Квест "Цветик-семицветик".
материал (старшая группа)

Прейс Татьяна Олеговна

Квест "Цветик- семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_tsvetik_semitsvetik_1.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела:  Прейс Татьяна Олеговна.

Квест «Цветик-семицветик»                 с детьми старшего дошкольного возраста.

    Цель:

  • создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах, способствовать
  • созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.    

     Задачи:

  Образовательная: упражнение детей в основных движениях;  закреплять представление детей о сказках, о цветах, о птицах. Умение отгадывать загадки.

  Развивающая: развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность.  Развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации.

  Воспитательная: воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи. Учить работать в команде;

  Место проведения: участки детского сада.

   Оборудование: схемы поиска лепестков, схемы станций, лепестки цветика-семицветика, картинки с изображением сказок, цветные мелки, картинки с изображением овощей, картинки с изображением  птиц, картинки с изображением правил поведения в лесу, ведро с водой, ложка, обручи, мячи, жёлтые атласные ленточки, магнитофон с записями детских песен.    

Образовательный  квест подразумевает интеграцию следующих образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход:                      

    Ребята, у нас беда! Злая фея оторвала лепестки у цветика –семицветика и разбросала их везде у нас  на участках детского сада. Давайте найдём все лепесточки у нашего цветочка. Я вам предлагаю отправиться в путешествие с картой- схемой, на которой обозначены станции и путь продвижения. Эта  карта поможет вам в поиске потерянных лепестков цветика-семицветика. Если вы выполните все  задания правильно, то все лепесточки соберутся обратно в волшебный цветок «Цветик-семицветик».

1-я остановка — «Центр скалолазания»

Воспитатель или инструктор по физической культуре предлагает детям полазить разными способами по специальной доске для скалолазания. Время остановки — 10 мин.  Вручается красный лепесток

2-я остановка — «Тропа здоровья»

Воспитатель или инструктор по физической культуре предлагает детям походить по «Тропе здоровья», основными целями которой являются:

  • профилактика плоскостопия, улучшение координации движений;
  • улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
  • улучшение эмоционально-психического состояния детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Время остановки — 10 мин. Вручается оранжевый лепесток

3-я  остановка -«Сказочная».

  Сказки просят: - А сейчас, вы, друзья, узнайте нас.

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор…(Айболит).

2.Уймись, уймись колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу 7 гномов повстречала-

Спасётся наша…(Белоснежка).

3.И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка).

4.Разбить меня хотели,

Да только не сумели.

А лишь я раскололось,

Рыдают во весь голос. (Курочка Ряба).

5.Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то

Ну, а зовут её …(Дюймовочка).

6.Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке он катился…(Колобок).

Молодцы, все загадки отгадали. Получите  желтый  лепесток.

 4  остановка Дыхательная игра «Короли ветров»

Детям раздаются вертушки. Воспитатель или инструктор по физической культуре говорит: «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Воспитанники делятся на пары и по команде воспитателя или инструктора по физической культуре дуют на вертушку. Педагог показывает, как правильно дуть: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. Чья вертушка будет дольше крутиться, тот и победил. Победителям торжественно присваивают титул «Короли ветров».  Получают зеленый лепесток

 5 – я остановка  станция «Птичья столовая».

-А сейчас я вам буду загадывать загадки про птиц, если вы правильно отгадаете, то увидите карточку с птичкой.

   1.Он в шапке красной и пальто

Нос похож на долото.

Столяру древесный ствол

Каждый день и дом и стол. (Дятел)

   2.Длиннохвостая она,

Со спины черным- черна

Брюшко белое, да плечи.

Тарахтеньем вместо речи,

Хоть кого увидит –вмиг.

Поднимает стрёкот-крик. (Сорока)

   3.Я без дома жить могу,

Для детей гнезда не вью,

Не кормлю свою семью.

Всего две буквы знает,

В лесу их повторяет. (Кукушка)

   4.Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки.

А потом на ветку прыг,

И чирикает «чик», «чик». (воробей)

   5.На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет в воду наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля,

Узнаёте? Это …(Цапля)

   6.Днём молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает. (Сова)

   7.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней,

Кто же это? (Соловей)

   8.Он живёт на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту. (Аист)

-Молодцы, всех птиц угадали, получите следующий лепесток - голубой.

 6 – я остановка Игра «Найди свой цвет»

Послушайте стихотворение. Сколько цветов перечислено в моём стихотворении?

Цветник в нашем садике всё лето красив.

В нём праздник цветочный повсюду.

Весной первоцветы здесь нежно цветут,

И много гвоздик всех расцветок.

Соцветия флоксов нектаром полны

Есть и анютины глазки.

Ковром разноцветным петунья зовёт,

Не клумбы-цветочные сказки.

Как чудо цветущие, розы везде.

Пионы цветут на участке.

Сальвия, косты и бархатцы все,

Дополнят волшебные сказки.

-Найдите эти цветы на клумбах нашего детского сада.

 Игра с  детьми им раздают флажки 3–4 цветов, они группируются по 4–6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель или инструктор по физической культуре ставит на подставке цветной флажок. По сигналу педагога «Идите гулять!» воспитанники расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» они собираются возле флага соответствующего цвета. Педагог отмечает, участники какой группы собрались быстрей. Получают синий лепесток

   7 – я  остановка «Спортивная».

Алый шар с утра над крышей


Погулять по небу вышел.


Он гулял, гулял, гулял.


Встретил вечер — и пропал.


Где же шар теперь искать?


Подскажи мне, ветер!


- Завтра снова он гулять


Выйдет на рассвете!

Д: (Солнце)


В: «Солнце, воздух и вода

–…..
Д: наши лучшие друзья!»


В: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета. Посмотрите на солнышко,

грустное оно у нас. Давайте его водой напоим.

Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)


В: чтобы солнышко светило ярче, ему лучики нужны. Чья команда

быстрее выложит лучики вокруг солнца.

Эстафета №2 (Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, (т.е. Жёлтую атласную ленточку). Бегом обратно, передать эстафету следующему.

В: Берём мяч, прыгаем из обруча в обруч. 

Эстафета №3. С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.

В: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями. 

Вы заслужили ещё один лепесток, пятый- фиолетовый .

    Итоговая  станция «Танцевальная».

        Танцы по кругу

Ведущий встает в центр круга и выполняет несколько различных танцевальных движений, через некоторое время ведущий дотрагивается до любого игрока. Тот выходит в центр копирует его танец и показывает свой импровизированный танец. Потом он подходит к любому участнику и дотрагивается  до него. В свою очередь он также должен повторить движения ведущего, а затем показать свои. И так по кругу.

-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. И получаете последний лепесточек-фиолетовый.

 Вы собрали цветик-семицветик. Наша игра подошла к концу. А теперь цветик-семицветик может исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, нужно хорошо подумать, чтобы желания были полезными. А моё желание, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми честными, самыми заботливыми и самыми дружными.