Использование техник релаксации как здоровьесберагающей технологии
методическая разработка (подготовительная группа)

в данном материале приводится пример релаксационной техники, используемой как здоровьесберегающей технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПЕДАГОГАМИ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ НА ТЕМУ:

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ, ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ЕГО СОХРАНЕНИЮ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

                                       Подготовила педагог-психолог: Рыль С.В.

Энгельс 2021 г.

Задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду:  детей, педагогов и родителей решают  здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии  в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования

   Релаксация является одним из видов здоровьесберегающих технологий.

   Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Чему способствует релаксация у детей дошкольного возраста?

Релаксация — это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического), а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. Весьма полезна релаксация для детей. После выполнения специальных упражнений ребенок становится спокойным и уравновешенным. Он начинает лучше осознавать свои чувства. Упражнения для релаксации для детей играют большую роль. Малыши начинают контролировать собственные действия и эмоции, а также овладевают своими чувствами. Расслабление позволяет маленькому человечку сконцентрировать внимание и снять возбуждение. Упражнения для релаксации для детей рекомендуется выполнять всем дошкольникам. Но особенно они важны для тех, кто подвержен частым заболеваниям, а также тревожен, возбудим и гиперактивен.

Целью проведения релаксации:

способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.

Использование в работе с детьми  релаксационных упражнений помогает решить следующие задачи:

— укрепление физического здоровья и формирование красивой осанки;

— психомышечная тренировка;

— тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции;

— развитие воображения, образного мышления;

— формирование положительных эмоций и чувств.

Мудрец из храма

       Психотерапевты часто используют в медитативных техниках архетипические образы древнего старца-мудреца, храма, пламени свечи и тому подобные (см., например, Дж. Рейнуотер, (1992), поскольку они позволяют человеку получить доступ к ресурсам собственного подсознания. В описываемой ниже психотехнике применяются все перечисленные архетипы.


       — Представьте себя стоящем на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещают отличную погоду.
      Вы пересекаете поляку и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней нечасто ходят. Вы не торопясь идете по лесу и неожиданно видите сквозь кроны деревьев крышу здания необычной архитектуры. Вы направляетесь к этому зданию. Деревья отступают, и вы оказываетесь перед удивительным строением. Это храм. Он стоит далеко от суеты городов и уличной толкотни, от погони за призрачным счастьем. Этот храм — место тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких ступеней ведут к тяжелой дубовой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров, украшающих дверь. Вы подымаетесь по ступеням и, взявшись за золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма — полусумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На стенах — старинные росписи. Повсюду полки, на которых множество книг, странных фолиантов, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли, — большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его добрые и мудрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча.
      Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, — и, возможно, вы получите ответ, которого так долго искали... Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Смотрите на него... Внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более четкий образ... Переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь. На листе календаря четко выделяется дата — запомните ее...
      Время посещения храма заканчивается. Поблагодарите мудреца за то, что встретился с вами...

       Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь, снаружи, по-прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лесную тропинку, по которой возвращаетесь к полянке, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг... и вновь переноситесь сюда, в эту комнату...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Внедрение здоровьесберагающих технологий в работу ДОУ комбинированного вида"

в презентации представлен опыт по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу с детьми с нарушением зрения, представлены разработанные автором офтальмотренажеры для детей дошкольного возраста...

Зимний спортивный праздник с элементами здоровьесберагающих технологий "Зимние забавы"

Большое значение в детском саду уделяется физическому развитию, созданию благоприятной среды для всестороннего формирования и развития личности ребенка. Проводя различные мероприятия в детском саду, м...

Здоровьесберагающая технология «Цветотерапия» в формировании у детей 6-7 лет готовности к школе

Презентация по здоровьюсбережению в помощь воспитателям для раборты с детьми 6-7 лет....

Упражнения и техники релаксации для детей дошкольного возраста. Особенности мышечной и дыхательной техник релаксации.

Всего несколько минут интересных, простых и эффективных занятий обеспечат малышу хорошее настроение, поднимут уровень его интеллекта, снизят риск нервного срыва. Дети еще не способны самостоятельно сн...

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми в средней группе «Необыкновенное путешествие» с использованием игровых и здоровьесберагающих технологий

Цель:      1.Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий (один-много, счет в пределах двух) в познавательно-игровой деятельности....

Использование техники релаксации как одной из форм здоровьесберегающих технологий

Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения....

Технология эффективного погружения в занятия дошкольников с помощью техник релаксации и концентрации внимания.

Технология позволяет плавное вхождения в деятельность группы детей . Она направлена  на  развитие концентрации внимания, самодисциплину, тренировку силы воли и повышение настроения группы...