

Предварительная работа: Загадывание загадок, чтение художественных произведений, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций «Времена года», пальчиковая игра «Куколка»,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Приветствие: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Ребята, посмотрите к нам в группу залетела почтовая голубка, у нее какой-то конверт. Прочтем адрес---Детям старшей группы  .

- Давайте откроем и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо) .

(Воспитатель читает письмо) .

«Здравствуйте, дорогие ребята! Незнаю, что происходит в Солнечном городе? Все цифры с буквами перемешались. Все знаки перепутались. Герои сказочного города разбежались. Помогите, пожалуйста, ребята. Приведите город в порядок. С нетерпением жду вас в Солнечном городе. Незнайка.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке ?Тогда нам предстоит путешествие в Солнечный город. Нас ожидают игровые задания, они будут сложными, но я думаю -интересными. А так же нужно найти сказочных героев. Желаю вам успехов. Вы готовы!

(Дети дают ответы)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В Солнечный город попадем!

Незнайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть, вы оказались в нашем волшебном городе. Для того чтоб помочь нам, нужно выполнить задание. А вот и конверт с заданиями.

Воспитатель: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.

- утром солнышко встает (хлопают)

- по утрам нужно делать зарядку (хлопают)

- нельзя умываться по утрам (топают)

- днем светит луна (топают)

- утром дети идут в детский сад (хлопают)

- ночью люди обедают (топают)

- вечером вся семья собирается дома (хлопают)

- в неделе семь дней (хлопают)

- за понедельником следует среда (топают)

- после субботы наступает воскресенье (хлопают)

- перед пятницей был четверг (хлопают)

- всего пять времен года (топают)

- у 2 мышей 4 уха, (хлопают)

- у 3 котов три хвоста (хлопают)

Незнайка: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием. Итак, второе задание: «Ребята в этом городе цифры потеряли свои места, в числовом ряду. Помогите им найти своё место!»

Дидактическая игра «Найди место в ряду». Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 4 и 6.

какое число вы поставили между числами 2 и 4;

какое число вы поставили между числами 6 и 8;

какое число вы поставили между числами 5 и 7;

Назовите соседей числа 3, 4, 6, 8;

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 8 на 1.

Назови число, которое больше числа 9 на 1.

Незнайка: Молодцы, ребята, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А теперь следующее задание. Дидактическая игра " Математические знаки ".

Они просят о помощи. Знаки забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: Математические знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Пройдите за столы.

4 5

9 9

5 6

3 2

6 7

1 2

Незнайка: Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь. А теперь ,в этом городе нас ждет следующее задание, пройдите за столы. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте  квадрат;

в правом нижнем углу нарисуйте  прямоугольник;

в центре нарисуйте овал;

в левом нижнем углу нарисуйте  треугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте  круг.

Незнайка: А сейчас проверим, какую геометрическую фигуру нарисовала Саша в правом нижнем углу. Где нарисовала Аксинья  круг? В каком углу Дима нарисовал квадрат? Молодцы, ребята. Я вижу вы справляетесь с заданиями. А теперь положите свои карандаши на парты. Я предлагаю вам (Дидактическое упражнение) «Задачки в стихах»

2. Аня в лес пошла с корзинкой

За грибами по тропинке

И увидела в лесу

Трех зайчат, одну лису.

Отвечайте поскорей,

Сколько встретилось зверей (четыре).

4. Сплела Наташа

Венки из ромашек.

Подарила два Иринке

И четыре сестренке Маринке.

Сколько Наташа

Сплела венков из ромашек (шесть).

5. Папа на рыбалке был,

Много рыбы наловил:

Щуки две, пять карасей.

Сколько будет рыбы всей (семь).

7. У модницы Арины

Сегодня именины.

Подарил Алеша

Платье синее в горошек,

А подружка Катя

Розовое платье,

Веселый Игоречек

Платье в желтенький цветочек.

Отвечай, кто быстр и ловок,

Сколько у Арины обновок (три).

Незнайка: Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет игра "Не плачь, куколка моя"

Не плачь куколка моя, На первые четыре строчки имитировать

Остаёшься ты одна. укачивание куклы.

Не могу с тобой играть, Затем загибать поочерёдно пальцы.

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, Далее имитировать движения, описанные в с

В таз насыплю порошок. стихотворении.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну верёвочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком всё просушу.

Утюгом туда – сюда

Бельё быстро глажу я.

Поработали вдвоём, Положить ладони на колени или на стол.

А теперь и отдохнём.

Незнайка : Ребята, а вот и следующее задание. Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим

Воспитатель: Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков

Воспитатель: Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом.

Воспитатель: Назовите гласные звуки

Дети: а, о, у, и, ы, э.

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Дети: согласные звуки бывают твердыми и мягкими

Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим). Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) .

Воспитатель: А теперь давайте откроем следующий конверт.

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры) Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится.

(Дети встают и расставляют цифры по порядку ,получается слово "карандаш")

Незнайка: Даша, какое слово получилось (выходит ребенок и говорит)

Даша: Получилось слово – КАРАНДАШ.

Незнайка: Сколько слогов в слове – КАРАНДАШ?

Дети: 3 слога.

Незнайка :Правильно, молодцы! Вы устали, а теперь немного отдохнем: Физминутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (Машут руками)

А сугробы тают, тают (Приседают)

А цветочки подрастают. (Руки вверх)

Незнайка: Ребята, кто расскажет стихотворение о весне?

Ребенок: Если снег повсюду тает,

День становится длиннее

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)

Незнайка: Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено? Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.

Незнайка: Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы.

Незнайка: А какое время года было перед весной (зима)

- Какое будет после весны (лето)

- Назовите весенние месяцы. (март,апрель,май).

- А какие пословицы вы знаете про весну?

Дети: Грач на горе – весна на дворе.

-Весна красна цветами, а осень пирогами.

-Весною сверху печет, а снизу морозит.

-Кто спит весною – тот плачет зимою.

-Зима весну пугает, а сама тает.

-Потрудись весной – сытым будешь зимой.

-Февраль силен метелью, а март – капелью.

-Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Незнайка: Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы?

Дети: Подснежник, тюльпаны, одуванчики.

Незнайка: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в Солнечном городе. Я вам очень благодарен и рад был вас видеть в своём городе. Но вам пора возвращаться в детский сад. А я буду вас ждать в следующем году.

Но, что бы вам вернуться   давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В детский сад мы попадем!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось? Сегодня все дети работали хорошо, показали свои  хорошие знания. Я думаю нас передут в подготовительную группу. А Незнайка в благодарность вам за помощь оставил вот этот шкатулку. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ МДОУ «Детский сад «Сказка» города Николаевска Николаевского муниципального района Волгоградской области г.Николаевск, 2018

Слайд 2

На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром Были парою примерной, Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, Но расстаться не смогли, Верой-правдой брак держали И друг друга уважали! Пролетела та пора, Нет Февронии, нет Петра. Но они — пример семьи, Честной, искренней любви.

Слайд 3

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А еще - это опора во всех бедах и несчастьях. 8 июля мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности. В нашем детском саду стало доброй традицией проводить праздники посвященные этому событию. В подготовке и проведении недели “Семьи” были задействованы многие участники педагогического процесса. Воспитатели подготовили папки- передвижки для родителей в родительских уголках, с детьми разучивали стихи, пословицы. Интересным показался детям просмотр мультфильма “Сказание о Петре и Февронии”. Наши ребята готовились к празднику, рисовали рисунки, учили стихи, песни, знакомились с русскими народными пословицами и поговорками о семье, доме, близких людях. В гости к ребятам приходила «Ромашка», которая, объяснила ребятам, почему мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности именно 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов, Петра и Февронии, издавна почитаемых в России как хранителей семьи и брака. Дети совместно с воспитателями готовили ромашки для родителей. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времен он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности. «Что важней всего на свете – мир, любовь, семья и дети!»

Слайд 4

Семья-это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья путь в жизни покажет. Семья с нами рядом всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе.

Слайд 5

Символ радости семейной, Так ромашку все зовут. Пусть останется священной, Из цветов, что на лугу.

Слайд 6

А на празднике, друзья, Нам без игр никак нельзя Больше страсти, больше смеха, Пусть во всю идет потеха!!!

Слайд 8

Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Дом, в котором мы живём, Самый лучший в мире дом!

Слайд 9

«Детский сад - большая, дружная С Е М Ь Я ! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях.

Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях....

Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях за 2017-2018 год

Сертификаты об участии с докладом на семинарах, конференциях, о наличии публикаций и др....

Трансляция педагогического опыта на семинаре-практикуме: "Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".

Ознакомление педагогов с развитием организаторских способностей детей через подвижные игры....