Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Светлячок» за 2019 – 2020 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)

Рзаханова Диана Идаятовна

2.         Цель и задачи на отчетный период

ЦЕЛЬ:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

• содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

• обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

 

В программе учитываются задачи, на решение которых нацелены:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга»

Задачи:

·         Обеспечивать охрану здоровья

·         Способствовать физическому развитию

·         Способствовать физиологическому развитию

·         Способствовать становлению деятельности

·         Способствовать становлению сознания

·         Закладывать основы личности

·         Создавать атмосферу эмоционального комфорта

Создавать условия для творческого самовыражения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_gruppy_svetlyachok_3-4goda.docx52.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Солнышко"

Анализ педагогической деятельности

 группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Светлячок»

за 2019 – 2020 учебный год

Подготовили:

Рзаханова Д. И.

Дворцова О. А.

г. Покачи

  1.  Общая характеристика группы.

Характеристика группы.

Общее количество детей:25

Из них:

Мальчиков: 15

Девочек: 10

Возраст детей от 3 до 4 лет.

Воспитатели: Дворцова О. А.

Рзаханова Д. И.

Работа в младшей группе «Светлячок» осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования на основе комплексной программы «Радуга» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ  ДСКВ «Солнышко» на 2019-2020 учебный год.

2.        Цель и задачи на отчетный период

ЦЕЛЬ:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

• содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

• обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В программе учитываются задачи, на решение которых нацелены:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга»

Задачи:

  • Обеспечивать охрану здоровья
  • Способствовать физическому развитию
  • Способствовать физиологическому развитию
  • Способствовать становлению деятельности
  • Способствовать становлению сознания
  • Закладывать основы личности
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта
  • Создавать условия для творческого самовыражения

Парциальная программа ««Социокультурные истоки» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:

  • заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Программа «Мой край» из части Программы формируемой участниками образовательных отношений:

  • систематизирование работы по ознакомлению  детей с природой Югорского края;
  •  приобщение детей к  социальным и нравственно - эстетическим ценностям культуры и искусства Югорского края, развитие их творческого потенциала.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы:

• Наглядный;

• Словесный;

• Практический.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям, использовали следующие средства воспитания:

  • игра;
  • трудовая деятельность;
  • личный пример взрослого;
  • объекты природы;
  • предметный мир и др.

Формы работы:

  • НОД;
  •  режимные моменты
  • работа с родителями;
  • самостоятельная деятельность детей.
  1. Анализ образовательной среды в группе.

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Центр сюжетно-ролевых игр («Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж» и т.д.
  • Центр нравственно-патриотического воспитания «Моя Родина»;
  • Уголок безопасности.

Познавательное развитие:

  • Уголок математического развития;
  • «Уголок природы»

Речевое развитие:

  • Уголок речевого развития;
  • «Библиотека»;

Художественно-эстетического развития:

  • Музыкальный уголок;
  • Театральный уголок;
  • Уголок детского творчества;

Физическое развитие:

  • Спортивный уголок.

В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение центров меняется, либо дополняется необходимыми материалами.

Образовательная область – «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи:

  • способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю;
  • помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
  • постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения;
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.  

К концу года мы добились хороших результатов, а именно: дети стали проявлять интерес к словам и действиям воспитателя, дети стали выражать свои просьбы, высказывая их воспитателю. Эмоционально откликаются на происходящее. С удовольствием вступают в трудовую деятельность, подражая взрослому, правильно называют инструменты. Стали проявлять самостоятельность в самообслуживании, к помощи воспитателя прибегают значительно реже. Дети стали проявлять интерес к правилам безопасности поведения, с интересом слушают и запоминают стихи и потешки о правилах поведения, что способствует лучшему усвоению правил безопасного поведения.

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Задачи:

  • поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию;
  • развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, способы обследования предметов;
  • формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности;
  • обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности;
  • развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;
  • расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

К концу учебного года дети самостоятельно находили объекты по указанным признакам, различали форму, цвет, размер предметов и объектов, владели несколькими действиями обследования.  С удовольствием включались в деятельность экспериментирования, организованную взрослым.  Проявляли эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.  Задают вопросы о людях, их действиях. Различают людей по полу, возрасту  (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Знают своё имя, свою фамилию, пол и возраст.

Образовательная область – «Речевое развитие»

Задачи:

  • развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками;
  • развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
  • обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях;
  •  развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием;
  • развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

К концу года мы получили неплохие результаты. Дети с удовольствием вступают в диалог, как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, приучили здороваться и прощаться с воспитателем, умеют составлять короткие рассказы по картинке, речь стала более эмоциональной. Знакомя детей с художественными произведениями, научили узнавать произведения по картинкам и иллюстрациям. Дети научились пересказывать знакомые им сказки, читать короткие стихи наизусть. Конечно, есть дети, с которыми еще предстоит индивидуальная работа.

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно;
  • развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию;
  • создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты;
  • побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

Дети стали с удовольствием эмоционально откликаться на красивый предмет или рисунок, с большим увлечением рассматривали народные игрушки. Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу. С большим интересом вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения.  Проявляют эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.  Эмоционально откликаются на характер песни, пляски, ритмично исполняет элементарные плясовые движения.

Образовательная область – «Физическое развитие»

Задачи:

  • развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;
  • целенаправленно развивать у детей физические качества: скорость, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;
  • развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
  • развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками

Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике.

Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития  воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.

Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:

  • Развитие навыков и умений по образовательным областям
  •  Оценка развития интегративных качеств.

4.        Анализ результатов педагогической диагностики.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей группы

образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

1. Определение уровней развития умений и навыков детей группы как результата освоения образовательной программы.

2. Оценка развития интегративных качеств детей группы как результата образовательного процесса.

Сроки проведения мониторинганачало и конец учебного года

Объект мониторинга: дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Количество детей в группе25 человек.

Используемые методы:

1) наблюдение – оценка за поведением и общением детей;

2) беседы с детьми и их родителями;

3) анализ деятельности детей;

4) диагностические ситуации

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Рассмотрим динамику развития интегративных качеств детей группы «Светлячок»:

        

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно: наиболее высокие результаты показало качество «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: высокий уровень – 88 %;средний- 12%;низкий-0%;

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Навыки сформированы у 64%, находятся в стадии формирования – у 36%, не сформированы – 0%. На следующий учебный год планируем продолжать развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства, обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах, развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, продолжать учить использовать речевые формы вежливого общения.

Выводы

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

5.        Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

     В этом учебном году были проведены мероприятия, на которые приглашались родители, но и много мероприятий непосредственно для самих детей. Были проведены следующие мероприятия с детьми: «Праздник осени», День Матери, новогодний утренник, мероприятие к 23 февраля «Бравые солдаты», утренник «8 Марта».

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено четыре родительских собрания:

  • «Возрастные особенности детей 3-4 лет»;
  • «Развитие самостоятельности у детей раннего возраста»;
  • «Капризы и упрямство детей».

Был с родителями проведен досуг на тему «Путешествие по сказкам Чуковского К. И.».

В начале года был организован контроль над питанием при участии родительской общественности. В эту комиссию с нашей группы вошла Драч Г. Н.

        Наши родители участвовали в благотворительной ярмарке в поддержке Юлиане Сырцевой. Также участвовали в акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево». Наша группа заняла второе место и получила ценный приз.

        Реализация ООП ДО в период с 06.04.2020 по 25.05.2020 осуществлялся в

дистанционном режиме. Во время самоизоляции родители приняли участие в виртуальном фотоквесте «Папа рядом», где за активное участие наша группа заняла одно из лидирующих мест. А в номинации «Лучшее фото» заняли 2 и 3 места.

Участвовали в творческих выставках «Земля моя Югорская», «Золотая осень», «Новогодняя выставка», «8 марта»,  «Шахматное королевство», «Здравствуй Пасха», «Победа 75». Наша группа участвовала во Всероссийской акции «Окна Победы».

Были подготовлены памятки для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Чтение художественной литературы дома», «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период».

Проводили беседы, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Информировали родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывали о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.

Рекомендовали родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Поддерживали стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывая выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Привлекали родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения  (праздники, концерты).

6,        Анализ результатов профессионального развития педагога

В течение года строго соблюдали режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

           В течение года воспитатели группы повышали и распространяли свой педагогический опыт. 

Рзаханова Д. И. в начале учебного года приняла участие на дне открытых дверей, показала мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста игре  шахматы». Также создала дополнительную общеобразовательную программу дополнительного образования «Шахматы». Выступила на городском семинаре на тему «Шахматы в жизни детей дошколят», а на совещании – «Использование шахмат на занятиях по развитию речи и математики».

Также выступила на педсовете на тему «Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в младшей дошкольной группе».

Дворцова О. А. прошла КПК «Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО». Оба воспитателя прошли КПК «Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиалогической обстановки».

Воспитатели прослушали цикл вебинаров на сайте «Воспитатели России». Также были прослушаны вебинары на сайтах: «Просвещение», «Мерсибо». Педагоги группы приняли активное участие в семинарах и конференциях Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», тем самым в период самоизоляции, повышая уровень профессиональных компетенций.

В рамках реализации проекта "Наставничество" состоялся мастер-класс "Воспитатель может все, что угодно..." Для молодых педагогов образовательных учреждений города Дворцова О. А. представила мастер-класс на тему: "Театрализованная деятельность в процессе реализации программы "Социокультурные истоки". Было проведено итоговое занятие по лексической теме «Зимушка-зима» в рамках контроля родительской общественностью непосредственной образовательной деятельности.

В течение 2019-2020 учебного года Дворцова О. А. являлась руководителем городского методического объединения воспитателей групп раннего и старшего дошкольного возраста.

В период самоизоляции на сайте детского сада воспитателями группы выполнялась следующая работа. Выкладывалась информация для детей и осуществлялась обратная связь в форме совместной работы детьми с родителями. Был создан фотоколлаж  «Дома некогда скучать» «Веселая зарядка». Также были выложены консультации для родителей на тему «Чем можно играть дома?».

Рзаханова Д. И. участвовала в «Открытом шахматном интернет–турнире по блицу, посвященный Победе в Великой Отечественной войне и выводу Советских войск из Афганистана»

Фото-выставки: «Лучше папы друга нет», «Мы — мамины помощники»«Научились мы трудиться». 

        Воспитатели группы свои методические разработки опубликовывали на сайтах: «Инфоурок», «Школлеги», «NSпортал».

Осуществляли непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанным планом самообразования Рзаханова Д. И. на тему «Шахматы как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста», Дворцова О. А. на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников через продуктивные виды деятельности».

7,        Общие выводы и задачи на следующий период

   Результаты деятельности группы за 2019 – 2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

          С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения
  • освоения программы и развития интегративных качеств.
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями во второй младшей группе "Светлячок" на 2019-2020 учебный год

Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий год....

Тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год

Тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРна  2019-2020 учебный год(старшая подгруппа)...

Природоохранный социально-образовательный проект «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» в МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» на 2019 – 2020 учебный год

Формирование у ребенка дошкольного возраста богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы общеразвивающей направленности возраст детей 5-6 лет 2019-2020 учебный год

Структура    №НаименованиеСтраница1I. Целевой раздел321.1.Пояснительная записка331.2  Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей341.3. Планируемые результаты о...

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2019 – 2020 учебный год

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка»за 2019 – 2020 учебный год...

Педагогический анализ воспитательно – образовательной работы воспитателей 2 группы раннего возраста за 2019 – 2020 учебный год

Списочный  состав детей на начало года составлял 27. Из них 17 мальчиков и 10 девочек. На конец года -  27 детей. Из них  17 мальчиков и 10 девочек. В течение года списочный соста...

Анализ эффективности АООП для детей с задержкой психического развития за 2019 – 2020 учебный год.

Целью коррекционно-развивающей работы является  создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания детей с  ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально - пс...