Природоохранный социально-образовательный проект «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» в МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» на 2019 – 2020 учебный год
проект по окружающему миру (старшая группа)

Папулова Ольга Владимировна

Формирование у ребенка дошкольного возраста богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doshkolenok.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

Природоохранный социально-образовательный проект

«ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА»

в МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» на 2019 – 2020 учебный год

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

 

Тема

«Эколята - дошколята»

 

Ответственный

за разработку плана проекта

Воспитатель: Папулова О.В.

 

Состав инициативной группы

Воспитатели:   Тихонова Л.П,

                          Глущенко В.В,

                          Лычагина Н.И,                                              

                          СтамбулаЮ.С.,

                          Субочева Ю.Н.,                                                      

                           Паринова Е.А.

                                                   

Музыкальный руководитель: Киселева  Г.Ю.

Инструктор по ФИЗО: Сабутис Л.И.

Педагог-психолог: Паринова Е.А.

Участники проекта

Дети всех возрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Возраст воспитанников

Дети от 1,5 до 7 лет

Продолжительность проекта

2019-2020 учебный год

Цель проекта

Формирование у ребенка дошкольного возраста богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

Задачи проекта

  • дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Этап работы над проектом

I этап - подготовительный.

  • внедрение в проект образы сказочных героев
  • изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту

II этап - основной

  • совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей
  • включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам
  • активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы

III этап - заключительный

- подведение итогов деятельности в рамках проекта,

- результаты мониторинга по экологическому воспитанию,

- создание фотовыставки в рамках проекта,                              - создание видеофильма «Эколята-Дошколята.

Прогнозируемые результаты

·         Повышение общей культуры ребенка.

·         Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.

·         Формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде.

·         Развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.

  • Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

 

                                                    План проектной деятельности

Актуальность: одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.                                                                                                                       Проявлением патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.                                                                                        Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.                                                                                                                                                             В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.                                                                                                                                                                    Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.                                                                                                                                                                 Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.                                                                                                  Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.                                                            Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.

Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

 

Содержание Проекта:

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

I этап - подготовительный

1

Акция «Эколята – дошколята»

(вручение воспитанникам логотипа проекта, знакомство со сказочными героями «эколятами»: Ёлочкой, Шалуном, Тихоней и Умницей)

Июнь

Воспитатель – Папулова О.В.

2

Проведение бесед

«Мы эколята – дошколята»

Июль

Воспитатели всех возрастных групп

3

Разработка учебного и наглядного  пособия для дошкольников «Азбука природолюбия»

Сентябрь

Воспитатель – Папулова О.В.

Воспитатели всех возрастных групп

II этап - основной

4

Развивающие образовательные ситуации

 

Продукт: перспективный план совместной деятельности педагогов с детьми

Сентябрь - май

(2 ситуации в месяц – младший дошкольный возраст,

4 ситуации в месяц – старший дошкольный возраст)

Все возрастные группы

 

Папулова О.В., воспитатель

 

5

Прослушивание и пересказ тематических сказок и рассказов

 

Сентябрь - май

(1 раз в 2 недели –

младший дошкольный возраст,

1 раз в неделю – старший дошкольный возраст)

Воспитатели всех возрастных групп;

музыкальный руководитель – Киселева Г.Ю.

6

Занятия по проекту:

  1. «Природа  вокруг нас»;

      2. «Разнообразие природы» (Красота природы, Портреты природы, Тайны природы, Силы природы, Богатства природы);

3. «Времена года»;

4. «Время суток»;

5. «Животные и растения»;

6. «Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»;

7. «Человек не может жить без Природы»;

8. «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»;

9. «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

10. «Помоги Природе, помоги своему другу!»

11. «Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»;

12. «Сохрани Природу от пожара»;

13. «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»;

14. «Природолюбие – учебник нашей жизни».

Рекомендуемые темы занятий по учебному пособию «Азбука Природолюбия»:

15. Будь аккуратен с Природой

16. Береги Природу

17. Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе

18. Умей гулять на Природе

19. Дружить с Природой

20. Единство Человека и Природы

21. Жалеть Природу

22. Заботиться о Природе

23.Исследовать, изучать Природу

24. Красная книга

25. Любить Природу, любоваться Природой

26. Наблюдать за Природой

27.Ответственность перед Природой

28. Природолюбие

29. Радоваться вместе с Природой

30. Сохранить Природу

31. Ходить в гости к Природе

32. Ценить Природу

33. Чудеса Природы

34. Шёпот Природы

35. Щедрость Природы

36. Экология

Еженедельно

Воспитатели всех возрастных групп

(возможна замена другим занятием

по экологии

в соответствии

с возрастом детей)

7

Опытно-экспериментальная  деятельность по экологии

Сентябрь - май

(1 раз в месяц)

Воспитатели средней, старшей, подготовительной

8

Праздник «Осени»

(с участием героев-дошкольников в костюмах осенних овощей, фруктов)

Октябрь

Музыкальный руководитель: Киселева Г.Ю.

9

Создание презентации «Природа Воронежского края»

Ноябрь

Воспитатель:  Папулова О.В.

10

Внутрисадовский  конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

Декабрь - май 

 

Воспитатель:        Папулова О.В.

Музыкальный руководитель: Киселева Г.Ю.

Инструктор по ФИЗО: Сабутис Л.И.

Педагог-психолог Паринова Е.А.

11

Всероссийские конкурсы юных исследователей окружающей среды

В течение учебного года

Воспитатель:  Папулова О.В.

12

Конкурс «Игротека Природолюбия» (создание игр по теме: «Сохрани природу»

Октябрь - май

Воспитатели, родители всех возрастных групп

13

Издание внутрисадовского журнала «Уроки природолюбия»

Декабрь

Воспитатели, родители старшей, подготовительных групп

14

Новогодний утренник с участием сказочных героев «Эколят»

Декабрь

Музыкальный руководитель,

воспитатели разновозрастных групп

15

Выставка рисунков «Эколята»

Январь

Воспитатели, родители, дети всех возрастных групп

16

Экскурсия в музей МКДОУ                      «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» «Русская изба»

Февраль

Воспитатель-             Папулова О.В.

17

Фотоконкурс «Сохраним это чудо»

Февраль-март

Воспитатели, родители всех возрастных групп

18

Экскурсия в Хопёрский государственный природный заповедник

В течение года

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп, музыкальный руководитель: Киселева Г.Ю.

19

Экологический районный конкурс «Свирель-2020»

Март - апрель

Музыкальный руководитель: Киселева Г.Ю.

20

Выставка поделок из природного материала «Мы любим тебя, природа!»

Апрель

Воспитатели, родители, дети всех возрастных групп

21

Конкурс на лучший уголок (стенд «Эколята – дошколята») среди групп МКДОУ

Апрель

Воспитатели, родители, дети средней, старшей, подготовительной групп

                                     III этап - заключительный

 

22

Результаты мониторинга по экологическому воспитанию дошкольников

4 неделя мая

Воспитатели всех возрастных групп, педагог-психолог, музыкальный руководитель

23

Создание брошюры: реализация проекта «Эколята – дошколята» в МКДОУ

Май

Воспитатели, родители всех возрастных групп, педагог-психолог

24

Создание фотовыставки в рамках проекта.

Май

Воспитатели, родители всех возрастных групп

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЁТ о проведении Единого дня дорожной безопасности МКДОУ «Елань -Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» в разновозрастной группе №4. 2019год.

Основной целью проведения «Единого дня дорожной безопасности» является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.  ...

КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Светлячок» за 2019 – 2020 учебный год

2.         Цель и задачи на отчетный периодЦЕЛЬ:• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому обр...

Проектно исследовательская деятельность в МКДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида "Светлячок"

Вступая в переходный период, который переживает дошкольное образование, позитивно воспринимаются новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным направлением в работе является осущес...

Проектно исследовательская деятельность в МКДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида "Светлячок" презентация к проекту

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, познавательные. Уже в дошкольном возрасте...

Рабочая программа группы № 7 комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа группы № 7комбинированной направленностидля воспитанников в возрасте от 6 до 7 летМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»на 2019-2020 учебный год...

План работы по взаимодействию с семьей МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2019-2020 учебный год

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,...