Адаптированная образовательная программа
рабочая программа (старшая группа)

Демко Оксана Васильевна

АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aop_ivan.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24»

_________________________________________________

Принята на заседание ПМПк

протокол №___ от «____»_____________ 20___г.

Согласована с родителями (законными представителями)

__________ / ________________/

«__» _______________ 20__ г.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа

воспитанника с ограниченными возможностями здоровья

Ивана К.

на 2020-2021 учебный год

Составители и участники реализации:

воспитатели: Демко О.В. ______________                              Акшонова  Е.С.    . ______________

                                                         (подпись)        

                     

                                                                                                         

учитель-логопед: Кириенко О.А. ______________

                                                               (подпись)

педагог-психолог: Ржевкая Е.С. ________________

                                                                  (подпись)

г. Ачинск

Общие сведения о воспитаннике

Ф.И.О  Иван К.  Дата рождения 16.03.2016г.

Группа средняя №5

Реализуемая в группе образовательная программа: основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.

Участники сопровождения:

Родители

Отец:  Николай К.

Мать: Мария К

Воспитатели

 Демко О.В., Акшонова Е. С

Специалисты

Учитель- логопед Кириенко Ольга Антоновна

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Настоящая индивидуальная адаптированная образовательная программа воспитанника с ограниченными возможностями здоровья  Ивана К. разработана воспитателями и предназначена для реализации старшей группы   комбинированной направленности.

 Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  •  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  •  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года № 26;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Уставом ДОО;

основной образовательной программой ДОО.

Согласно результатам диагностических обследований, проведенных в  сентябре 2020 года, Ваня освоил  счет в пределах 5,  пользуется правильными  приёмами счёта, называет числительные по порядку. различает и называет геометрические фигуры, ориентируется в частях суток, временах года.  Сформировано представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами, определяет пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении( вперёд- назад, направо – налево, вверх, вниз), обозначает словами положение предметов по отношению к себе ( слева- окно, справа от меня дверь и т.д.  

 Использует в речи прилагательные, глаголы. Употребляет в речи название предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Употребляет существительные с обобщающим значением, образует форму множественного числа существительных, образует уменьшительно – ласкательные суффиксы

1.1.1.Цели и задачи АОП:

Цели:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;
  • создание условий для: формирования у воспитанников основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;  воспитания гуманистического отношения к миру и формирование эмоционально-ценностных ориентаций; развития творческих способностей и приобщения к искусству и художественной литературе;
  • развитие у воспитанников умений и навыков, обеспечивающих их успешность: познавательную активность, самостоятельность, инициативность, стремление к активной деятельности и творчеству;
  • подготовка воспитанников к жизни в современном обществе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

1. Укреплять здоровье воспитанников и приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру.

2. Создать в группе условия для успешного освоения воспитанниками ООП ДОО, их умственного и физического развития.

3. Обеспечить психолого-педагогические условия для: воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; воспитанников, имеющих особые образовательные потребности; воспитанников, испытывающих временные трудности в освоении ООП; воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  1. Обеспечить включение в воспитательно-образовательный и коррекционный процесс родителей (законных представителей).

Реализация задач осуществляется в процессе:

  • разнообразных видов детской деятельности: образовательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а также самостоятельной деятельности;
  • режимных моментов;
  • взаимодействия с семьями воспитанников.

Критериями достижения поставленных целей будут:

  • эмоциональное благополучие каждого воспитанника;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Срок реализации индивидуальной адаптированной программы: сентябрь 2020- май  2021г.

Результаты стартовой диагностики будут являться основанием для индивидуальной работы с воспитанником, а также включения  при планировании в занятие  упражнений, игр, ориентированных на его возможности.

 1.1.2. Принципы и подходы к реализации индивидуальной адаптированной  программы

Данная программа базируется на основных принципах дошкольного образования  (см. п.1.4. ФГОС ДО) и научных подходах: 

 1.  Культурно-историческом.

 2.  Личностном.

 3.  Деятельностном.

1.2.Планируемые результаты освоения образовательной программы

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (см. ООП ДОО  - http://24ds.edusite.ru/cs_method_activity.html). 

1.3.Оценка результатов освоения образовательной программы

При реализации индивидуальной адаптированной программы производится оценка индивидуального развития ребенка. Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

• индивидуализации образования;

•оптимизации работы с группой детей.

Мониторинг достижений воспитанника осуществляется посредством: наблюдения,

психолого-педагогической диагностики (педагогической, логопедической), беседы/опроса родителей. В случае стабильно отрицательной динамики обучения - повторное обследование специалистами ПМПК.

Динамика в реализации адаптированной образовательной программы определяется путем психолого-педагогической диагностики в декабре 2020 года и в мае 2021 года. Результаты динамической и итоговой диагностики, как результат показания достижения детей, отражены в анализе и итоговом отчете о реализации индивидуальных адаптированных образовательных программ.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Общие положения

С учетом результатов диагностических обследований и рекомендаций специалистов ПМПК, принято решение  в 2018-2019 учебном году:

1.Продолжить занятия с учителем-логопедом по коррекции речевых нарушений по следующим направлениям:

- обогащение и активизация словаря;

- коррекция звукопроизношения;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи (обучение рассказыванию).

2. Продолжить занятия с педагогом-психологом по развитию:

- вербального компонента деятельности.

3. Адаптировать образовательную область «Речевое развитие».

Образовательные области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» соответствуют образовательным областям основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

4. Наблюдение врачом урологом – 1 раз в год по направлению фельдшера.

2.2. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка

Воспитательная работа предполагает: формирование социальных компетенций, работу с родителями (см. план работы с родителями и тетрадь воспитателя по перспективному планированию образовательно-воспитательной деятельности).

Реализация поставленных задач осуществляется во всех видах деятельности.

Учебные пособия, дидактический материал подобраны в соответствии с требованиями ФГОС ДО к организации образовательного пространства, ООП ДОО, а также с возрастными особенностями воспитанника.

 ОО «Речевое развитие» включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи:

- Развитие речи детей.

  • Знакомство с художественной литературой.

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 3.1.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Важнейшим условием реализации  программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды.  Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Для выполнения этих условий необходимо выполнение определённых требований к реализации  АОП:

1.     Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.

2.     Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений.

3.     Развитие у детей самостоятельности.

4.     Создание условий для развития свободной игровой деятельности.

5.     Создание условий для развития познавательной деятельности.

6.     Создание условий для развития проектной деятельности.

7.     Создание условий для самовыражения средствами искусства.

8.     Создание условий для физического развития.

Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации индивидуальной адаптированной  программы, необходимо создание и постоянное обновление развивающей предметно- пространственной среды в группе.

Условия включения воспитанника и особенности организации образовательного процесса:

Форма получения образования

- очное

Степень и формы включения

- полное: режим пребывания в ДОО – с 07.00 до 19.00;

- групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия, общесадовые и групповые мероприятия.

Рекомендации по организации ННОД:

-методы и приемы

-дидактические материалы

-характер заданий

-характер предъявления инструкций

-другие рекомендации

Опора на наглядность;

- повторяемость изученного материала;

-четкие и лаконичные инструкции, показ;

-поощрение и похвала;

-приемы активизации речевой деятельности

Поддержка персонала

-включение младшего воспитателя в режимные моменты

3.2. Особенности организации  предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.

Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса,  появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 

 РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют  свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования. При организации РППС группы соблюдаются требования  безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется  рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.  Развивающая  среда  соответствует  санитарно-гигиеническим  требованиям  и  обеспечивает  все направления развития детей.

3.4.Материально-техническое обеспечение реализации АОП

Перечень научно-методической литературы

  • 1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС ДО» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.Мозаика-Синтез, 2014.
  • 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • 3.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные          постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

.

Развитие речи О.С.Ушакова.

Учусь говорить . В.В. Гербова.

  • Книга для чтения 4-5 лет. Гербова

Учебно-дидактические материалы для речевого центра:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»; «Собери картинку»; «Кто кричит, что звучит»; «Кто, где живет»; «Найди картинку»; «Чья голова, чей хвост»;лото «Что из чего сделано», , «Четвертый лишний», Расскажи сказку», «Найди дерево», «Мой, моя, мои»,» «Что перепутал художник», «Логические цепочки», «Найди отличия»,  «Живое- неживое», «Составь рассказ по картинкам»,  «Профессии»; «Разрезные картинки»; «Парные картинки»; «Собери игрушку»; «Кто чем работает»;  «Насекомые»;

Мнемотаблицы;

Картинки по лексическим темам;

Картинки для составления описательного рассказа;

Картотека игр для работы над звуковой культурой речи;

Артикуляционная гимнастика;

 Игры на развитие мелкой моторики руки

3.5.Планирование образовательной деятельности

В основе АОП лежит тематический подход. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе образовательной деятельности «Речевое развитие», проводимой  в понедельник. Все остальные образовательные деятельности продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех образовательных деятельностях, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в работе с семьёй.  Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

 

3.6.Режим пребывания в детском саду:

Режим дня - это четкий распорядок жизни, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий работоспособности ребенка, его эмоционального состояния. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно-гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.

Исходя из климатических особенностей региона, режим пребывания воспитанников в детском саду составлен с учетом: холодного времени года – зимний период, учебный год (сентябрь-май) и тёплого времени года - летний период, каникулы (июнь-август) (см. Приложение 3). 

Распорядок дня ребенка в детском саду:

День недели

Время

Вид деятельности

Ответственный

понедельник

08.00-19.00

все виды деятельности

Воспитатели.

11.20-11.35.

Индивидуальные занятия с логопедом

Логопед Кириенко О. А.

вторник

08.00-19.00

15.40-15.55

все виды деятельности

индивидуальное занятие с логопедом.

Воспитатели

Логопед Кириенко О.А.

.

среда

11.10-11.25

индивидуальное занятие с логопедом

Логопед Кириенко О.А.

08.00-19.00

все виды деятельности.

воспитатели

16.00-16.20

индивидуальное занятие с воспитателем.

четверг

08.10-19.00

все виды деятельности

воспитатели

.

пятница

08.00-19.00

все виды деятельности

Воспитатели

16.00 – 16.30

Индивидуальные занятия с воспитателем

Воспитатели

Приложение 1

к индивидуальной адаптированной образовательной программе

Индивидуальный образовательный  план на 2020-2021 учебный год

Образовательная область

Планируемые результаты освоения ООП ДОО

на текущий период

Конкретная задача для ребенка на период

Формы организации образовательной деятельности

Формы оценки индивидуальных достижений

Участие родителей в ОП

«Социально-коммуникативное развитие»

1.Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

2. Формировать умение обращаться за помощью

к взрослым.

3. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

1.  Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

2. Обращается за помощью

к взрослым.

3. Интерес учебной деятельностью и стремиться учиться в школе.

Образовательная  деятельность осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности,

образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Положительная динамика развития ребенка, отмеченная специалистами и родителями.

Структурированное наблюдение за ребенком специалистов во время занятий.

Выполнение индивидуальных заданий на развитие речевых навыков.

Индивидуальная беседа о правилах общения.

«Речевое развитие»

1. У ребенка словарный запас соответствует норме.  

2.Называет предметы , их части, материалы из которых они изготовлены

3.Не использует в речи прилагательные, предлоги.

4. Не употребляет в речи слова- антонимы

5. Употребляет существительные с обобщающим значением

6.Образует форму множественного числа существительных, обозначающих животных

6.Затрудняется в образовании образовании существительных в именительном, винительном, родительном падеже.

7. Не употребляет в речи сложноподчинённые предложения.

8. Участвует в беседе , отвечает на вопросы, и задавать их.

8.Затрудняется в описании предмета,

9. Развито умение рассказывать

О своих наблюдениях.

10. Затрудняется в составлении рассказов по картине

11.Затрудняется в пересказывании  выразительных

Отрывок из сказок.  

1. Пополнять словарный запас.

2.Учить использовать в речи прилагательные и предлоги.

3. Учить употреблять в речи слова- антонимы

4. Научить употреблять существительные в именительном, винительном, родительном падеже

5.Научиться употреблять сложноподчинённые предложения

6. Научить рассказывать по картине, по сюжетным картинкам.

7.Учить пересказывать отрывки из сказок.

Образовательная  деятельность осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности,

образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Положительная динамика развития ребенка, отмеченная специалистами и родителями.

Структурированное наблюдение за ребенком специалистов во время занятий.

Выполнение индивидуальных заданий на развитие речевых навыков.

Консультация «Речевое развитие детей 6 лет».

Индивидуальная беседа «Развиваем пальчики – развиваем речь».

Домашние задания.

Изготовление  предметных картинок по лексическим темам.

«Познавательное развитие»

1. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

3. Обладает элементарными представлениями из области живой и неживой  природы.      

4. Ребенок последовательно называет  части суток, времена года.

5. Считает до 5 в прямом и обратном направлении

6. Ребенок  не  устанавливает размерные отношения между предметами разной величины.

7. Ребенок умеет    ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.

8Затрудняется в сравнении предметов по величине, толщине, высоте

9. Не сравнивает предметы по двум признакам величины

10.Развиты представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шаре.

11. Сформированы представления  о том, что фигуры могут быть разных размеров.

12.Затрудняется в соотносении форм предметов

13. Определяет пространственные  направления от себя, двигаться в заданном направлении ( вперёд- назад, вверх – вниз, вправо- влево.

 

1.Формировать   начальные знания о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

  • 2. Сформировать элементарные представления из области живой и неживой  природы
  • 3. Учить выявлять свойства предметов, расположения их в пространстве.
  • 4. Учить  последовательно называть части суток,  времена года.
  • 5. Учить считать в прямом и обратном направлении в пределах 10.
  • 6. Устанавливать размерные отношения между предметами разной величины.
  • 7. Учить ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги
  • 8. Учить пользоваться приёмом наложения и приложения  при сравнении двух предметов по толщине .

9. Учить соотносить форму предметов .

10. Научить пространственным отношениям : далеко- близко.

Образовательная  деятельность осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности,

образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Положительная динамика развития ребенка, отмеченная специалистами и родителями.

Структурированное наблюдение за ребенком специалистов во время занятий.

Выполнение индивидуальных заданий на развитие речевых навыков.

Мини-занятие совместно с родителем «Формирование временных представлений у дошкольников».

Консультация «Математика для детей 6-7 лет».

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом.

2. Продолжать учить  детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.

3. Учить  свободно использовать разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.

4. Учить передавать в лепке форму основной части и других частей, пропорции, характерные особенности.

5. Учить прищипывать с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска , прищипывать мелкие детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

6.Упражнять в использовании приёма вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.

7.Учить украшать вылепленные

Изделия  узором при помощи стеки

8.Учить преобразовывать готовые формы , разрезая их на две или четыре части.

9.Учить из полос составлять изображение разных предметов

10. Учить вырезывать круглые и овальные формы путём скругления углов.

11. Учить правильно держать карандаш, кисть , мелок

12. Учить закрашивать рисунки , штрихи, линии в одном направлении( сверху вниз или слева направо не выходя за пределы контура

13. Учить создавать декоративные композиции дымковских , филимоновских узоров.

1.Ребенок  слабо владеет карандашом.

2. Размещает изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.

3. Свободно использует разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.

4.  Затрудняется в  передавании в лепке форму основной части и других частей, пропорции, характерные особенности.

5.Затрудняется в вырезывании круглых и овальных форм путём скругления углов

6. Затрудняется в вырезывании готовых форм на две, четыре части.

Образовательная  деятельность осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности,

образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Положительная динамика развития ребенка, отмеченная специалистами и родителями.

Структурированное наблюдение за ребенком специалистов во время занятий.

Выполнение индивидуальных заданий на развитие речевых навыков.

Консультация «Тренируем пальчики – развиваем речь».

«Физическое развитие»

Соответствует образовательной области основной образовательной программы дошкольной организации.

Пропорции тела соответствуют возрасту.  Эмоционально волевой фактор  адекватен . Проявляет лидерские качества , соблюдает правила  в подвижных играх, но  не умеет договариваться  с другими детьми . Активен, выполняет  упражнения  в заданном темпе, но не обращает внимание  на правильность их выполнения. Крупная и мелкая моторика хорошо развиты. Наблюдаются незначительные нарушения в координации движений. Не всегда адекватно выражает свои эмоции  в проблемных ситуациях.

Приложение 2

к индивидуальной адаптированной образовательной программе

Индивидуальные занятия с дефектологом проводятся 2 раза в неделю по графику: пн, ср. – 07.50

Индивидуальные занятия с логопедом проводятся 4 раза в неделю по графику: пн. – 11.40, вт. – 15.10, чт. – 16.30, пт. – 08.25.

Индивидуальные занятия с психологом проводятся 2 раза в неделю по графику: пн. – 10.20, чт.- 09.50

План индивидуальной работы:

Образовательная область

Задача на конкретный период

Показатели достижений

Примечание

«Речевое развитие»

  1. Учить  использовать в речи прилагательные, наречия и предлоги.2. Ребенок умеет употреблять существительные с обобщающим значением.

3.Учить составлять рассказ по схеме.

4.Учить употреблять существительные в именительном, винительном, родительном падеже

5.Научить описывать предметы и картину по плану.

1.  Умеет использовать в речи прилагательные, наречия, предлоги. Понимает и выделяет из речи название окружающих предметов и действия с ними в соответствии с лексическими темами.

Называет части тела.

Употребляет существительные в именительном падеже.

Выражает желания с помощью простых просьб , обращений

Отвечает на вопросы одним словом или двусловной фразой.

« Познавательное развитие»

1.Сформировать умение считать до5 ( на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта, называть числительные по порядку и т.д.

2.Сформировать умения уравнивать неравные группы двумя способами , добавляя к меньшей группе один предмет , или убирая из большой группы  один лишний предмет.

3. Сформировать умение на основе счёта устанавливать равенство и неравенство , когда предметы расположены на разном расстоянии друг от друга.

1. Имеет представления о счете.

2. Умеет   ориентироваться на ограниченной поверхности.

«Социально-коммуникативное развитие»

1.Формировать умение обращаться за помощью

к взрослым.

2.Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

1.Обращается за помощью к взрослым.

2. Интересуется учебной деятельностью и стремится учиться в школе.

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом.

2.Учить  свободно использовать разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.

1.  Слабо владеет карандашом.

2. Свободно использует ранее усвоенные приемы лепки.

Формирование социальной компетентности:

Направление деятельности

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели достижений

Фома оценки достижений

Умение проявлять инициативу

Учить проявлять активность в решении собственных проблем и удовлетворении потребностей

Воспитатель

родитель,

психолог.

НОД, игровая, совместная и самостоятельная деятельность

Свободно предлагает/высказывает свое мнение.

Может объединить детей для совместного выполнения задания, распределить обязанности, выбрать способы достижения цели, подбирает детей.

Наблюдение за ребенком.

Беседы с родителями.

Приложение 3

к индивидуальной адаптированной образовательной программе

Включение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс:

Направления сотрудничества

Задачи

Мероприятия

Изучение семейной атмосферы, окружающей воспитанника, его взаимоотношения с членами семьи

Изучить семейную атмосферу для благополучного развития ребенка в познавательном и речевом развитии.

Анкетирование «Роль семьи в развитии речи дошкольников 4-5 лет».

Консультация по результатам анкетирования.

Психолого-педагогическое просвещение родителей

1.Приобщить родителей к нормативным компонентам дошкольного образования, информирование их о задачах, содержании и методах воспитания детей в ДОО.

2.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

3.Объединить усилия семьи и ДОО в совместных действиях по воспитанию, обучению и коррекции уровня развития ребёнка.

Консультации: «Речевые игры дома», «Развитие внимание и мышления».

Рекомендации по обогащению словаря детей в семье.

Включение родителей в воспитательный процесс

Создание (поддержка) новых эффективных форм взаимодействия участников образовательных отношений.

Привлечение к участию  в родительских собраниях.  

Приглашение родителей в Педагогическую гостиную.

Участие в утренниках, в проектах.

Включение родителей в образовательный  процесс

Повышение результативности коррекционно-образовательной  деятельности участников образовательного процесса.

См. Приложение 1 «Индивидуальный образовательный  план»

Дата  2.10.2020 г.

С индивидуальным образовательным планом ознакомлен(а) и согласен(а) _______________/ _________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...