Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях 2018-2019
материал (подготовительная группа)

Ключко Наталья Валерьевна

Конспекты НОД

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад «Сказка» города Николаевска

Волгоградской области

                                           Утверждено

                          Заведующий МДОУ «Сказка»                                                                                                          Т.В.Меденцова

        Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».

Проведено в рамках педагогического совета на тему:

«Творческий педагог – творческие дети»  

Конспект НОД по речевому  развитию в подготовительной  группе


 

Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной категории

подготовительной группы:

                          Ключко Наталья Валерьевна                

        

24.01. 2019

Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и взывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи:

- продолжать развивать артистические навыки детей средствами интонационной выразительности; язык жестов, мимики, пантомимики;

- формировать коммуникативные умения;

- закреплять знания о сказках;

- развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где куклы оживают, и звери начинают говорить. Хотите? Сейчас я покажу вам сначала картинку этой страны. (Включаю, начинают пищать вирусы) Что такое? Не пойму? Что произошло? Что же будем делать? (Включаю) Смотрите, что вирусы сделали с картинкой. Ничего не понятно, что на ней изображено. Чтобы увидеть всю картинку, нам надо её восстановить. Может быть нам в этом помогут волшебные маски? Но, маски не простые, все с заданиями. Нужно по одной доставать их из коробочки и выполнять эти задания. Если справитесь, то картинка постепенно будет собираться  как  пазлы. Ну что, попробуем? Кто хочет мне  помочь в этом? Итак, достаём первую маску.

1. «Разминка».  Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и мне, настроимся на победу вирусов.

        На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

        Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…

        Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как злой Карабас - Барабас;

        Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела. Это телодвижения, без слов.

А теперь пришла пора общаться жестами. Да-да!!! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились (включаю 1 восстановленный пазл). Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующую маску.

2. Задание. (Эта маска вам загадывает загадку). Надо определить, как называется сказка.

 Голова да без ума
В поле катится сама,
Вкусная и сдобная,
Для зверей съедобная...(Колобок)

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок)      

 Ребята, а вы помните песенку, что пел колобок? Я предлагаю вам спеть песенку колобка по определённым правилам. Делимся на 2 команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть песенку этим настроением. А другая команда должна отгадать ваше настроение (весёлый колобок, грустный колобок).

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

 Справились. Молодцы! (Открываем следующий отгаданный пазл) .Достаем следующую маску и выполняем.

Задание 3.  Физминутка. Эта маска приглашает поиграть. Выходите на просторное место.

- Ребята, с помощью мимики и жестов можно показывать маленькие сценки. Вы знаете, как они называются? Пантомима. Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями без использования слов. Для того, чтоб начать играть в эту игру нам нужно распределить роли. А я буду ведущей, чтобы зрителям была понятна наша пантомима. Приготовились, начинаем!

Ведущий: (включить музыку) Стояла тихая ночь, на небе появилась большая яркая луна. Подул лёгкий ветерок. Ветерок стал дуть всё сильнее и сильнее, деревья в лесу закачались в разные стороны. Сорванные ветром листья кружились на поляне. Испуганная ворона летала над поляной , где кружились листочки. Кого же она испугалась? А испугалась она охотников которые крались между деревьями. Охотники ушли, ветер успокоился, деревья перестали гнуться, листья опали, ворона улетела к себе в гнездо. А над притихшим лесом продолжала светить большая, яркая луна. Поиграли. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

А теперь посмотрим, что у нас получилось на экране.

Оказывается, мы с вами путешествовали по  волшебной стране,  которая называется - театр. (Затихнет зритель в ожидании, поднимут занавес вот-вот, и по волшебному желанию немая сцена оживёт. Нам нравится игра актёров, комедии и драмы – жанр, талант, работа режиссёров, твоё величество – театр!). И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актёрами? Что вы делали как актёры? (мимика  + жесты + пантомима + выразительное пение песенки).

А теперь, уважаемые актёры, вам последнее задание. Нужно собрать картинку из пазлов и  определить сказку. У вас какая сказка получилась? («Под грибом»), а у вас какая? («Под грибом»)  Молодцы! А сейчас покажем сказку «Под грибом» с помощью мимики и жестов. Кто автор сказки? (Владимир Сутеев) Хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль.  Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя (картинка-хлопающие руки). Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах.

Инсценировка сказки «Под грибом».  

Как-то раз застал Муравья (Саша Б)сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка: (Аня)

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка: ( Даша Л)

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет: (Соня С)

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. ( Филипп)

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала: (Саша Р)

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: (Амиржан)

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Зрители хлопают, артисты кланяются. Кто посмотрел сегодня наш спектакль, тот никогда его не позабудет.

Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.

        Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!  И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

        Спасибо всем!        



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад «Сказка» города Николаевска

Волгоградской области

                                           Утверждено

                          Заведующий МДОУ «Сказка»                                                                                                          Т.В.Меденцова

        Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ЗНАЙКИ».

Проведено в рамках педагогического совета на тему:

«Творческий педагог – творческие дети»  

Конспект НОД по речевому  развитию в подготовительной  группе

Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной категории

подготовительной группы:

                          Ключко Наталья Валерьевна                

        

26.04. 2019

Цель:Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении рассказа по мнемотаблице, нахождение места звуков в слове.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

            Методические приёмы

                 • игровой (использование сюрпризных моментов);

                 • наглядный (использование иллюстрации);

                 • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы детей).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

Стук в дверь, вбегает Знайка

Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка!Я очень хотел попасть к вам в детский сад, поиграть с вами, но мне нужно срочно уехать. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Это волшебная карта, пройдите по ней,и вы узнаете, куда я спешу. Удачи!

Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания)

Ну что же, отправимся в путь.

Первая остановка – буква «П» «Познавательная»

1. Назови весенние месяцы?

Дети:называют месяцы.

2. Что длиннее месяц или неделя?

Дети:называют, объясняют почему.

3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?

Дети:перечисляют.

4. Сколько слогов в слове  карандаш?

Дети:Три слога.

5. Что лишнее:  квадрат, круг, треугольник, пятница?

Дети:называют лишнее, объясняют почему.

6. На какие две большие группы делятся звуки и буквы?

Дети: гласные и согласные

7. Чем отличается звук от буквы?

Дети:Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.

8. Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки?

Дети:Звонкие-произносим с голосом, а глухие без голоса

9.  Назовите буквы, не имеющие звукового обозначения.

Дети: Ь,Ъ.

Вторая остановка – буква «Е»«Елочка»

На елочке кружочки с цифрами. Дети снимают с елочки по одному кружочку, называют соседей числа.

Третья остановка – буква «Р»«Ребусы»

Четвертая остановка – буква «В»«Весёлая математика». 

На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Пятая остановка – буква «Ы» «Состав числа»

Работа у доски.

Шестая остановка – буква «Й»Физминутка  «Скажи, наоборот» (с мячом)

- холодный – теплый,    - зима – лето,   - громко – тихо,    - быстро – медленно,

- белый – черный,    - день – ночь,   - длинный – короткий,     - широкий – узкий,

- светлый – темный,   - острый – тупой,    -веселый – грустный,    - высокий – низкий,     - маленький – большой,    - плачет – смеётся.

Седьмая остановка – буква «К»«Кроссворд»

Знайка предлагает нам разгадать кроссворд.

1. Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход! (Карандаш)

2. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)

3. Кулик невелик, трем сотням велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)

4. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (Линейка)

5. По черному - белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска)

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

Р

У

Ч

К

А

З

В

О

Н

О

К

Л

И

Н

Е

Й

К

А

Д

О

С

К

А

Восьмая остановка – буква «Л»«Лес»

Ребята, А вы бывали в лесу?

Дети: - Да.

А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Называют правила поведения в лесу.

А какие животные живут в лесу?

Дети: Называют животных леса.

Показываю картинку с изображением белки на дереве. Что вы видите на этой картинке?

Дети: дерево и белку.

 Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.

Дети: Хлопают 2 раза.

А сейчас присядем  столько, сколько слогов в слове дерево.

Дети: Приседают 3 раза.

Ребята, а скажите мне белка она какая?

Дети:пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.

Где живет белка?

Дети: в дупле.

А где живут её лесные друзья?

Дети: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.

Составим рассказ, о белке используя схему.

Дети: Составляют рассказ по схеме.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый.  У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям.  Живет белка  в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

Девятая остановка – буква «А»«Анализ»

Сделать звуковой анализ слова, составить схему.

моряк

[м] -согласный, звонкий, твердый.
[о] -гласный
[р']-согласный, звонкий, мягкий.
[а] -гласный
[к] -согласный, глухой, твердый.

щука

Щ – согласный мягкий звук.

У – гласный звук.

К – согласный твердый звук.

А – гласный звук.

цирк
ц [ц] - согласный, глухой, твердый.
и [ы] - гласный
р [р] - согласный, звонкий, мягкий.
к [к] - согласный, глухой, твердый.

ножка

н [н] - согласный, твердый, звонкий.
о [`о] - гласный, ударный.
ж [ш] - согласный, твердый, глухой.
к [к] - согласный, твердый, глухой.
а [а] - гласный, безударный.

смех
с[с]-
согласный, твердый, глухой.
м[м'] -
согласный, звонкий, мягкий.
е[э]-
гласный, ударный.
х[х]
согласный, твердый, глухой.

Десятая остановка – буква «С»  «Схемы»

Предлагаю детям составить схемы предложений.

Мама и папа идут на работу.

Дети играют в песочнице.

На улице шел мелкий дождь.

Мы скоро пойдем в первый класс.

Дети:По очереди выходят к доске, составляют схемы предложений.

Ребята, наше путешествие по карте Знайки подошло к концу. И теперь мы можем прочесть кодовые слова.

Дети: Читают слова «Первый класс»

Как вы думаете, почему именно эти слова зашифровал Знайка?

Дети:Рассуждают.

Молодцы, ребята.

Входит Знайка: Ребята, а вот и я! Я вижу, вы справились со всеми моими заданиями и отгадали где я был. Молодцы! За это я вас награждаю Медалями Знайки.

Раздаем детям медальки, прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях.

Сертификаты об участии с докладом на семинарах, конференциях, наличие публикации....

Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях.

Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях....

Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях за 2017-2018 год

Сертификаты об участии с докладом на семинарах, конференциях, о наличии публикаций и др....

Трансляция педагогического опыта на семинаре-практикуме: "Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".

Ознакомление педагогов с развитием организаторских способностей детей через подвижные игры....