Реализация непосредственно непрерывной образовательной деятельности в рамках освоения образовательной области «Познание» по развитию элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»
материал

Карасева Светлана Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx44.4 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация непосредственно непрерывной образовательной
деятельности в рамках освоения образовательной области
«Познание» по развитию элементарных математических
представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Тема «В поисках Кая»

Цели:

  • Познакомить с приемом прибавления числа 2;
  • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти; состав чисел; прием прибавления числа 1;
  • Закрепить знания о классификации предметов по свойствам: цвет, форма, размер;
  • Закрепить знания о плоских геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;
  • Закрепить пространственные представления, умения пользоваться простейшим планом;
  • Развивать математическую речь, креативные способности детей, логическое мышление, внимание;
  • Воспитывать любовь к близким людям, чувство ответственности за них.

1. Введение в игровую ситуацию.

История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках.

- Ребята, куда мы попали?

- Кто нас здесь встречает?

- Да, ребята, мы попали в сказочный лес, а встречает нас злой тролль. Смастерил он однажды зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё гаже. Ребята, в какую сказку мы попали?

- А никто из вас не знает, кто написал эту сказку?

- Хотите заглянуть в эту сказку?

- В сказке мы будем в гостях, как себя ведут в гостях?

- Если вы согласны соблюдать правила поведения, выполнять все сказочные указы, то можно отправляться в путь.

2. Мотивационная игра.

- Вот же оно, то самое зеркало, которое смастерил тролль! Осколки! Ребята, зеркало разбилось. Может быть, нам удастся расколдовать зеркало, если мы решим примеры, которые нам приготовил злой волшебник.

- Посчитаем осколки в прямом и обратном порядке. (1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1)

https://doshvozrast.ru/images/matematika30/image1.jpg

- Чем похожи все примеры?

- Объясните, как к числу прибавить 1.

- Молодцы. Вы очень старались и выполнили всё правильно, но одного осколка всё-таки не хватает, как бы, ни произошло беды.

3. Затруднение в игровой деятельности.

История вторая «Мальчик и девочка»

- Ребята, слышен чей-то голос. (Звучит магнитофонная запись)

Верные слуги -

Снежные вьюги,

Заметите все пути,

Чтобы в чащу не пройти.

Ни конному, ни пешему,

Не леснику, ни лешему.

Тьма пускай погубит свет!

Нет тепла и дружбы нет!

- Чей это голос?

- А вот и сама Снежная Королева заглядывает к нам в окошко. Страшно!

- Посмотрите, снежинки? Какие они? Сколько их?

- Посчитайте снежинки в прямом и обратном порядке.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

- Снежинки укажут нам путь дальше, надо только решить примеры. Чем отличаются примеры на снежинках от тех, которые мы сегодня уже решали?

- А мы умеем с вами прибавлять число 2?

- Что же делать, значит, мы не попадём в сказку?

- Давайте поразмышляем.

- А я решила первый пример, и у меня получилось 6, вы согласны со мной?

- Кто сможет доказать, что я не права?

- Ребята, из ваших слов я поняла, чтобы к числу прибавить 2, сначала к этому числу прибавляем 1, потом ещё 1.

5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.

- Ребята, сейчас мы заглянем в сказку и посмотрим, что там произошло. Комната. Стол. Сломанные розы. Кто помнит, что произошло в сказке?

- Смотрите, осколок от нашего зеркала! Да, это тот самый осколок дьявольского зеркала, который мы не смогли найти. Он уколол Кая в самое сердце, его сердце превратилось в кусочек льда. Кай стал злым, обидел Герду.

- Мальчики, разве можно обижать девочек?

- Поможем Герде, наведём здесь порядок?

Задача 1

- Посчитаем, сколько теперь мы нашли осколков зеркала. В начале нашего пути мы нашли 5 осколков, а сейчас ещё один. Сколько всего осколков было? (6)

- Давайте проверим. Пересчитаем осколки.

Задача 2

- Ребята, посчитайте, сколько в корзине роз. (З) Сколько сломал Кай? (2) Сколько было роз всего? (5 роз)

- Как к числу прибавить 2?

Вывод: чтобы к числу прибавить 2, сначала надо прибавить к числу 1, а потом еще 1.

Работа с геометрическим материалом.

- Здесь ещё есть какие-то карточки, наверное, Кай с Гердой не успели выполнить уроки. Давайте им поможем.

- Какого цвета карточки?

- Какую имеют форму?

- Какие примеры можно составить, глядя на эти геометрические фигуры?

- Какое число главное для этих фигур?

- Как к числу прибавить 2?

https://doshvozrast.ru/images/matematika30/image5.gif

https://doshvozrast.ru/images/matematika30/image4.gif

https://doshvozrast.ru/images/matematika30/image3.gif

https://doshvozrast.ru/images/matematika30/image2.gif

2+2

4

0

3

Физкультминутка.

(Выходит Герда)

Герда: Бедный Кай! Его забрала к себе Снежная Королева. Я хочу отправиться на его поиски. Ребята, поможете мне найти Кая? Только смелые и дружные ребята смогут преодолеть такой трудный путь. Дружно повторяйте за мной слова и движения.

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмёмся.

(Берутся за руки)

Чтобы Кая нам вернуть,

Мы любой осилим путь.

- А если тропинка лесная?

- А мы ножками: топтоп, топ-топ.

- А если сугробы глубокие?

- А мы на лыжах - шик-шик, шик-шик.

- А если речка замёрзшая?

- А мы на коньках: вжик-вжик, вжик-вжик.

- А если горка крутая?

- А мы на санках: -уть, -утъ.

- А если дорога широкая?

- А мы на машине: ж-ж, ж-ж.

- А если рельсы железные?

- А мы на поезде: чук-чук, чук-чук,

- А если чаща дремучая?

- А мы на самолёте: у-у-у.

6. Повторение и развивающие задания.

История третья «Цветник женщины, которая умела колдовать»

  1. Герда долго блуждала по лесу, но вот она вышла к реке. Она села в лодку и, чтобы она смогла переправиться, мы ей должны указать направление. (Слева направо)

- Через реку мы помогли Герде переправиться. Молодцы!

  1. Перед вами много дорог, а вам нужно выбрать только одну дорогу, которая ведёт к домику Волшебницы. Нужно обязательно указывать направление и ориентир. (Работа с планом)

- И с этим заданием вы справились.

  1. Вместе с Гердой мы попали в чудесный сад. Но Герда не знала, что запах этих цветов, дурманит, и все кто сюда попадают, засыпают. Бедная Герда, ей же нужно продолжать поиски. Только мы сможем её разбудить, если выполним задания, которые оставила для нас Волшебница.

- Сколько цветов в саду Волшебницы?

- Какого они цвета?

- Сколько красных цветов? (5)

- Сколько синих цветов? (2)

- Сколько всего цветов? Как нашли?

- Как к числу прибавить 2?

- Каких цветов больше? На сколько красных цветов больше?

- Докажите.

  1. С этим заданием мы справились. Но чтобы цветы окончательно потеряли свое колдовское воздействие, нам надо написать графический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Итог встречи.

- Мы очень хорошо поработали, я очень вами довольна. Герда скоро проснётся, а мы в это время вспомним, что с нами происходило в пути.

- Что запомнилось?

- С чем новым встретились?

- Ребята, понравилась ли вам своя работа?

- Вы обратили внимание, что на одной полянке в саду Волшебницы цветы ещё не выросли. Мы сейчас с вами украсим эту полянку.

- Ребята, мы не прощаемся с Гердой. О том, что с ней случилось дальше мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию  элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание» «Свойства воды и воздуха»

Формирование  первых  навыков  рационального  природопользования в процессе экспериментирования....

Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет

Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....