«Нетрадиционные формы работы с педагогами» (Из опыта работы)
консультация

Кирилова Анастасия Александровна

«Нетрадиционные формы работы с педагогами» (Из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_raboty_s_pedagogami.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные формы работы с педагогами»

(Из опыта работы)

«Мы не можем создать таланты,

но мы можем создать среду для их развития».

 (Генрих Нейгауз, пианист и педагог)

     Основы музыкальной культуры закладываются еще в раннем детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, духовность, приобретаются знания, от которых зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования в содержание музыкальной деятельности кроме слушания, пения, музыкально – ритмических движений входит игра на детских музыкальных инструментах и все то считается музыкально-творческое воспитание, как один из путей самореализации личности ребёнка.

      Всё это давно известно, а вот как сделать так чтобы занятия музыкой были ребёнку в удовольствие? Вопрос, который задаёт себе каждый думающий педагог. Ведь у детей удовольствие определяет любую деятельность.

     Практика показывает, что успех начального музыкального обучения для ребёнка непосредственно и прямо связан с развития умения переживать общение с музыкой как радость, а не как необходимость выполнять скучные действия.

Поэтому нужно помочь каждому ребёнку найти свои, доступные формы общения с музыкой и заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения.

     Учение для дошкольников должно быть не только лёгким и приятным времяпровождением, но и интересным. Причём интересными и приятными должны быть все виды деятельности: слушание музыки, пение, игра в оркестре, творческие игры.

     На занятиях я стараюсь  вести  детей за собой. Но придя в группу дети продолжают переживать творческий процесс и воспитателям важно поддержать творческую инициативу детей. Как это сделать?

     Часто воспитатели жалуются на нехватку времени…

     Я много думала и пришла к выводу, что здесь что-то нужно поменять, а именно применять такие формы взаимодействие педагога и музыкального руководителя, который направляет и корректирует работу воспитателя вне музыкальных занятий.

     Одна из таких нетрадиционных форм взаимодействия это – проект.

Мне хочется рассказать о проекте, который мы реализовывали вместе с воспитателями в подготовительной группе. Тема проекта была «Приобщению детей к народным традициям». Воспитатели знакомили детей с традициями русского народа, с промыслами.

     Я – как музыкальный руководитель знакомила и взрослых и детей с русскими песнями, закличками, с хороводами, с их видами и техниками исполнения. Детям и взрослым была проведена виртуальная экскурсия  в гости к ансамблю «Берёзка», русского народного хора им М.Е.Пятницкого

А как было приятно слышать от родителей, что дети, придя домой с воодушевлением рассказывали об увиденном. И ещё и ещё просили включать видеозаписи с русскими хороводами в исполнении ансамбля «Берёзка».

     Знакомство с русскими народными инструментами была часть проекта. Мы слушали в записи народный оркестр. Я рассказывала об инструментах. Некоторая информация была новой не только для детей, но и для педагогов. Для всех участников проекта был большой сюрприз, когда я принесла в группу нанайский бубен и сыграла на нем. Необычность тембра, конечно всех заворожила.

И итогом такого  мероприятия было участие моих воспитанников в большом городском фестивале-конкурсе «Оранжевое небо», где дети заняли второе призовое место. И проведение большого народного праздника «Русская ярмарка» где участниками были и дети и их родители.

     По итогам проекта могу сказать, что он нас всех и детей и взрослых увлёк и обогатил.

 

Ещё одной нетрадиционной формой взаимодействия стали для меня мастер-классы, посвященные такому виду деятельности как пение.

     И главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель. Замечено, что у поющих групп – поющий воспитатель.

И совсем необязательно ему владеть вокальными техниками. Или уметь играть на музыкальном инструменте. Главное, просто любить петь! Дети очень чуткие, и, если видят с каким удовольствием воспитатель поёт, они перенимают его эмоциональное состояние и влюбляются в этот вид деятельности. Поэтому на каждом мастер – классе я говорю: «Не бойтесь петь, пойте с удовольствием, даже если вы сфальшивите дети этого не заметят, а вот ваше удовольствие от процесса заметят все».

     Уделяю большое внимание знакомству воспитателей с дыхательной гимнастикой А. Стрельниковой, рассказываю о её пользе, зачем развитые лёгкие певцу, простому человеку. Рассказала о пользе пения. Знакомлю с вокальными упражнениями для голоса.

      И конечно я не могу не обойти мастер-класс по шумовому оркестру. Я заметила, что воспитатели как-то побаиваются этого вида деятельности. И дети занимаются оркестром только на музыкальных занятиях. Моя задача была дополнить знание воспитателей об этом виде деятельности соответствующими знаниями и практическими навыками.

Ведь для того чтобы обучение игре в оркестре стало групповым, оно должно быть технологичным и систематическим. И в основу педагогической работы над шумовым оркестром должно быть положено формирование и развитие метроритмического чувства, и воспитатели первые мои помощники в развитии этого чувства у детей.

     И одна из форм работы в группе является активное слушание музыки. А что такое активное слушание – это соединение восприятия музыки с каким – либо движением, исполнением звучащих жестов.

Предложила им озвучивать, вместе с детьми, шумовыми инструментами стихи и даже сказки. И это зачатки творчества. Включать запись какой - нибудь детской песенки и также подыгрывать на инструменте и это тоже начало творческого пути, как ни пафосно это звучит, ведь надо же с чего – то начинать. Но конечно объясняю педагогам что музыка, под которую дети играют должна быть не только яркой, но и доступной: не длинной, не очень быстрой, понятной по структуре, лучше жанровой или образной. а это хоть и маленький, но первый шаг к музыке.

     А чтобы шумовые инструменты были в изобилии, провели конкурс «На лучшее изготовление шумелок», где с большим желанием приняли участие и проявили свое мастерство как педагоги, дети, так и их родители.

     Особое внимание  уделяю актерской игре воспитателей на праздниках. Дети и их родители всегда очень ждут праздников, потому что им обязательно будет интересно. Распределяя роли для взрослых, я конечно учитываю способности педагогов. Кто- то поет, кто - то танцует, кто -то может выучить огромное количество стихотворного текста, кто- то обладает яркой внешностью и харизмой, а у кого- то очень хорошие организаторские способности. Конечно, все работают по своему таланту и по способностям, и когда все это совпадает, получаются интересные детские праздники.

И самой большой наградой  является признание детей и благодарность родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с педагогами

Одним из эффективных путей профессионального совершенствования и самосовершенствования педагога является его участие в деловых играх, которые способствуют повышению интереса к рассматриваемой проблеме...

«Современные формы работы в ДОУ. Из опыта работы семейного клуба «Малышкина школа»

В данном материале представлен опыт создания семейного клуба "Малышкина школа" в ДОУ. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, начальной школы....

Современные формы работы с родителями (из опыта работы)

В своей работе рассказываю о методах работы с родителями, применяемыех мной на практике....

«Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы)

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого в своей работе стараемся использовать, кроме традиционной формы общения с родите...