Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста «В здоровом теле-здоровый дух!»
план-конспект занятия

               Сценарий спортивного досуга                                     Для старшего дошкольного возраста

«В здоровом теле-здоровый дух!»

 

Цель:

Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки; координацию движений, ловкость, быстроту;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

Ноутбук, доска, табло, музыка, 2 мяча, 2 конуса, 2 фитбола, 2 мешочка с песком, 2 ведра, 2 обруча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh_1.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                    Описание: gerb

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                        УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 99

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНК-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий спортивного досуга

Для старшего дошкольного возраста

«В здоровом теле-

здоровый дух!»

                                                                                         

Санкт-Петербург

2021-2022 уч. Год

               Сценарий спортивного досуга                                     Для старшего дошкольного возраста

«В здоровом теле-здоровый дух!»

Цель: 

Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки; координацию движений, ловкость, быстроту;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

Ноутбук, доска, табло, музыка, 2 мяча, 2 конуса, 2 фитбола, 2 мешочка с песком, 2 ведра, 2 обруча.

         

                                                Ход мероприятия:

1 Слайд «Здоровье»

Дети (старшая и под

готовительная группы) в спортивной форме под марш входят в зал, построение в шеренгу по сторонам.

Воспитатель: 

«Здравствуй», — люди говорят.

Это слово просто клад!

Здравствуй, значит — будь здоров!

И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал,

ты здоровья пожелал.

Здравствуйте, ребята!

Купить можно много: игрушку, компьютер,

Смешного бульдога, стремительный скутер,

Коралловый остров (хоть это и сложно),

Но только здоровье купить невозможно.

Оно нам по жизни всегда пригодится.

Заботливо надо к нему относиться.

Воспитатель:

Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

Дети:

У здорового человека ничего не болит, он весел и бодр. Он сильный и смелый.

Воспитатель:

Правильно. А что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым?

Дети:

Нужно закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться.

2 Слайд «Компоненты здоровья»

Воспитатель:

Все правильно. А еще утро каждого человека должно начинаться с зарядки, так как зарядка делает нас бодрыми и дарит хорошее настроение на весь день.

Воспитатель:

А давайте мы все дружно покажем, как нам помогает утренняя гимнастика быть бодрыми.

Музыкально – ритмическая гимнастика «Зверобика»

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами проведем веселые состязания и вспомним все, что помогает еще нам быть здоровым.

Итак, утренняя гимнастика помогает пробудиться нашему организму, получить заряд энергии, запустить все наши внутренние силы в работу.

После утренней гимнастики мы…

Дети: умываться, чистить зубы!

Воспитатель:

Хорошо, надо соблюдать правила личной гигиены. Есть такая поговорка «Чистота-залог здоровья»

3 Слайд «Чистота-залог здоровья»

Воспитатель:

 Ребята, а есть еще люди, которые умываются и обливаются холодной водой. Как это называется?

Дети: Закаливание!

Воспитатель:

Правильно

4 Слайд «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

1 эстафета «Закаливание»

Дети в колонне по одному бегут с ведром к обручу, встают в середину, опрокидывают на себя ведро (обливаются водой), возвращаются назад.

Подведение итогов

Воспитатель:

Ребята, что помогает нам еще быть здоровым? Внимание на экран

Дети: Здоровое питание!

Воспитатель: Правильно! Желательно употреблять в пищу больше овощей, фруктов, злаков.

5 Слайд «Здоровое питание»

2 Эстафета: «Найди фрукты и овощи»

Команды выстраиваются на линии старта. Около каждой команды стоит корзинка, на расстоянии находится дуга и еще на расстоянии лежит обруч с фруктами и овощами, и другими предметами. Задание- пролезть под дугой. добежать до обруча с фруктами и овощами, найти фрукт или овощ, вернуться назад, положить его в корзинку и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая правильно и быстро справится с заданием.

Воспитатель:

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующей игре вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Словесная игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Щи – отличная еда -

Это нам полезно? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет.

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда,

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель: Итак, как еще мы можем укрепить свое здоровье?

Дети: Заниматься спортом

6 Слайд «Физкультура»

3 Эстафета «Передай мяч над головой»

Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта. У впереди стоящего участника в руках мяч. По сигналу он поднимает руки с мячом вверх и передает мяч над головой назад в конец колонны. Участник, стоящий в конце колонны, как только получает, бежит вперед и снова передает мяч и так, пока первый участник не окажется впереди. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

4 Эстафета «Веселый фитбол»

Команды выстраиваются на линии старта. На расстоянии от команд стоят кегли «змейкой» в ряд. Первые участники садятся на фитбол. По сигналу прыгают «змейкой» между кеглями, назад возвращаются по прямой и передают фитбол следующему участнику. Выигрывает команда, которая придет к финишу первой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вначале поговорили о важности утренней гимнастики. Скажите, пожалуйста, какие виды гимнастики вы еще знаете? Внимание на экран.

7 Слайд «Виды гимнастики»

Дети: 

Пальчиковая, самомассаж, бодрящая, лечебная гимнастика.

Воспитатель:  

 Ребята, вся гимнастика, здоровое питание, занятие спортом поднимают нам настроение. На щечках появляется румянец, наши движения становятся более четкими и правильными, спинка ровная, голову держим прямо. Чтобы соблюдать правильную осанку, выполнять специальную лечебную гимнастику.

8 Слайд «Лечебная гимнастика»

5 Эстафета «Пройди - не урони».

Участники делятся на две команды. Первый участник берет мешочек с песком, кладёт на голову. И таким образом идет быстрым шагом до пирамидки, огибает ее и возвращается назад, сохраняя при этом правильную осанку. Передаёт мешочек следующему. Итак, пока все участники не пробегут.

Воспитатель: А теперь немного успокоимся и проведем самомассаж.

9 Слайд «Самомассаж»

Самомассаж «Не-болейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(Указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем

(Ладошки держим козырьком, прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно)

“Вилку” пальчиками сделай,

Массируй ушки, ты умело.

Знаем, знаем – да –да- да!

Нам простуда не страшна.

(Раздвигают указательный и средний пальцы, растирают точки перед и за ушами. Потирают ладони друг о друга)

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете, почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье? (Ответы детей). Я предлагаю поддержать хорошее настроение.

Подвижная игра «Встань в пару»

Дети бегают по кругу, по сигналу встают в пару спинка к спинке, проверяя осанку.

10 Слайд «Здоровый ребенок»

Воспитатель: Наш спортивный праздник подошёл к концу.

Подводим итоги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле здоровый дух!"

Развлечение для дошкольнкиов в форме  КВН поможет обогатить и обобщить представления о здоровом образе жизни...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В здоровом теле - здоровый дух"

Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Приобщать к здоровому образу жизни, создавать атмосферу эмоционального подъема, обогащать п...

Физкультурно-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»

В физкультурно-речевом досуге  для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух» представлена интеграция деятельности учителя-логопеда и инструктора по фи...

Сценарий спортивного развлечения между педагогическим коллективом «В здоровом теле – здоровый дух!»

Задачи: - приобщать педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни....

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста«В здоровом теле – здоровый дух»Задачи: *  прививать интерес к физкультуре и спорту;*  в игровой форме...

Конспект познавательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»

Досуг сформирован с целью формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....