Родительское собрание «Общение дошкольников со сверстниками»
учебно-методический материал (старшая группа)

Для ознакомления родителей  с играми, способствующими формированию межличностных отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Общение дошкольников со сверстниками»

Цели:

  • Знакомство родителей с особенностями общения детей старшего дошкольного возраста
  • Ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений
  • Провести тест «Определение уровня коммуникативных навыков ребенка»
  • Ознакомить с деятельностью детей старшей группы.

План проведения собрания.

1.Сообщение воспитателя на тему: «Особенности общения детей старшего дошкольного возраста»

2.Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем»

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители!

1. Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему «о детской дружбе, об общение дошкольников со сверстниками». Так же мы познакомим вас с некоторыми играми, которые способствуют дружескому, благоприятному общению и установлению межличностных отношений между детьми.  В заключении проведем тест, который позволит вам выявить уровень общительности вашего ребенка.

Уважаемые родители как вы думаете, почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании?

 Правильно, потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становиться для вашего ребенка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребенок ведет себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощен, более самостоятелен.

Само же общение развивает ребенка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников: в нашей группе все это делают по - разному: кто-то принесет что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берет, задирается, но чаще с таким дети потом не играют.

Как вы думаете, как развивается общение?

Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т.е. не умеют. Они, конечно, вместе играют, рассказывают друг другу что то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же самые первые уроки общения ребенок берет дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребенку, если ребенку всегда объяснят причину почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребенок все это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив. Этому пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков.  

Из-за чего на ваш взгляд случаются ссоры у наших детей?

Часто случаются ссоры между детьми именно из – за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем-то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даем каждому ребенку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться.     Нередко у нас детская дружба не выдерживает серьезного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем-то поделиться, что-то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходиться объяснять их неправоту.

В основном у нас преобладает дружба поочередно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, к кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов.  Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться.    Проведя опрос детей, с кем ему хочется дружить, в лидеры вышли в нашей группе – Валерия Р., Кирилл С., и Данил М., Настя С. Почему они хотят с ними дружить: назвали такие качества как доброта, умение делиться, не дерется, не кричит.          Но лидеры конечно же могут и меняться, если провести, например опрос еще раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, т.е. пока в 5 лет отношения не устойчивые, в зависимости от обстоятельств.  Но к 7 годам возникают более устойчивые избирательные отношения, появляются первые ростки дружбы.

Таким образом, ребенку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, а в том числе и подготовки его к школе.

2. Тренинг «Играем вместе» (проводиться с родителями)

Игра « Я люблю..»

Цель: Развивать внимание к другому, умение выражать свои чувства.

Играющие сидят по кругу на стульчиках. Начиная с ведущего, игроки по очереди представляются, называя себя по имени, называют то, чего или кого они любят. Например: « Меня зовут  Елена. Я люблю работать» и т.д.

 Игра «Встань за..»

Цель: Развивать внимание к другому.

Играющие делятся на две команды. Каждая команда соревнуется между собой, кто быстрее встанет по заданию ведущего. Ведущий дает задания:

- Встать от самого высокого до самому низкого;

- Встать от самого светловолосого до самого темноволосого;

- Встать по порядку по количеству пуговиц на одежде: от большего количества до самого меньшего и т.д.

Игра « Подарим друг другу комплимент»

Родители обводят свою руку на листе бумаги и подписывают листочек. Затем воспитатель предлагает передавать по кругу листочки с обведенными ладошками и написать на одном пальце ладошки комплимент обладателю данной руки. В конце зачитывает каждый родитель все комплименты, которые написаны на его ладошке, что думает о нем каждый родитель.

Игра «Поменяемся местами»

Цель: Развитие коммуникативных склонностей

Играющие сидят по  кругу на стульях. Ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого...» — и называет любой признак, например, светлые волосы, длинный шарф на шее, черные ботинки и т. д. Все участники, имеющие этот признак, встают и быстро меняются местами.

В заключение хочется сказать, что от того, как ребенок общается сейчас, еще в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живем в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребенка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребенку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Диалогическое общение дошкольников со сверстниками"

Расширяются и уточняются представления педагогов о диалогическом общении дошкольников. Даются конкретные рекомендации по организации и проведению игр и упражнений с целью формирования у детей диалогич...

Родительское собрание "Общение детей со сверстниками"

Цель:  привлечь внимание родителей к проблеме общения детей....

Родительское собрание «Общение дошкольников со сверстниками»

В родительском собрании представлена информация об  особенностях общения детей старшего дошкольного возраста, игры, способствующие формированию межличностных отношений....

Подборка игр на развитие общения дошкольников со сверстниками и игры направленные на доброжелательное отношение со сверстниками

Данные игры направлены на развитие общения дошкольников со сверстниками и  на доброжелательное отношение со сверстниками....

Родительское собрание "Общение ребёнка со сверстниками"

                                                    [[{"ty...

Родительское собрание" Общение ребенка со сверстниками"

Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим исключительно важным причинам: играя с друзьями, они привыкают к совместным действиям, приобретают навыки че...

Родительское собрание "Общение ребенка со сверстниками"

Главная цель  -согласование, координация и интеграция усилий педагога и семьи в создании условий для развития личности ребенка....