дружат дети разных стран
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_deti_raznyh_stran.docx44.32 КБ

Предварительный просмотр:

Январь: Тема недели: «Страны и народы» «Дружат дети разных стран» Продолжительность недели: 24. 01. 22. –  28.01.22.  Гюльмалиева  Е.В. Никитина Т.Н.

Цель: познакомить детей с разными народами, населяющими нашу страну; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных национальностей

Итоговое мероприятие: выставка работ из пластилина «Хоровод дружбы»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: серия  картинок с изображением людей разных национальностей. Сказка «Теремок».  Картины и иллюстрации  разных стран мира. Бумажные куклы в национальных костюмах. Иллюстрации  народных костюмов.  Сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», Р. Киплинга «Слоненок». В. Катаева «Цветик-семицветик»(мультфильм). Карта мира для детей, глобус. стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль. Чтение Б. Заходер «Мы - друзья», С. Михалков «Мы с приятелем».

Центр музыки

Внести: песня «От улыбки хмурый день светлей». «Дружат дети всей земли» В. Викторова. «Детство – это ты и я», «Солнышко» Е. Карасевой.

Центр художественного искусства

Поместить: картины и изображения человека (девочки и мальчика мужчины и женщины разных национальностей)

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: 

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре «Чаепитие»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.  Рекомендации родителям о проведении дома бесед о дружбе, с ярким личным примером настоящей дружбы.

Привлечь родителей:

Предложить подобрать:

Привлечь родителей к совместной поделке:  из пластилина для выставки

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 8.08.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать по-мощь воспитателю в поливе цветов.

Рассматривание серии карти-нок с изображением людей разных национальностей.

Цель: расширять представле-ния детей о том, что в нашей стране живут много людей разных национальностей.

Разучивание пальчиковой гимнастики:  «Дружба»

Дружат в нашей группе де-вочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим малень-кие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистя-ми)

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: воспитывать на основе сказки доброжелательность, нравственно - положительные качества.

Прослушивание песни «От улыбки хмурый день свет-лей».

Цель: доставить радость де-тям.

Д/и «Кто в какой стране жи-вет?».

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

Рассматривание карты мира для детей, глобуса.

Цель: развивать познаватель-ный интерес, закрепить зна-ния детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус), и что на этой планете живут много разных народов.

Просмотр презентации «Что мы знаем о народах».

Цель: познакомить с особенно-стями национального состава России.

Игровое упражнение: «Вежли-вые слова».

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежли-вость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Просмотр презентации «Что мы знаем о народах».

Цель: познакомить с особенностями национального состава России.

Игровое упражнение: «Вежливые слова».

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежли-вость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

8.08.- 8.14.

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

8.14-8.25.

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.25. – 8.40.

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.40-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00. – 9.50.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: «Дружат дети всей Зем-ли»

Цель: формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов.

Двигательная деятельность /улица/

Игровое упражнение: «Прокати между предметами». Прокатывание мяча (Большой диаметр), продвигаясь между набивными мячами (4-5 шт., расстояние между мячами 1м) «змейкой», подталкивая мяч двумя руками, сложенные лодочкой.

Занятия

Двигательная деятельность

См. план инструктора.

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Занятие №11

Тема: Число 4. Квадрат. Логическая задача.

Цель: познакомить с числом 4. С геометрической фигурой квадрат. Обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадрат по точкам. Различать и называть времена года.

Коммуникативная  деятель-ность ( развитие речи, ознакомление с художественной литературой)

Е. Колесникова занятие№ 6

Тема: звук «Э»

Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э». Способствовать развитию силы голоса, вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Музыкальная деятельность

Игра на развитие тембрового слуха: «Угадай, на чем играет зайчик»

Цель: различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Занятия

Двигательная деятельность

См. план инструктора.

Изобразительная

деятельность (лепка 1/3, аппликация ¼)

Аппликация

Тема: «Дружат дети всей планеты»

Цель: учить детей склеивать части тела, развивать эстетическое восприятие. Уточнить представления детей о дружбе.

Занятия

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема:  Портрет друга (рисова-ние цветными карандашами)

Цель: учить  детей рисовать  портрет. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица.

Музыкальная деятельность

Игра на развитие динамического слуха: «Барабанщики»

Цель: различать динамические оттенки: громко, тихо.

10.10. – 11.45.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за играми стар-ших детей.

Цель:  вызвать интерес к сов-местным играм других детей.

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

 Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за людьми, кото-рые гуляют всей семьей.

Цель: обратить внимание де-тей на теплые, дружные взаи-моотношения людей, прояв-ление заботы и внимания друг к другу.

Трудовая деятельность:

Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообраз-ным кормом.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за играми детей младших групп.

Цель: обратить внимание на взаимоотношения между детьми, вызвать желание по-играть с малышами.

Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представле-ние о защитных свойствах снега.

Прогулка

Карточка №

Исследовательская деятель-ность: «Из какого снега можно лепить?»

Цель:  попробовать слепить ком снега. Развивать умение делать выводы.

Трудовая деятельность: сгре-бать снег лопатой, расчищая дорожки.

Цель: учить пользоваться ло-патками, развивать двигатель-ную активность воспитывать трудолюбие.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цель: знакомить с проезжей частью дороги и понятием – гололедица.

Труд: очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

11.55.12.05.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.45

Индивидуальная работа: Артем Л.

Игры с предметами.

Рисование и обведение своих рук карандашом для составления хоровода из ладошек.

С/р игра: «Устроим чаепи-тие».

Цель: развивать умение вести ролевое взаимодействие, вос-питывать доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа: Роман. Паша.

Мимические упражнения: «Грустный – весёлый»

Цель: развивать умение выра-жать свои эмоции через мимику ориентируясь на картинку.

Беседы с детьми: «Что такое дружба? »

Цель: формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым.

Индивидуальная работа:

Настя, Артем Л, Паша, Аврора, Рома

Словесная игра: «Скажи, ка-кой?».

Цель: закрепление умения образовывать прилагательные от существительных.

Этюд «Поссорились и поми-рились».

Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, пе-редавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Индивидуальная работа: Павел

Игра: «Жмурки с голосом»

Цель: найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.

Игровое упражнение:  «Узнай о ком я говорю».

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей инди-видуальности и чувства соб-ственного достоинства, ува-жения к мнению другого че-ловека, помочь детям осмыс-лить различия и сходство между людьми.

Индивидуальная работа: Аврора

Разучивание наизусть стихов о дружбе.

Цель: развивать выразитель-ность речи, память, формиро-вать доброжелательное отно-шение к людям.

Беседа: «Люди каких нацио-нальностей живут в нашей стране».

Цель: расширять и закреплять представления детей о нацио-нальностях народа, формиро-вать положительное отноше-ние к людям других нацио-нальностей, активизировать и обогащать словарь.

Прогулка

Карточка №

П/и: «Мы дружные ребята», «Раз, два, три – беги!».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, раз-вивать быстроту бега, сла-женность коллективных дей-ствий, играть дружно.

Прогулка

Карточка №

Упражнение: «Попади в об-руч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Прогулка

Карточка №

Игровое упражнение: «Не сбей флажок».

Цель: продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Прогулка

Карточка №

 

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа: ме-тание снежков.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

16.30 16 55

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.00- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.

Одним из  приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает фо...

"В гости к детям разных стран. Япония"

Сценарий досуга для детей средней группы на тему "Япония" к проекту "В гости к детям разных стран"....

Проект педагога- психолога "Дружат дети всей страны" 2014 - 2015 год

Цель проекта: создание положительной атмостферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности....

Проект «Дружат дети всей страны!»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности....

Отчет о тематическом занятии "Дружат дети всей страны"

4 ноября вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.В рамках празднования Дня народного единства в по...

Дружат люди разных стран

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию...