Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях.
материал по теме

Танканова Айнагуль Сериковна

Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

                        Муниципальное   дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад «Сказка» города  Николаевска

Николаевского муниципального  района  Волгоградской области

                                           Утверждено

                          Заведующий МДОУ «Сказка»                

                                                                                                                                 Т.В.Меденцова

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «По дорогам радуги».

C:\Users\rus34tank\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\8T9KDP6B\IMG-0b3761022f3b5daae387b26aa8927aba-V[1].jpg

Подготовила и провела
воспитатель старшей группы :
Танканова А.С.

Май, 2018.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
                                                                           
Ход НОД
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, я художник. Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им.
Воспитатель: Я для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же быть ? Придется, наверное, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Может вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
 
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Хорошо. Ребята посмотрите на мне сегодня красивый яркий костюм. Даже карманы имеются. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, в кармане есть  цветные конверты. Но они необычные. В каждом есть задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: да!
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!  Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пришло время немного отдохнуть.
Физминутка "Ручеек"
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья). C:\Users\rus34tank\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\R9175RX7\IMG-2e97de6e9b112f11ccd6d9883e794332-V[1].jpg
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. Какой  звук  вы  слышите  в  начале  слов  «Золушка», «замок», «заплатка»
- Ребята, что  вы  можете  сказать  о  звуке  (З)? Какой  он? (Согласный  или  гласный, звонкий  или  глухой?) Что  происходит  с  языком, когда  мы  его  произносим? Язык  упирается  в  зубы, губы  натянуты  в  улыбке. Звук  звонкий, так  как  горлышко  дрожит, голосок  так  звонко  поет  песни, что  даже  стенки  его  домика  дрожат. Назовите  несколько  слов  со  звуком  (З).
- Ребята, звук «З» может  быть  твердым и  мягким. Сейчас  мы  поиграем в  игру  «Хлопни, топни». Я  буду  называть  слова, если  в  слове  слышится  твердый  звук «з», то  хлопайте в  ладоши, а если  мягкий – топайте  ногами.(Заяц, зяблик, зонт, зебра, золушка, заплатка, золото, зимний).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей.Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Слайд  3 поляна с цветами, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? 
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: Длинный - короткий
Черный – белый        Больной – здоровый          Плакать - смеяться
Грустить – веселиться        День – ночь        Мягкий - твердый
Жарко – холодно          Жадный – щедрый         Большой – маленький     Быстро - медленно
Грязно – чисто      Громкий – тихий       Светлый – темный        Добрый - злой
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?  «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте круг в левый верхний угол.
- Поставьте трапецию в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель:  Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами. 
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.        
 Воспитатель читает: А синий конверт приготовил нам  «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.  - сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. 
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь». 
Воспитатель: Оказывается один мой знакомый  Волшебник спрятал клад и предлагает нам его найти. Но место где спрятан клад спрятано в загадке. Как отличить нас? Очень просто!
У – У дерева ствол выше ростом.
С – Стволов же больше – у меня.
Т – Так как же называюсь я?
 Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях.

Сертификаты об участии с докладом на семинарах, конференциях, наличие публикации....

Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях за 2017-2018 год

Сертификаты об участии с докладом на семинарах, конференциях, о наличии публикаций и др....

Трансляция педагогического опыта на семинаре-практикуме: "Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".

Ознакомление педагогов с развитием организаторских способностей детей через подвижные игры....