Проект " Люди разные - страна одна"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Малкова Татьяна Алексеевна

социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

).

Проект « Люди разные – страна одна»

       Актуальность. Родина, Отечество – в этих словах близкие каждому образы. Воспитание

          чувства  патриотизма у дошкольников  - процесс сложный и длительный.

      Цель. Формировать первичные представления о Российской Федерации как о

               многонациональном поликультурном государстве.

      Задачи. Проанализировать простейшие взаимосвязи « природа – традиционные занятия –

          особенности быта». Воспитывать уважение к культуре и традициям народов России.

        Познакомить с народными промыслами, развивать эстетическое восприятие декоративно-

          прикладного искусства.

      Участники проекта. Дети, педагоги, родители.

        Срок реализации. Сентябрь – май.

       Формы проведения. Занятия ,экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные

          занятия, работа с родителями.

           

Календарное перспективно- тематическое планирование

   Тема, месяц

Игровая деятельность

Познавательно-речевая д

деятельность

Художественно-

продуктивная

деятельность

   Россия на карте мира.

   Государственные

   символы России.

  ( сентябрь)

« Кот и мыши» ,

« Стадо», « Горелки»

( русские нар. игры)

Рассматривание карты

(физической и политич.)

, изображений

государственных

символов. Беседа об их

истории, сравнение с

гос. символами др.

стран.( цель: закрепить

зрительный образ)

   Природные зоны

России

  ( сентябрь-октябрь)

« Серый волк»,

« Ловишки»,

« Хлопушки»

( татарские нар. игры)

Рассматривание

Иллюстраций

(Большая энциклопеди)

Сравнение климата

разных природных зон.

Беседа о влияниии

природы на образ

Жизни людей.

Создание альбома

« Природа России»

  Народы России

  ( ноябрь)

« Табун»,

« Иголка, нитка,узелок»

« Ищем палочку»

(бурятские нар. игры)

Беседа « Россия –

родина многих народов

Рассматривание

Иллюстраций.

Определение

традиционных

мест проживания

различных народов

на карте России.

« Моя Россия»

( рисование на

тему « Музыка»)

  Традиционные

  жилища народов

  России

   (декабрь)

« Юрта»,

« Липкие пеньки»,

« Стрелок»

(башкирские нар. игры)

Беседа « Такие разные

дома». Рассматривание

иллюстраций. Беседа о

взаимосвязи климатич.

особенностей, образа

жизни народов и типов

традиционного

жилища.

« Юрта»

( обрывная

 аппликация)

  Традиционные

  Традиционные

  занятия народов

  России

  (январь)

« Надень папаху»

«Слепой медведь»

«Подними платок»

(дагестанские нар. игры)

Беседа «Чем жили

люди». Рассматрив. илл

.Беседа о взаимосвязи

между окр. природой и

традиционными

занятиями народа.

(торговля, охота,

рыбалка, земледелие,

бортничество,

скотоводство и др.)

« Чем жили люди»

( рисование – воин,

рыбак, пахарь и др.)

  Традиционные

 костюмы народов

  России

  (февраль)

 

« Журавли-журавли»,

«Под буркой»,

«Повелитель лунки»

( кабардино-балканские

нар. игры)

Беседа « О чём нам

может рассказать

костюм».

Рассматрив. иллюстр.

(костюмы разных

народов)

« Украшаем костюм»

(знакомство с деталями

различных

костюмов)

  Народные

   промыслы России

  (март)

   Фольклор народов

   России.

   (апрель).

« Белый шаман»,

« Ручейки и озёра»
« На новое стойбище»

(игры народов Сибири

и Дальнего Востока)

« Займи место»

(татарская нар. игра)

« Водяной»

(удмурдская нар. игра)

«Утушка»

(чечено-ингушская н.и)

Беседа « Чудеса умелых

рук». Рассматр. иллюстр

Беседа о взаимосвязи

условий жизни народа

и традиционных

материалов, используемых

в народных

промыслах.

Анализ ценностных

ориентиров в

произведениях

фольклора народов

России.

« Мастера моей

страны»

(рисование изделий

декоративно-

прикладного

искусства)

« В гостях у сказки»

(рисование по

сказкам народов

России)

    Итоговое занятие . Музыкальный праздник « Люди разные – страна одна» (май)

Музыкальный праздник « Люди разные – страна одна»

   

   1-ый ребёнок:

  - На свете много разных стран, Но есть одна страна:

   От белых льдов До тёплых рек раскинулась она.

   2-ой ребёнок:

  - На свете много разных стран, Но есть одна страна

   Её мы Родиной зовём , А Родина – одна.

  В-ль:

  - Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по России. Узнаем много нового и интересного

   о людях, которые живут в нашей стране.

   Каких народов только нет в стране великой нашей

   Как пёстрый солнечный букет, калмыки и чуваши

   Татары, коми и мордва, башкиры и буряты –

   Всем скажем добрые слова, любому будем рады.

   ( Все водят хоровод под муз. « Во поле берёза стояла»)

  В-ль: ( показывает слайды)

  - Отправляемся в дорогу… и вот перед нами уже Кавказ.

  3-ий ребёнок:

   - На Кавказе любят музыку и пляски

   На конях джигиты скачут без опаски.

   4-ый ребёнок:

   - На Кавказе любят делать украшенья

   Славятся чеканкой местные селенья.

   ( Дети под музыку составляют картинку – горный пейзаж)

  В-ль: продолжаем путешествие. Перед нами суровый и очень красивый север.

   5-ый ребёнок:

  - В белизне, в объятьях хрусталя чистоту свою хранит земля

   А сияния северного свет устремляет взор в пространство лет.

   ( Исполняется якутский танец).

  В-ль: Мы уже побывали на Кавказе и на севере. А теперь отправляемся в степь.

   6-ребёнок:

  - Сколько солнца, бездонного неба. Степь без края, белёсый ковыль…

   Словно горы чистейшего снега – солончак средь зелёной травы.

  7-ребёнок:

  - Море красных и желтых тюльпанов разливается ранней весной.

  Свежим утром от запахов пряных сердце тает, находит покой.

  ( Дети исполняют казацкий танец).

  В-ль: Вот и подходит к концу путешествие по нашей большой красивой Родине – России.

   Россия – это наш общий дом.

   - Очень много слов на свете, как снежинок у зимы

   Но возьмём , к примеру эти: слово «я» и слово «мы».

   «Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока,

   Одному или одной трудно справиться с бедой.

    Слово « Мы « сильней, чем « Я», «Мы» - семья и «Мы» - друзья,

   « Мы» - народ и « Мы» - едины, вместе мы непобедимы!

  ( Звучит музыка дети и взрослые водят хоровод)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.

Одним из  приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает фо...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: Создать условия для  формирования  представления  у детей о людях  разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты  и сходства  людей р...

Проект "Люди разные - страна одна"

Познавательно-исследовательский проект, способствующий формированию первичных представлений о России как  многонациональной стране....

"Люди разные - страна одна"

Проект, направленный на формирование представлений о России как едином многонациональном государстве...

Творческий проект "Как люди разных стран приветствуют друг друга» ( Подготовительная группа №6)

Цель проекта :Узнать о традициях приветствия чужаков в разных странах, в частности, чтобы не попасть в неприятную ситуацию за рубежом и продемонстрировать своё знание и уважение к чужой культуре...