Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2019 – 2020 учебный год
материал (старшая группа)

Соложенцева Наталья Анатольевна

Анализ педагогической деятельности

 группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка»

за 2019 – 2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_gr.ulybka.docx66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет  старшей группы «Улыбка»

 о проделанной работе за 2019-2020  учебный год

  1. Общая характеристика группы

Воспитатели: Тагирова С.К., Соложенцева Н.А.

Помощник воспитателя:

Узиева Х.К.

 Общее количество детей: 23

Из них:

Девочек:12

Мальчиков:11

Возраст детей от 5- 6 лет.

Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера доброжелательная, позитивная, преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, посещают бассейн.

Воспитание и обучение детей проводилось по основной образовательной  программе дошкольного образования «Радуга» В.И.Соловьевой, и по парциальной программе  «Истоки».

  1. Цель и задачи на отчетный период

Цель:

 создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с детьми и взрослыми при решении задач социального-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

В программе учитываются задачи, на решение которых нацелены:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга»

Задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
  • создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;
  • совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников.
  • Парциальная программа ««Социокультурные истоки» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:
  • обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка;
  • формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества;
  • создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.
  • Программа «Мой край» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:
  • формирование эмоционально – положительного отношения к родному краю, его культуре и истории, уважения и терпимости к людям, независимо от их социального происхождения и национальной принадлежности;
  • воспитание осознанно – правильного отношения к природе Крайнего Севера.
  • На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

  • Программа «Шахматы» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:
  • создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся
  • (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);
  • формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-

логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции);

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

  1. Анализ образовательной среды в группе

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

Групповое помещение условно подразделяется на три сектора (активный, спокойный, рабочий), что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Самую большую площадь занимает активный сектор,который включает в себя: «Уголок двигательной активности», «Уголок театра»,  «Музыкальный уголок», «Уголок игры», «Центр конструирования», «Уголок дежурства».

Спокойный сектор включает: «Речевой уголок », «Уголок занимательной математики», «Центр дидактических игр», «Уголок природы», «Книжный уголок»

В рабочем секторе размещено оборудование для организации совместной деятельности центр «Мы познаём мир», «Уголок художественного творчества», «Уголок экспериментирования», «Нравственно-патриотический уголок», Мини-музей «Народные промыслы».

Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно - насыщенна, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательная область – Познавательное развитие

Уголки организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

«Уголок природы» содержит в себе: различные виды комнатных растений: кливия, фиалка, глоксиния, зефирантес, нефролепис, хлорофитум, спатифилиум, папоротник, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. В весенний период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород на подоконнике. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют:

• дидактические игры экологической направленности,

• серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,

• муляжи овощей и фруктов,

• набор «домашние и дикие животные»

• семена цветочных растений,

• иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод,

• иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов.

«Уголок экспериментирования» в нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:

лупа, мензурки, колбы, мерные стаканчики, песочные часы, весы, пробирки, ёмкости для измерения, пересыпания,хранения, подносы, микроскоп.

Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья, хлопок.

Центр «Мы познаём мир»

Попутешествовать с детьми по родной стране, познакомиться с окружающим миром, символикой родного края, узнать на что дошкольник имеет право помогает ярко и эстетично оформленный стенд под общим названием «Мы познаём мир»

В центре размещены материалы:

 государственная символика родного города, ХМАО и России, портрет президента нашей страны, флаг России, фотографии нашего города, иллюстрации «Народы России».

«Уголок безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми:макет проезжей части, макет светофора, дорожных знаков, иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты опасные ситуации, наглядно-дидактические пособия.

        «Математический уголок» помогает детям освоить счёт в пределах 10, закрепить цвета, знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве. В уголке имеется:

  • Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
  • Комплекты цифр для магнитной доски. 
  • Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша,  «Геоконт-конструктор» и др.
  • Наборы геометрических фигур.
  • Наборы объемных геометрических фигур.
  • «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
  • Счетные палочки.
  • Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал.
  • Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», «Тетрис», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
  • Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.
  • Система наклонных плоскостей для шариков.
  • Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
  • Настольно-печатные игры.
  • Наборы моделей: деление на части (2-8).
  • Разнообразные дидактические игры.

Образовательная область – Речевое развитие

«Речевой уголок» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками. В данном центре находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, картотека «артикуляционной гимнастики»,пособия на развитие речевого дыхания: «Мыльные пузыри», «Султанчики», зеркала на каждого ребёнка для артикуляционной гимнастики.

Образовательная область – Физическое развитие

«Уголок двигательной активности» содержит в себе, как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей: мячи разных размеров, обручи, султанчики, ленточки, платочки, кегли, мешочки для метания, скакалки, дорожки массажные,мягкие лёгкие модули, атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны), иллюстрации с видами спорта, схемы выполнения упражнений, мини-мат.

Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие

«Уголок творчества» содержит  материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации: бумага разной формы и цвета, картон, трафареты, краски, гуашь, кисти, клей, цветные и простые карандаши, фломастеры, салфетки хорошо впитывающих воду,для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм, ножницы,раскраски, пластилин, палитра, цветные и восковые мелки, дощечки для лепки, ёмкости для промывания кисти от краски, заготовки для рисования, вырезанные в какой-либо форме, наборы цветной бумаги, мольберт. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

«Музыкальный и театральный уголок» содержит материалы  и оборудование для развития музыкальных способностей у детей

Музыкальные инструменты:

• Струнные

• Духовые

• Ударные

• Шумовые

• Клавишные

• Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

 Фонотека:

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Произведения «Слушание».

• Классическая, народная, современная музыка.

• Детские песни.

• Колыбельные песни и музыка для релаксации.

• Звучание оркестра.

• Танцы народов мира.

• Голоса природы по всем временам года.

• Музыкальные сказки.

 Картинки:

• Музыкальные инструменты.

• Жанры

• Портреты композиторов.

• Музыкальные профессии (певец, танцор, различные музыканты, дирижер).

• Оркестр (духовой, струнный).

• Ансамбль, хор, концерт.

 Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

 Музыкальные дидактические игры.

 Дидактический материал:

• Немая клавиатура.

• Дирижерская палочка.

• Лесенка 7-8 ступеней.

• Пособие «Эмоции».

• Музыкальные ребусы.

 Картотека пальчиковых игр.

 Атрибуты для танцев.

 Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

 Маски, элементы декораций для театрализации.

 Различные виды театров.

 Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).

 Сценарии досугов и праздников.

«Центр конструирования» сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием стола для конструирования(конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

«Центр игры»

В игровом центре каждый ребёнок может самостоятельно заняться любимой игрой. Для мальчиков это различные конструкторы, «сундучок с инструментами», разные виды и размеры машинок.

Девочки мечтают стать хорошими хозяйками и артистками, модницами. В игровом центре для них: сумочки, коробочки с украшениями, куклы, наборы для сюжетно-ролевых игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «школа», «семья».

Игровой материал помещен в контейнеры, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

В игровом центре размещены настольные, дидактические игры, пазлы в соответствии с возрастом и интересами детей.

«Центр дежурства»

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть центр дежурства. В данном центре имеется специальные фартуки и колпачки для дежурства.

Возможность перемещения в пространстве группы обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей.

Все части пространства группы могут изменяться по объёму,сжиматься и расширяться, чтобы каждый уголок при необходимости мог вместить всех желающих.

Для этого используются легко передвигаемая подвижная мебель, модули.

Весь материал в группе функциональный, а не витринный.

Ребенок может его удобно взять, перенести с места на место (не рассыпая по дороге, не мешая играющим рядом и т. п.). Материалы хранятся в удобных и практичных емкостях (пластиковых, деревянных, картонных коробках, контейнерах и т. п.) с яркими метками-значками, облегчающих выбор.

Все предметы (игры, игрушки, пособия, обеспечивающие все виды детской активности) доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Все элементы предметно-пространственной среды в группе соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

4.Анализ результатов педагогической диагностики

Цель мониторинга: изучение особенностей освоения детьми образовательной программы 2019-2020 учебного года, определение уровня детского развития.

Задачи мониторинга:

1. Определение уровней развития умений и навыков детей группы как результата освоения образовательной программы.

2. Оценка развития интегративных качеств детей группы как результата образовательного процесса.

Сроки проведения мониторинга: сентябрь 2019г. и апрель, май 2020 учебного года. (В начале и в конце учебного года).

Объект мониторинга: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Количество детей в группе23 человека.

Используемые методы:

1) наблюдение – оценка за поведением и общением детей;

2) беседы с детьми и их родителями;

3) анализ деятельности детей;

4) диагностические ситуации

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Рассмотрим динамику развития интегративных качеств детей группы:

Как видно из представленных данных на конец учебного года, в развитии интегративных качеств воспитанников отмечается положительная динамика. Однако, анализ уровня развития интегративных качеств детей в старшей группе показывает, что наиболее высокие результаты получены при формировании физического развития (74%), любознательность и активность (78%), эмоционально отзывчивой личности (78%), овладевшей средствами общения (78%), овладевший необходимыми умениями и навыками (79%), способный управлять своим поведением (65%),имеющий первичные представления (общая осведомленность) (73%).

        Вначале учебного года, по итогам мониторинга, присутствовал низкий уровень в интегративных качествах: способный решать интеллектуальные и личностные задачи (10%), любознательно активный (23%), овладевший средствами общения и способами взаимодействия (10%), овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (5%). Дети в образовательном процессе откликались на предложения взрослого в отношении участия в мероприятиях, происходящих в группе; не проявляли инициативу или проявляли редко, не проявляли явного интереса к образовательному процессу или проявляли неустойчивый интерес. В диалогической речи не всегда поддерживали общую тему разговора. Редко использовали инициативные реплики, их арсенал былоднообразен. В диалоге реализовывали главным образом, стремление высказаться, а не выслушать, или пассивно выслушивали высказывания других, не проявляя инициативы. Нарушали нормы речевого этикета, хотя знали основные из них, часто проявляли неуважение и невнимание к собеседнику. С помощью взрослого замечали некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения наблюдались очень редко, помощь взрослого в разрешении проблем принимали не всегда.

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы, низкий уровень освоения образовательной программы отсутствует. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и

переключиться на выполнение другого. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Интегративные качества

Начало 2019-2020 учебного года.

Конец 2019-2020 учебного года.

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Имеющий первичные представления (общая осведомленность).

14%

86%

0%

73%

27%

0%

Любознательный активный.

23%

77%

0%

74%

26%

0%

Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности.

18%

82%

0%

79%

21%

0%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

5%

95%

0%

53%

47%

0%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

10%

90%

0%

78%

22%

0%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

10%

90%

0%

70%

30%

0%

Способный управлять своим поведением.

10%

90%

0%

78%

22%

0%

Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками.

32%

68%

0%

83%

13%

0%

Эмоционально отзывчивый.

18%

82%

0%

78%

22%

0%

5.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

     В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено четыре  родительских собрания:

 Были детально изучены следующие актуальные темы:

Тема собрания №1 «Старший дошкольный возраст, какой он?»

1.Консультация на тему: «Возрастные особенности развития детей 5-6лет»

2. «Задачи воспитания и обучения детей старшей группы на 2019-2020уч.г.

3. Консультация «Обеспечение безопасности при соблюдении ПДД пешеходами».

Диагностика родителей (тест на выявление уровня знаний ПДД родителями)

4. Выбор родительского комитета.

5. Коротко о разном.

Тема собрания №2: «Подготовка к Новому году»

Повестка родительского собрания:

1. Подведение итогов образовательного процесса за первый квартал.

2. Консультация для родителей «Как создать праздничную атмосферу в ожидании Нового года».

3. Консультация «Правила поведения у новогодней ёлки», ознакомление родителей с памяткой о мерах пожарной безопасности при украшении ёлки. Безопасное обращение с пиротехникой.

4. «Безопасность детей в Новогодние праздники и каникулы»

5. Информация для родителей о сборе денег для чистки снега на участке.

6. Коротко о разном.

Тема собрания №3: «Проектная деятельность в ДОУ»

1.Определение проектной деятельности.

2.Актуальность проектной деятельности в ДОУ.

3.Особенность проектной деятельности в ДОУ.

4.Значение проектной деятельности.

5.Виды проектной деятельности

6. Разное.

Тема собрания №4: «Организация дистанционного обучения в условиях самоизоляции»

1. Познакомить родителей с разумной организацией свободного времени детей;

2. Дать практические рекомендации родителям по организации образовательной деятельности и досуга с детьми дома;

3. Развивать навыки общения со своим ребёнком;

4.Побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.

     В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Проводили беседы, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Информировали родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывали о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.

Рекомендовали родителям совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомили родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъясняли важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

Обращали внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Ориентировали родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращали их внимание на ценность детских вопросов. Побуждали находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

Привлекали родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Рекомендовали родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Привлекали родителей к проектной деятельности на тему: «», «Русская ярмарка». В конкурсе «Юный исследователь» на уровне ДОУ заняли третье место.

Поддерживали стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывая выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Привлекали родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения  (праздники, концерты).

6.Анализ результатов профессионального развития педагога

В течение года строго соблюдали режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическоеобследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

 С детьми систематически проводили организованную образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие,

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «С днём знаний», «Моя мамочка!», «Мой папа- самый лучший!»

На протяжении учебного года дети и родители принимали участие вразличных конкурсах, активно участвовали в изготовлении поделок ко всем выставкам:

«Осенние фантазии», «Ёлочная игрушка»,  «Оформление новогодней стенгазеты», «Новогоднее оформление группы», «День защитника Отечества», «8Марта», выставка      «Пасхальное чудо», выставка ко «Дню Победы».

Конкурсы проведенные в ДОУ:

«Конкурс в организации предметно-пространственной среды. Уголок творчества».

«Конкурс предметно-пространственной среды. Музыкальный уголок».

 «Новогодняя стенгазета» - символ 2020г» - 1 место.

     Атакже приняли участие в л/а пробеге «Осенний листочек», «Сдай макулатуру, спаси дерево», где заняли 3 место, собрали 194 кг., «Лыжня России – 2020», «Будем Родине служить».

 Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ.

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя

     В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Также посещала семинары, мастер-классы, ГМО, которые проходили в других дошкольных образовательных учреждениях города.

     Соложенцева Н.А. участвовала в городском семинаре « Реализация программы социокультурные истоки» с  деловой игрой «Малые фольклорные формы, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре», совещании по развитию шахмат в ДОУ с докладом «Дидактические игры при обучении игры в шахматы».

     Тагирова С.К. участвовала в педсовете с докладом на тему: «От развития конструкторских навыков – к формированию предпосылок  инженерного мышления детей дошкольного возраста.

Тема по самообразованию:  «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Цель:

  • Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему.
  • Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию.
  • Воспитывать чувство собственного достоинства, как представителя своего народа и уважительное отношение к представителям других национальностей.

Вывод о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.

Результаты деятельности группы за 2019 - 2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

          С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020 - 2021 учебный год:

  1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат;
  2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
  3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с использованием проектных технологий и с ИКТ;
  4. Внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей;
  5. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий;
  6.  Вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней;
  7. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;
  8. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

Приложение

Реализация ООП ДО в период с 06.04.2020 по 25.05.2020 в группе «Улыбка»

В старшей группе  «Улыбка» в период самоизоляции образовательная деятельность была организована в дистанционном режиме по лексическим темам. Через страничку детского сада «Солнышко», родителям были предложены занятия, ссылки на варианты игр с детьми, которые соответствуют теме недели согласно календарно-тематическому планированию.

 В ходе тематической недели наблюдалась продуктивная деятельность детей и родителей. В группе WhatsApp родители обменивались фотографиями творческих совместных работ с детьми.

С родителями в период самоизоляции поддерживалась обратная связь.

Воспитанники группы в период самоизоляции активно участвовали в конкурсах различного уровня:

 Додина Диана - Диплом 1 место Международного конкурса для детей и молодёжи,  интернет-конкурс чтецов «ПОБЕДА В НАШИХ СЕРДЦАХ», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Муталиева Сафия, Романова Ульяна, Якубов Рамазан, Янц Ангелина, Ярославцева Екатерина.

Участвовали в конкурсе виртуальный фото - квест «Папа рядом», «Моя семья».

Воспитанники также участвовали в акции «Веселая зарядка», «День Земли», «Окна Победы», «Мы поём песни победы»

Самообразование в период самоизоляции Соложенцевой Натальи Анатольевны:

Приняла участие в X Всероссийском педагогическом конкурсе "ВЕКТОР РАЗВИТИЯ"

Номинация: "Патриотическое воспитание"

Конкурсная работа: "Ваша победа в наших сердцах"

Курсы повышения квалификации:

  • «Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки»

Вебинары:

  • «Что такое настоящая игра в дошкольном возрасте»
  • «Учимся работать с констуктором ТИКО в детском саду»
  • «ТРИЗ– педагогика в деятельности педагога ДОО»

Семинар:

  • «Развиваем таланты ребёнка дошкольника: логика и речь»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год

Тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРна  2019-2020 учебный год(старшая подгруппа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы общеразвивающей направленности возраст детей 5-6 лет 2019-2020 учебный год

Структура    №НаименованиеСтраница1I. Целевой раздел321.1.Пояснительная записка331.2  Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей341.3. Планируемые результаты о...

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Светлячок» за 2019 – 2020 учебный год

2.         Цель и задачи на отчетный периодЦЕЛЬ:• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому обр...

Педагогический анализ воспитательно – образовательной работы воспитателей 2 группы раннего возраста за 2019 – 2020 учебный год

Списочный  состав детей на начало года составлял 27. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. На конец года -  27 детей. Из них  17 мальчиков и 10 девочек. В течение года списочный соста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы компенсирующей направленности «Капелька» (4-5 лет) на 2019– 2020 учебный год

   Рабочая программа средней  группы «Капелька» разработана в соответствии с Основной образовательной программой МАДОУ д/с «Малышок», в соответствии с Фед...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в средней группе №6«Радуга» за 2019– 2020 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в средней группе №6«Радуга» за 2019– 2020 учебный год...

Анализ эффективности АООП для детей с задержкой психического развития за 2019 – 2020 учебный год.

Целью коррекционно-развивающей работы является  создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания детей с  ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально - пс...