Отчет о проектной деятельности с детьми
презентация к уроку (старшая группа)
Уважаемые коллеги, предлагаю вам отчёт о проектной деятельности с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ «Удивительные насекомые» средняя группа
Цель проекта: формирование представление детей о многообразии насекомых и бережного отношения к ним. Задачи проекта : Общеобразовательные: Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе Развивающие: Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Развивать коммуникативные навыки; Развивать эмоциональную отзывчивость;
Реализация проекта Просмотр познавательного видео о насекомых: «Мир насекомых» «Чем полезны насекомые» «Опасные насекомые» «Насекомые-труженики» Беседы с детьми: - « Что знают дети о насекомых?»; - «Насекомые»; - «Насекомые: польза и вред », - «Как уберечься от опасных насекомых», -«Правила поведения на природе: в лесу, в поле»
Продуктивная деятельность Цель: закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде, строении. Рисование: «Бабочка-красавица»; «Божьи коровки». Дорисуй насекомое по образцу. Рисование мелками на асфальте. Лепка: «Стрекоза», «Жук» Аппликация: «Весёлая пчёлка» «Гусеница», «Стрекоза»
Дидактические игры «Собери картинку» Цель: формировать представление о целостных образах предметов Лото «Насекомые» Цель: закреплять знания детей различать, называть и систематизировать насекомых по группам. «Угадай и расскажи» Цель: развивать логическое мышление, связную речь . «Третий лишний», «Летает не летает», «Чья тень» Игра-бродилка «Приключения насекомых».
Консультации для родителей на тему: «Первая помощь при укусах насекомых», « Если ребёнок боится насекомых». Работа с родителями:
Итог проекта: Лепбук «Мир насекомых»
Итог проекта: участие в конкурсах
ПРОЕКТ «Лето красное – пора прекрасная!» (старшая группа)
Цель проекта: обогатить и расширить представление детей о лете, как о времени года, расширить представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Задачи проекта: Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, игры на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
Реализация проекта Что такое лето?
Реализация проекта Беседы: «Что мы знаем о лете» «Безопасное лето» «Деревья: лиственные, хвойные, плодовые» «Где живут витамины» «В природе нет ничего лишнего» «За что я люблю лето» Чтение художественной литературы Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето» Н. Полякова «Доброе лето» М. Пришвин «Золотой луг»
Продуктивная деятельность Рисование « Бабочки на лугу» «Наша клумба» «Как мы гуляем летом на участке» «Радуга-дуга» «Лето красное идет» Лепка: «Цветы дивной красоты» - «Что растет на огороде» - «Ягоды и фрукты Аппликация: «Ромашка» - «Арбуз» (коллективная работа) - «Заготовки на зиму» - «Корзинка витаминов» (коллективная работа)
Опыты на улице: «Куда исчезла вода?» «Песочные струйки» «Моделирование из песка» «Солнечные часы» Познавательно – исследовательская деятельность:
Наблюдения: за растениями и деревьями, за насекомыми и птицами и т.д.
Трудовая деятельность : посильная работа на огороде и клумбе.
Сбор урожая:
Дидактические игры «С какого дерева листок» «Собери в корзинку» «Летнее судоку » -«Чудесный мешочек» - Игры-бродилки и др. Цель: р азвивать логическое мышление, познавательный интерес.
Итог проекта: Оформление фотовыставки «Лето красное – пора прекрасная» Участие в конкурсах на летнюю тематику
ПРОЕКТ «Вода – источник жизни» (старшая группа)
Цель проекта: закрепить и расширить знания детей о воде, как источнике жизни на земле, познакомить со свойствами воды. Задачи проекта: сформировать у детей знания о свойствах воды. научить наблюдать простейшие связи круговорота в природе. познакомить с обитателями водоемов. учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, воспитать интерес у детей к живой природе.
Реализация проекта ОД"Что мы знаем о воде?« Цель: расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде. ОД «Вода вокруг нас» Цель: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода , таит в себе много неизвестного. Беседы: «Загрязнение морей и океанов» (просмотр презентации) Цель: рассказать детям, как деятельность человека влияет на жизнь Мирового океана. «Кому нужна вода» Цель: уточнить и расширить знания детей о пользе воды на земле.
Экспериментальная деятельность Опыты с водой. Цель: познакомить детей со свойствами воды
Игровая деятельность: Подвижные игры: «Стайки рыбок», «Море волнуется», «Ручеёк», «Переправа» и др. Настольные игры: «Морское путешествие», «Подводный мир», лото и др. Цель: через игру дополнить и закрепить знания детей о воде .
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи проекта: Образовательные: - дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. - учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Развивающие: - формировать умение реально оценивать возможную опасность. - формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами; - усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара; - помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Воспитательные: - воспитывать чувство осторожности и самосохранения. - прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Реализация проекта Беседы «Возникновение пожаров от электрического тока, «Действие детей при пожаре», «Огонь друг-огонь враг», «Не шутите с огнём» ОД «Огонь хороший слуга, но плохой хозяин » «Огонь !», «Пожар»; аппликация «Пожарная машина», лепка «Пожар в лесу», развитие речи «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», «Кошкин дом »
Экспериментальная деятельность Цель: познакомить детей со свойствами огня
Игровая деятельность: Цель : закреплять полученные знания детей, через игровую деятельность.
Итог проекта: Лепбук «Пожарная безопасность» Развлечение «Как Незнайка в пожарные готовился»
проект ко Дню «Космонавтики» « Космос – это интересно»
Цель проекта: познакомить детей с праздником - День космонавтики; формировать представления детей о космосе Задачи: · обогащение представлений детей о Космосе: Солнечная система; Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство, · познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме, · познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, · развивать творческое воображение, фантазию .
Реализация проекта: Беседа «Дорога к звездам» Просмотр видео «Дорога к звёздам» Просмотр познавательного видео про космос. Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!» с презентацией.; ОД «Солнечная система»
Реализация проекта Рисование «Звезда – Солнце» Лепка «Ракета» Рисование «Ракета летит в космос» Настольные игры «Собери картинку », «Путешествие на Марс » и др. Подвижные игры «Планеты по порядку становись», «Солнце и месяц
Итог проекта: Выставка «Космос глазами детей» Итоговая викторина «Знатоки космоса»
старшая группа п о нравственно-патриотическому воспитанию
Цель проекта : обогатить знания детей о Великом празднике - Дне Победы. Задачи проекта Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
Реализация проекта: Образовательная деятельность: «Великая Отечественная Война», «Этот День Победы!» Рисование: « Праздничный салют» Аппликация Открытка к 9 мая Беседы: Почему война называется Великой Отечественной? Дети войны «Парад Победы» Просмотр видеороликов , о войне, о детях – героях войны с последующим обсуждением. Просмотр военных мультфильмов с последующим обсуждением.
Реализация проекта: Игровая деятельность: Настольные игры : « Кому, что нужно» (военные профессии)Ю «Собери картину», Игра – бродилка «На поле боя», Лото «Военная техника» и др. Словесные игры: «Продолжи предложение», «Узнай по описанию» , «Отгадай загадку» на военную тематику и др. Заучивание стихов и песен о войне. Проведение праздника «День Победы»
Итог проекта: Выставка детских работ « Я помню, горжусь!» Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию «9 мая! 1941-1945»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...

Презентация "Отчет по проектной деятельности педагогов МБДОУ д/c № 29 «Светлячок»
Презентация "Отчет по проектной деятельности педагогов МБДОУ д/c № 29 «Светлячок»...
Отчет о проектной деятельности «Разноцветная осень» в средней группе
Отчёт о проектной деятельности...
Отчет по самообразованию по теме " Формирование экономической основы гражданской идентичности через проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Работу по формированию финансовой грамотности начала с детьми старшей группы. Дети с интересом и удовольствием принимают новые знания и понятия. Не остаются безучастными и мои родители, для них ...

Отчет по проектной деятельности "Патриотическое воспитание дошкольников в процессе различных видов деятельности"
Отчет по проектной деятельности "Патриотическое воспитание дошкольников в процессе различных видов деятельности"...

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
laquo;У ребёнка своё особое умение видеть, делать и чувствовать;нет ничего глупее, чем пытаться подменить у него это умение нашим….»Жан Жак РуссоИспользование метода проектов в дошк...
- Мне нравится (1)

