КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД
методическая разработка (подготовительная группа)

Александрова Наталья Евгеньевна

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей.

Поэтому одним из инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon info_karta._ekologiya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

      КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

 ПРОЕКТА  «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

НА 2019-2020 УЧ.ГОД

Авторы проекта: Воспитатели I квалификационной категории

Коренева О. А, Александрова Н. Е.

ЦЕЛЬ:

Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

ЗАДАЧИ:

1.Дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.

2.Способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы.

3.Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека.

4.Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

5.Помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром.

6.Разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе.

7.Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. 

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей.

Поэтому одним из инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

НАИМЕНОВАНИЕ ЭТАПА

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

1.Подготовительный :

-беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

-внедрение в проект образы сказочных героев: рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

-изучение и создание информационной базы:  логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята», костюмов эколят и др.

- организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта

2.Деятельностный

-совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей

-включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам

-активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы

Заключительный

-подведение итогов деятельности в рамках проекта: праздник «Эколята-дошколята – друзья природы»

-создание фотовыставки в рамках проекта.

сентябрь-октябрь

ноябрь-апрель

май

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

МЕРОПРИЯТИЯ            

ВРЕМЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1

Акция «Эколята – дошколята» (принятие детей в эколята).

октябрь

Александрова Н.Е.

2

Экологические  игры «Елочка и Тихоня очень любят поиграть»

ноябрь

Коренева О.А.

3

Конкурс поделок из природного материала «Творчество Эколят»

декабрь

Александрова Н.Е

4

Просмотр презентации и мультфильмов «Эколята-друзья природы».

январь

Коренева О.А.

5

Экологические опыты и эксперименты «Шалун- исследователь»

февраль

Александрова Н.Е

6

Викторина «Эколята знают все!»

март

Коренева О.А.

7

Создание музея Эколят (различные поделки, рисунки и композиции с «Эколятами»).

апрель

Александрова Н.Е

8

Фотоконкурс для детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края)

май

Коренева О.А.

9

Праздник «Эколята-дошколята – друзья природы»

май

Коренева О.А. Александрова Н.Е, инструктор ФИЗО и музработник

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами (указать формы)

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Форма проведения итогового мероприятия:

Праздник

Название итогового мероприятия проект

 «Эколята-дошколята – друзья природы»

Ожидаемый результат по проекту:

- повышение общей культуры ребенка;

- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

-формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

- развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: 

Беседы, чтение. Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме проекта.

Физическое развитие: Праздник «Эколята-дошколята – друзья природы»

Познание: Викторина «Эколята знают все!», Экологические опыты и эксперименты «Шалун исследователь»

Социально – коммуникативное развитие: Экологические  игры «Елочка и Тихоня очень любят поиграть»,

Фотоконкурс для детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края)

Х/э развитие: Создание музея «Эколята» (различные поделки, рисунки и композиции с «Эколятами»). Конкурс поделок из природного материала «Творчество Эколят» 

Методическое оснащение проекта: 

- интернет,

- тематические книги;

- хрестоматии;

- альбомы и тетради для раскрашивания;

- дидактический материал: схемы, таблицы, дид. игры по краеведению;

 - наглядные, дидактические и раздаточные материалы;

- художественные, познавательные и научно-популярные произведения;

- семейные фотографии общения с природой,

- тематические альбомы и фотоальбомы,

- энциклопедические и справочные издания;

- аудио и видеоносители информации;

- настольные, напольные и другие игры,

- элементы мультипликации;

- художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.

Чтение художественной литературы:

 Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях

Взаимодействие со специалистами:  ----------------------------------------

Инструктор по физической культуре, музыкальный педагог

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Участие в региональном природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята» с детьми старшего возраста

Формирование у детей непосредственно через экологическое воспитание, чувство патриотизма к родному краю....

Природоохранный социально-образовательный проект «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА

Создание в МБДОУ системы деятельности, направленной на формирование у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия....

Природоохранный социально- образовательный проект "Эколята-дошколята. Собирай и разделяй, и здоровым вырастай!"

Природоохранный социально- образовательный проект "Эколята-дошколята" направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.Цель проекта- форм...

Природоохранный, социально-образовательный проект "Эколята - друзья и защитники природы"

Природоохранная социально- образовательная деятельность по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия....

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Природоохранный социально-образовательный проект «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» в МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» на 2019 – 2020 учебный год

Формирование у ребенка дошкольного возраста богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, ка...