Дружат люди разных стран
план-конспект занятия

Наталья Алексеевна Белоусова

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstv_-_patriot_zanyatie.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дружат люди разных стран»  

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.  

Группа: подготовительная  

Количество детей: 8 (4 девочки, 4 мальчика)                                    

Цель: Формировать положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу планету.

Задачи:

1.Формировать у детей  представления о том, что на Земле существует много стран и разных народов.

2. Развивать познавательный интерес, коммуникативные умения и навыки, творческие способности.

3.Воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу.

Предварительная работа: работа с глобусом, картой; заучивание стихотворений.

Оборудование: мультимедиа, колонка, мольберт, письмо от Карлсона, картинки людей и домов, изображение планеты, краски, медали.

Методы и приемы: наглядные (приемы-показ картинок, карта, показ действия – движения);  словесные (приемы-рассказ, беседа, вопросы детям);  игровые (приемы-дидактическая игра «Кто, где живет?»);  практические (приемы – рисование).

                                                    Ход НОД:

1. Организационный момент.

Слайд 1.

Под песню «Дружат дети всей земли» дети входят в центр группы, образуя круг.

Воспитатель:

- Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?(солнышко, веселые песенки, добрые слова, объятия близких, любовь родных)

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга.

Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы – большое яркое солнце!

Вместе:

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

2. Создание игровой ситуации.

Воспитатель.

- Ой, дети, посмотрите, у нас здесь какое-то письмо лежит. Интересно, от кого же оно.  Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята»!

Пишет вам мужчина в полном расцвете сил. Я живу очень далеко, в другой  стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше, оттуда всё и всех видно. Но я не знаю, как называется моя страна, и какие люди проживают в ней. За что мне очень стыдно, ведь меня раньше интересовали только варенье, конфеты и плюшки. Я надеюсь, что вы многое узнаете о странах и народах, населяющих нашу планету, и напишите мне письмо о них. А я обещаю вам, что узнаю всё о своей стране, и расскажу о ней в следующем письме. До свидания!

                                                                                                 Ваш друг, Карлсон!

 (Дети садятся на стульчики)

3.Беседа.

(Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус)

Воспитатель:

        В огромном небесном пространстве,

        Где миллионы планет,

        Есть голубая, светлая,

        Лучше которой нет!

        Дальние разные страны,

        Улицы и города,

        Маленькие и большие

        Будут на ней всегда!

        Крутятся вокруг Солнца

        Горы, леса и поля.

        Добрая, необъятная

        Наша родная Земля!

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (показываю глобус), как он  называется?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А  какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.

- А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Зеленый -  равнины; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег.

- А где еще можно увидеть изображение  нашей Земли?

Ответы детей. (на карте)

Воспитатель.

- Правильно, на карте.

Ответы детей.

(Воспитатель показывает на карте Россию)

- Наша страна во всем мире не одна, существует ещё много разных стран, в которых живут люди.

- А теперь предлагаю поиграть  в игру « Кто, где живет?»

4.Дидактическая игра «Кто где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает) (Можно показать на карте)

Россия - россияне

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Англия - англичане

Украина - украинцы                

Польша - поляки

Америка – американцы

Воспитатель:

- На огромной на планете, очень разные есть дети.(Слайд 2)

- На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на экран. (Слайд 3-8)

(Показ фотографий людей разных национальностей)

- Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает:

- Люди, живущие в разных уголках земного шара,  ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. Они отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, национальным традициям, разговаривают на разных языках.

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару в поисках новых друзей.

Воспитатель.

(Воспитатель показывает иллюстрацию китайской женщины)

- Как вы думаете, из какой страны может быть эта женщина?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Правильно, из Китая. (показать на карте страну) А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Дети, а как можно сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Совершенно верно, можно сказать узкоглазый, темноволосый.

- А как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Национальную одежду китайцев называют ханьфу.

- Дети, посмотрите, здесь расположена страна Китай. Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты, любят заниматься изготовлением кукол из дерева и бумаги, плетением корзин и вееров, делают сувениры из фарфора и т.д.  

- В Китае необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши и высокие красивые горы.

В Китае люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Слайд 9)

(Воспитатель демонстрирует, а дети повторяют)

Воспитатель:

(Воспитатель показывает  женщину Африки)

- Отправляемся дальше. Посмотрите, пожалуйста. И теперь мы видим женщину с темным цветом кожи. Как её можно назвать одним словом.

Ответы детей. (темнокожая)

Воспитатель:

-Как вы думаете, где живут люди с таким цветом кожи? (в Африке)(показать на карте)

- Правильно, люди с темным цветом кожи живут в Африке. Посмотрите, здесь расположена Африка.

- Ребята, скажите, а как выглядит эта женщина?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как можно сказать одним словом, что у этой женщины большие глаза, карие глаза, тёмные волосы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Можно сказать: большеглазая, кареглазая, тёмноволосая…  

- А как вы думаете, в Африке жарко или холодно?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно! В Африке очень жарко, поэтому  одежда у жителей этой страны очень лёгкая.

-Что предпочитают носить жители Африки?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Они неравнодушны к бусам и браслетам. Жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зелёного цветов.

- Жители Африки занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; занимаются скотоводством. Основная пища – каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, чай, кофе.

-Дети, обратите внимание на дома африканских жителей. Оно чем-то отличается от домов, которые строят в Китае?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Строительным материалом для жилища жителей Африки служат самые различные материалы: глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана …

- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому давайте с вами поздороваемся , по-африкански. (Слайд 10)

(Дети здороваются по-африкански)

- А что любят делать все дети на свете?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Конечно, все дети на свете любят играть и танцевать.

5. Физкультминутка под «Кукутики – Зарядка – Песенка мультик для детей».

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.

Наше путешествие продолжается.

(Воспитатель показывает людей  -  эскимосов)(1)Эскимосы, ненцы. 2) Чукчи, якуты)

- На севере нашей страны живут ненцы, эскимосы, якуты, чукчи. (показать на карте)в к

- Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какое у этих людей настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, веселое, радостное, довольное.

-Ребята, как вы думаете, их каких материалов построен дом жителей севера?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Северный народ своё жилище строит из больших кусков льда и снега. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь.

-А каким делом жители севера любят заниматься?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

Воспитатель:

- Давайте поприветствуем друг друга по эскимоски (Слайд 11)

Воспитатель:

- Ну что ж, и в холодных странах мы нашли себе друзей, не похожих на нас.

Воспитатель:

(Воспитатель показывает русских людей)

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (Россия) (Слайд 12-13)

-А кто из вас знает столицу нашей Родины? (Москва)

-А знаете ли вы президента нашего государства? (Путин В.В.)

-Кто из вас сможет показать нашу страну на карте?

Воспитатель:

- В России всегда проживало много разных народов или ещё говорят, национальностей. Все они говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

- А знаете ли вы, что в нашем детском саду есть дети других национальностей? Их имена отличаются от русских: Юсуф, Есуман, Зубайра из Таджикистана.

(Показ на карте)

Воспитатель:

- Все народы в России и большинство людей на нашей планете живут дружно, уважают друг друга, понимают, сотрудничают, помогают друг другу, ходят в гости, устраивают весёлые праздники.

- А знаете ли вы, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети.                         Ответы детей.

Воспитатель:

- Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Наверное, каждый человек испытывает при этом страх, боль, ужас, жалость.

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нужно?

Вместе:                                             Мир и дружба!

Воспитатель:

- А сейчас для нас Вика и Артем расскажут стихотворение  о дружбе народов.

«Мы разные»

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы чем – то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть.

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним про нашего друга, который прислал нам письмо. Но для начала мы вспомним, кто же нам его прислал? (Карлсон)

- О чем он вас попросил?(узнать о странах и народах, населяющих нашу планету и ему ответить)

- О чем же мы будем сообщать Карлсону? (в каких странах мы побывали и что узнали о них)

(Делаем аудиозапись детей для Карлсона про страны и говорим свои пожелания, отправляем и ждем ответ. Ответ приходит и показать его детям)

7. Практическая часть.

- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. (Слайд 14) Представим себе, что наши ладошки – это страна, а пальчики – разные народы, живущие в этой стране. Все мы живем на одной планете. (Заранее приготовлен ватман с изображением планеты) Чтобы нарисовать этот символ, нанесём штампиками краску на ладошки и сделаем отпечаток.

( Дети рисуют символ дружбы, звучит песня «Дружба народов», музыка, слова и исполнение Солнцева С.Ю.)

8. Итог.

Воспитатель:

- О чем ребята сегодня узнали, расскажут в стихотворении.

«Разноцветный шар земной» А. Шлыгин

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

(Показываю ватман с изображением земного шара и детских ладошек)

-Понравилось ли вам путешествовать по странам?

-Большое вам спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.

Одним из  приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает фо...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: Создать условия для  формирования  представления  у детей о людях  разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты  и сходства  людей р...

Проект " Люди разные - страна одна"

социально-коммуникативное развитие...

Проект "Люди разные - страна одна"

Познавательно-исследовательский проект, способствующий формированию первичных представлений о России как  многонациональной стране....

дружат дети разных стран

календарно тематическое планирование...